Blueprint
T

Особое мнение: о продажах коллаборации
Louis Vuitton x Supreme в России

С нашумевшей коллаборацией Louis Vuitton x Supreme с самого начала все шло не так гладко, как хотелось бы. За месяц до старта продаж брендам запретили открывать временный магазин в Нью-Йорке, а затем, меньше чем через две недели после запуска поп-ап-сторов, все магазины решили закрыть без объяснения причин. По слухам, Louis Vuitton опасались за здоровье покупателей: некоторых счастливчиков грабили на выходе из поп-ап-сторов. Хотя в московских магазинах бренда уверяли, что в России коллекция продаваться не будет, желающие заполучить хоть что-то из коллаборации почти неделю дежурили у бутиков Louis Vuitton. Позже выяснилось, что до Москвы коллекция все-таки доехала, но купить вещи можно было только на закрытом пресейле в апартаментах Louis Vuitton в ГУМе. Среди тех, кто первый похвастался обновками, оказались продюсер Яна Рудковская, певец Филипп Киркоров и фигурист Евгений Плющенко. The Blueprint спросил у знатоков и поклонников марки Supreme, что они думают о представлении коллекции в Москве.

Вся эта ситуация показывает, что люди даже элементарно не могут вбить пару слов в Google и посмотреть, что происходит. Эти «маркетологи» не понимают сути одного из переломных событий в индустрии. Концепцию обоих брендов максимально пошло представили за счет Киркорова и Рудковской. Зачем аудитории Киркорова Supreme? Да и Louis Vuitton зачем? Тем, кто пришел на его концерт в Магнитогорске, где он выступал в худи Louis Vuitton x Supreme, не только не интересно все это — так они и не могут себе это позволить. Да, с точки зрения холостого охвата — все ок. И если это такой ироничный тонкий подход, то это класс. Но вряд ли отечественные маркетологи так к этому подошли. К тому же коллекция распродалась бы и без звезд. Можно было более избирательно подойти к этому.

«

Кирилл Астраханцев,

редактор онлайн-журнала

SLOWW

»

«

Филипп Киркоров «на стиле» и Яна Рудковская с «коллабом десятилетия» не то чтобы убили Louis Vuitton x Supreme — скорее, они забили последний гвоздь в гроб обоих. С Louis Vuitton давно все понятно: деликатно скажем, что в Лос-Анджелесе целевая аудитория этой марки — приезжие русские и богатые армяне. Supreme по инерции пользуется уважением, но в очередях в соответствующий магазин стоят преимущественно китайцы и перекупщики (часто это пересекающиеся категории); мало кому из них больше двадцати лет — самой марке при этом исполнилось двадцать три. Собственно, для юных поклонников Supreme, не имеющих понятия об истории марки и не знающих, кто такой Джеймс Джеббиа (основатель марки Supreme. — Прим. ред.), существует труднопереводимое, но понятное определение: Supreme fuccboi. Поздравляем, теперь в эти ряды приняты Киркоров с Рудковской — вместе с сыном Дэвида Бекхэма, который тоже с недавних пор «на стиле». Трудно при этом объяснить, в чем конкретно здесь проблема. Понятно, что ни Киркоров, ни Рудковская в жизни не стояли на доске и, вероятнее всего, до совсем недавнего времени никогда не слышали о Supreme.

Андрей Подшибякин,

креативный директор

Xsolla

Понятно, что никто в здравом уме не посмотрит инстаграм Киркорова и, увидев Louis Vuitton x Supreme total look, не скажет: «О, нужно это обязательно купить!» — тем более что Рудковская поспешила сообщить подписчикам, что коллекция распродана еще на пресейле. Единственными потенциальными выгодополучателями от всей этой истории будут только изготовители фальшивого Louis Vuitton с их «шоу-румами» в инстаграме — но у них и без Supreme все было неплохо. Глупость вроде бы, но от происходящего остается ощущение дикого стыда и неловкости. Год назад в интервью изданию Business of Fashion Джеймс Джеббиа сказал следующее: «Я хочу, чтобы, когда парень с родителями проходит мимо [магазина Supreme], он бы говорил: «Мам, лучше тебе сюда со мной не заходить».

В России Supreme оказалась в ситуации, когда мама оттолкнула бы сына и побежала в магазин брать автограф у Киркорова. Как говорилось в одном фильме Федора Бондарчука, «воин, это залет». Справедливости ради, в Америке история с Louis Vuitton x Supreme похожая — после открытия нескольких поп-апов коллекцию резко свернули и дальнейшее возобновление продаж комментировать отказываются. В «коллаб десятилетия» немедленно нарядились рэперы не первого разбора вроде 2 Chainz, но записные модники Канье Уэст и Верджил Абло его проигнорировали — не без некоторой демонстративности. Скрестим теперь пальцы, чтобы Киркоров и его друзья не обратили внимание на Palace, Anti Social Social Club и Raised by Wolves.

»

«

При всей лояльности и даже любви к Louis Vuitton, в свете всего того, что сейчас уже не развидеть, коллаборация с Supreme, наверное, последнее что я захотел бы иметь даже просто в соседнем помещении. Мы в режиме реального времени наблюдаем, как все, что было сделано за годы, чтобы оторвать Louis Vuitton от бездны плохого вкуса, нуворишества и адской взвеси рвущейся к свету провинциальности с беспорядочным и бессмысленным потреблением, уничтожается с фантастической скоростью в социальных сетях. Причем я не имею ничего против Яны Рудковской или Филиппа Киркорова, при всем том, что они самые яркие во всем этом скандале и обсуждают в основном их (а это безусловно скандал), меня отталкивают совсем не они.

Михаил Барышников,

креативный директор ювелирной марки

Как раз таки напротив, я вижу логичным их появление в этой одежде — они себе ее могут позволить, Яна — клиент дома из числа первых. И можно сколько угодно спорить о несоответствиях субкультурных срезов — для меня их там нет, все на своих местах. Но вот ажитация с перепродажами, очередями и подделками среди тех, кому на это надо брать ипотеку, или совершенно чуждых этой теме людей политической среды наравне с просто откровенно левыми ваннабиз — вот это отталкивает от бренда, как когда-то на заре нулевых, когда сумка с логотипом была

Supreme х Louis Vuitton и другие дропы: что это такое и зачем они нужны

17.02.2017

Почему очереди теперь стоят не только перед магазином adidas, но и перед дверями Louis Vuitton и чем все это может обернуться? Читать полностью.

синонимом плохого вкуса, а черная роба Ямамото — хорошего. В этом смысле мода делает очевидный исторический виток, и травля Рудковской здесь — глупость людей, которые просто не считывают и не понимают современной органики. Я, кстати, вижу во всем этом хорошее начало — логомания, постперестроечный дурной вкус и прочее похожее совершенно точно впадают в кризис, и я жду подъема высокого модного нарратива, он точно не за горами.

»

{"width":1200,"column_width":132,"columns_n":8,"gutter":20,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true
true