T

Как менялся стиль

Канье Уэста

Netflix начал показывать трехсерийный документальный фильм о Канье Уэсте «Джин-Юс», который последние двадцать лет снимали товарищи Йе Кларенс «Куди» Симмонс и Чике Оза. История становления Уэста уже стала предметом скандала, когда главный герой потребовал у Netflix право финального монтажа. Компания на просьбу никак не отреагировала, и вторая часть фильма выходит по расписанию — 23 февраля. Но за последние двадцать лет Уэст стал не только одним из самых популярных музыкантов в мире, но и влиятельным игроком в мире моды и иконой стиля. Рассказываем о его другой карьере — как он проделал путь от одного из многих рэперов до большой фигуры в фэшн-индустрии.

Именно благодаря Канье Уэсту поло с медведем когда-то стало самой популярной вещью в линейке Ralph Lauren. О Maison Margiela с легкой руки Канье узнали даже те фанаты рэпера, которые никогда не интересовались модой, а одного его выхода в бомбере MA-1 марки Alpha Industries было достаточно, чтобы ее продажи взлетели на 30%. И это лишь несколько примеров того, как стиль Канье влиял на тренды вообще — и на продажи конкретных брендов в частности.


Довольно быстро рэпер понял, что модный авторитет можно выгодно монетизировать. Сегодня об этом мало кто помнит, но в 2009-м Уэст пытался запустить бренд одежды Pastelle, над которым должна была работать dream team, состоявшая из Верджила Абло, Кима Джонса и любимого ювелира всех рэперов планеты Бена Боллера. Правда, после скандала с Тейлор Свифт на MTV VMA 2009 Канье «залег на дно», и долгожданного запуска Pastelle так и не случилось. Впрочем, «на дне» он пробыл совсем не долго: в этом же году вышли первые кроссовки Yeezy, которые мгновенно стали всеобщим объектом желания, а сейчас кое-какие предметы одежды есть и в линейке Yeezy.


По случаю завяленного выхода Jesus Is King вспоминаем, как эволюционировал стиль Канье, какие тренды он ввел в массы и как повлиял на фэшн-мир в целом.

2004 год — розовые поло, свитеры и рюкзаки

В 2004 году Канье выпустил дебютный альбом The College Dropout, который победил в нескольких номинациях «Грэмми», включая «Лучший рэп-альбом». Это было задолго до коллабораций с adidas и бренда Yeezy. Канье образца 2004 года был одним из тех, кто добавил популярности эстетике преппи, и название первого альбома частично с этим резонирует. «Потом появился Канье, были поло и рюкзаки», — читал рэпер Дрейк в своем треке Know Yourself.


Классическому стилю преппи Канье добавил немного streetwear-флера. Уэст экспериментировал с многослойностью, носил полосатые свитеры поверх рубашек и футболок, а еще ввел в моду те самые свитшоты Ralph Lauren с изображением медведя. Одним из самых знаковых хайлайтов той эпохи было появление Канье в розовом поло, испачканном горчицей, в клипе All Falls Down. Десять лет спустя бренд Bandulu вышил на винтажном поло Ralph Lauren то самое пятно золотыми нитками и продавал свое дизайнерское решение за 400 долларов. А в 2016-м Уэст записал ироничный трек I Love Kanye, в котором как бы говорил от лица своих фанатов из нулевых: «Мне нравился старый Канье. У меня даже было розовое поло, я думал, что я и есть Канье!»


2007 — коллаборация с Bape и очки-жалюзи

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":8,"y":106,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":18}},{"id":4,"properties":{"x":-65,"y":240,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":106,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":134,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В середине нулевых гардероб Канье отличался изобилием цветов, и рэпер активно поддерживал культовый японский бренд Bape. В 2007-м Уэст объединился с маркой и разработал коллаборацию, в которой был всего один предмет — знаменитая модель кроссовок Bapesta в расцветке Dropout Bear. С тех пор прошло 13 лет, но этот коллаб считается настолько легендарным, что на главной реселл-платформе Grailed его продают и в 2019-м. За десять тысяч долларов. И это не шутка.


