Blueprint
T

Все любят Кима Джонса?

Киму Джонсу — креативному директору мужского Dior, дизайнеру женской, кутюрной и меховой коллекций Fendi — исполняется 50 лет. Вспоминаем его главные карьерные свершения.

Он автор самой громкой коллаборации XXI века


Наделавшая в свое время шуму коллаборация люксового Louis Vuitton и субкультурного Supreme — беспрецедентное явление. Именно Ким Джонс, который тогда руководил мужской линией французского бренда, был инициатором этой казавшейся безумной идеи. На мужскую коллекцию осень–зима 2017 его вдохновил Нью-Йорк, и именно Supreme в понимании дизайнера лучше всего отражал стиль парней с его улиц. «Нельзя говорить о мужской моде Нью-Йорка и не упоминать Supreme, ведь это глобальный феномен», — рассказал тогда Джонс. И добавил, что проникся нежностью к уличному бренду еще в юности, когда подрабатывал, разгружая и распаковывая коробки со знаменитым красно-белым логотипом для одного лондонского магазина.


Еще одну громкую коллаборацию Ким Джонс (тогда уже совмещавший пост креативного директора мужского Dior с работой в Fendi) анонсировал в сентябре 2021-го. Показ Fendace — Fendi + Versace — произвел эффект разорвавшейся бомбы и стал одним из самых обсуждаемых событий миланской недели моды осень-зима 2022. «Два знаковых модных бренда создали уникальный момент в моде, беспрецедентный для индустрии. Это праздник итальянской моды, нарушение устоявшегося порядка вещей, смена ролей — торжество свободы, веселья и дружбы», — объяснили сотрудничество сами Versace. 


1

LOUIS VUITTON, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

Ему нравится сотрудничать с художниками


Во время работы в Louis Vuitton Ким Джонс сотрудничал с британскими художниками-концептуалистами Джейком и Диносом Чепменами: сначала братья придумали и нарисовали мифических животных для принтов на сумках, а в коллекции осень—зима 2017 их рисунки появились уже на одежде. Возглавив мужской Dior, для первого же показа Джонс пригласил Брайана Донелли, известного под псевдонимом Kaws: тот сделал огромную статую из цветов как элемент сет-дизайна (и еще одну — для рекламной кампании), а позже выпустил с Джонсом капсульную коллекцию для бренда, которая распродалась меньше чем за минуту. Работать над показом мужской pre-fall-коллекции дизайнер пригласил японского художника Хадзимэ Сораяму, а летом 2019-го представил рекламную кампанию осенней коллекции, в создании которой участвовал панк-иллюстратор Реймонд Петтибон. Потом пришла очередь Даниэля Аршама, который не без помощи Джонса превратился в одного из самых мейнстримных художников современности. Ну а последний арт-коллаборант Dior — Амоако Боафо, художник из Ганы. Он стал популярным после ярмарки Miami Art Basel 2019, на которой все его работы были проданы в первый же час VIP-превью.

2

Dior Homme, ВЕСНА-ЛЕТО 2019

Chapman Brothers for Louis Vuitton

Chapman Brothers for Louis Vuitton

... И с другими талантливыми дизайнерами

Поработать с Dior Homme Ким сразу же пригласил Юн Ан, основательницу японского бренда Ambush. Вместе с Джонсом Ан уже несколько сезонов создает для Dior украшения. Радость своего дебюта в историческом модном доме Джонс решил разделить и с Мэттью Уильямсом, который разработал для Dior пряжки в духе своего бренда 1017 Alyx 9SM. Дальше — больше. Коллекцию Pre-Fall 2020 Ким делал вместе с Шоном Стусси, основателем культовой калифорнийской марки Stussy. К тому времени, когда Джонс предложил Шону сотрудничество, тот уже много лет был на «пенсии» — от дел своей марки отошел, да и возвращения в большую моду не планировал. Вдвойне знаковой эта коллаборация оказалась еще и потому, что без Стусси никогда бы не было Supreme, а именно с этим легендарным скейтерским брендом Джонс делал коллаб в Louis Vuitton.

3

Dior и Ambush

Dior и Stussy Pre-Fall 2020

Он, как и все мы, что-то коллекционирует (и это очень мило)


Почти каждый из нас что-то да собирает, но Ким Джонс делает это с редким азартом. Так, коллекция кроссовок Джонса насчитывает более 500 пар — часть из них хранится в его лондонской квартире, часть — в рабочих апартаментах в Париже. Самые любимые из них — редкие модели Nike. Дизайнер вообще тепло относится с бренду и уже несколько раз с ним сотрудничал. Плод его самой громкой коллаборации с Nike — кроссовки Air Jordan 1 с монограммой Dior. Конечно, без архивных дизайнерских вещей тоже не обходится: Джонс собирает ранние работы Вивьен Вествуд, Жан-Поля Готье, Иссея Мияке, а еще ищет самодельные костюмы для перформансов Ли Бауэри и других фигур андеграундного Лондона восьмидесятых. И наконец, он коллекционирует письма легендарного главреда Vogue Дианы Вриланд и рисунки модного иллюстратора Антонио Лопеса.

4

Антонио Лопез

Он создает впечатление очень приятного человека, каким, скорее всего, и является


Трогательный показатель его щедрости и радушия — из коллаборации Louis Vuitton с Supreme самому Джонсу вообще ничего не досталось. Как он сам признавался, все вещи он раздарил своим друзьям, а последнее худи с монограммой досталось Наоми Кэмпбелл — «Все равно на ней оно лучше будет сидеть». А еще Ким, кажется, может найти общий язык абсолютно со всеми. Даже с таким сложным (каким его принято считать) человеком, каким был Александр Маккуин. «Он был мне как старший брат, — вспоминал Джонс. — Мы катались на его машине и постоянно смеялись, а ведь у него даже прав тогда не было!» И конечно, он всегда вспоминает добрым словом тех, кто оказал на него большое влияние. Спустя год после смерти Луиз Уилсон, главы магистратуры лондонского Saint Martin’s, где учился Джонс, он рассказал в интервью i-D: «Луиз сделала так, что я поверил в себя и понял, чем хочу заниматься. Мы близко дружили после того, как я закончил учиться. Она была потрясающим слушателем и всегда могла дать нужный совет».

5

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true