За Канье повторяли всё. Фанаты раскупали даже очки-жалюзи, которые кто-то называл «худшим аксессуаром года». Канье снялся в них в клипе на песню Stronger (позже она вошла в его третий студийный альбом Graduation), а их дизайн специально для него разработал французско-армянский дизайнер Ален Микли. После того как видео появилось в сети, рынок наводнили подделки на любой вкус. На AliExpress до сих пор можно купить пару любого цвета. Примечательно, что такие очки были очень популярны в 1980-х, но благодаря Канье этот аксессуар пережил еще один звездный час.

2009 — контракт с Nike и коллаборация с Louis Vuitton

Первые кроссовки Nike, выпущенные не для спортсменов, тоже разработал Канье. Первая модель Nike Air Yeezy на шнурках и липучке вышла в 2009-м в трех расцветках, включая вариант со светящейся в темноте подошвой. После трех лет затишья, в 2012-м, Канье и Nike представили новые цветовые решения модели, а в 2014-м прозвучал последний аккорд их совместной работы — Nike Air Yeezy 2 Red October. И это пятилетнее сотрудничество рэпера со спортивным гигантом в разы увеличило ажиотаж вокруг его персоны.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":17,"y":8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.3,"scaleY":1.3,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":60,"delay":0,"bezier":[],"ease":"SlowMo.ease.config(0.3, 0.7, false)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А вот люксовые модные дома в 2009-м все еще настороженно относились к выпуску кроссовок. Первыми рискнули Louis Vuitton — и тоже вместе с Канье. Французский модный дом выпустил совместно с рэпером три модели, которые тоже были сделаны по принципу high fashion + streetwear. Уэст назвал модели в честь близких ему людей — Don (в честь диджея, кроссовочного энтузиаста и создателя бренда Just Don Дона Кроули), Mr. Hudson (дань Бенджамину Хадсону Макилдови — английскому музыканту, который на тот момент был подписан на лейбл Уэста Good Music) и Jasper (посвящение IBN Jasper’у, тогда он был парикмахером Уэста).

2012 — Givenchy и «черная полоса» Канье

«Мы [Канье и Верджил] принесли спортивные кожаные брюки 6 лет назад в Fendi и они сказали «нет», — говорил Уэст в 2013-м. Но «нет» его не остановило — рэпер сам начал носить кожаные брюки — со свитерами, классическими пиджаками, косухами и культовым свитшотом с ротвейллером Givenchy. Все это — исключительно черного цвета. После клипа Mercy с Big Sean, Pusha T и 2 Chainz (2012) «черная эстетика» Канье получила новый уровень востребованности — появилось несчетное количество брендов-однодневок, желающих зацепиться за тренд, а рэперов, копирующих этот стиль, было еще больше.



2013–2014: тур Yeezus и дружба с Maison Margiela

Канье продолжал идти вверх — в прямом и переносном смысле. Уэст брал high fashion штурмом. «Мы не обращали внимание на то, что о нем говорят в прессе, мы сосредоточились на том, что могли бы сделать вместе, — говорили представители модного дома Maison Margiela британскому Vogue в 2013-м (Джон Гальяно тогда еще не заступил на пост креативного директора). — Мы очень давно хотели поработать с Канье Уэстом, с тех пор как он стал нашим близким другом; он всячески поддерживал нас и приходил на наши показы». Тогда же специально для тура Yeezus Maison Margiela разработали для Канье несколько комплектов одежды. Броские, расшитые камнями маски были одними из самых примечательных предметов его гардероба. Уэст отплатил бренду той же монетой и популяризировал кроссовки Margiela Future High Top.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":143,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-24}},{"id":6,"properties":{"x":-6,"y":281,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":143,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":335,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2015–2021: Эра adidas, Gap и ложной скромности

Новость о начале сотрудничества Канье Уэста и adidas в 2015-м обсуждали во всем мире. Первой вехой был выпуск модели Yeezy Boost 750. Высокий силуэт, монохромная расцветка, технология амортизации Boost и явная попытка заигрывать с большим люксом — в этот раз, по словам самого Канье, его никто не ограничивал в разработке дизайна, как это было при сотрудничестве с Nike.


В том же году adidas и Уэст выпустили ныне вездесущую модель Yeezy Boost 350, за которой в магазинах по всему миру выстраивались километровые очереди, а чуть позже Канье презентовал полноценную линейку Yeezy, в которой были не только кроссовки, но и ботинки.


В мае 2020 года на балу Института костюма Met Gala Канье появился в черной куртке Dickes за $43. Темой мероприятия был кэмп — то есть вычурные, почти театральные образы. Так что неприметный наряд Канье на общем фоне казался вызывающим. В тот день самопровозглашенный бог Канье Уэст спустился с небес на землю и предстал в образе «обычного» человека. Возможно, на то была уважительная причина. Как говорила потом его жена Ким, он просто не хотел отвлекать внимание от ее кастомизированного «мокрого» платья Thierry Mugler — первого творения лично Тьерри Мюглера за последние 20 лет.


Тогда же, в мае, Канье дал интервью Дэвиду Леттерману и пригласил его к себе в гости — Уэст провел для Дэвида экскурсию по дому в Калифорнии и, разумеется, показал гигантскую гардеробную. Почти вся одежда, которую носит сегодня Уэст, — это Yeezy, нюдовые оттенки, хаки, серый, черный, белый и немного неона. «Канье 2019» невозможно представить в Bape, очках-жалюзи и розовом поло Ralph Lauren. Уэст, кажется, понял, как работает его бизнес-машина, и решил продвигать в массы преимущественно то, что производит сам. Вот почему на снимках папарацци он с тех пор всегда появлялся в новых моделях Yeezy Boost.

Новость о коллаборации Канье Уэста с Gap в июне 2020 года наделала не меньше шума, чем сотрудничество рэпера с adidas. The Business of Fashion прочили Gap стремительный рост продаж, которые начали падать задолго до пандемии (а из-за коронавирусных ограничений уменьшились еще на 43%). Согласно контракту сотрудничество Yeezy с Gap должно было продлиться несколько лет, но вскоре за объявлением громкой новости о коллаборации последовали проблемы. В сентябре того же 2020-го Канье Уэст заявил у себя в твиттере, что не выпустит коллекцию с Gap до тех пор, пока не займет свое место в составе директоров adidas. Рэпер даже пригрозил отказаться от кроссовок adidas в пользу «джорданов» (бренд Air Jordan принадлежит Nike). Впрочем, через несколько месяцев негодование Канье утихло, и он принялся за работу над новой коллекцией. Это случилось в феврале 2021-го, вскоре после того, как Ким Кардашьян подала заявление на развод с Канье Уэстом.


Gap возлагали на Канье большие надежды: по их подсчетам, коллаборация должна была принести им $970 миллионов. В июне 2021-го Канье Уэст наконец-то показал, над чем корпел в своей лос-анджелесской студии. Голубые укороченные пуховики из переработанного нейлона раскупили за несколько минут после релиза (один из них себе урвала Дуа Липа).


Новые вещи Yeezy х Gap (а если точнее, те же укороченные пуховики, но в других цветах) мы увидели на Канье Уэсте во время презентаций его нового альбома — Donda. Нужно ли говорить, что их тоже ждал мгновенный солд-аут? Та же судьба постигла и разноцветные худи за $90, поступившие в продажу в октябре. Кажется, все, в чем появляется Канье (на улице, концерте или во время прямых эфиров), превращается в объект желания — причем не только его поклонников.

Выпуск черных пуховиков из коллаборации совпал с работой над визуальной частью делюкс-версии Donda. Фотографии армии клонов Канье Уэста в масках Фантомаса разлетелись по соцсетям так же стремительно, как и черные пуховики Yeezy х Gap, которые были на них надеты.


В 2022 году Йе (к Новому году рэпер успел официально сменить имя) приготовил для нас новую, еще более громкую коллаборацию. Рэпер объединился с дизайнером Демной Гвасалией для работы над новом проектом Gap. Пару месяцев назад Канье уже работал с Демной — причем не только над презентациями Donda, но и над нарядом Ким Кардашьян. Вместе с креативным директором Balenciaga Йе создал черный костюм, в котором Ким вышла на бежевую дорожку бала Института костюма Met Gala. Точная дата релиза коллекции Yeezy x Gap x Balenciaga, к сожалению, известна одному богу. Вернее, двум.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
[object Object]