T

Все любят Кима Джонса

Сегодня стало известно, что Ким Джонс назначен дизайнером женской, кутюрной и меховой коллекций Fendi. Нынешний креативный директор бренда Сильвия Вентурини продолжит создавать для марки мужские коллекции и аксессуары. При этом Ким сохранит за собой пост креативного директора Dior Homme, что не может не радовать, ведь при нем мужские показы бренда без преувеличения стали одними из самых ожидаемых. Давайте вспомним, почему и за что Кима все так любят.

Он автор самой громкой коллаборации XXI века


Наделавшая в свое время шуму коллаборация люксового Louis Vuitton и субкультурного Supreme — беспрецедентное явление. Именно Ким Джонс, который тогда руководил мужской линией французского бренда, был инициатором этой казавшейся безумной идеи. На мужскую коллекцию осень–зима 2017 его вдохновил Нью-Йорк, и именно Supreme в понимании дизайнера лучше всего отражал стиль парней с его улиц. «Нельзя говорить о мужской моде Нью-Йорка и не упоминать Supreme, ведь это глобальный феномен», — рассказал тогда Джонс. И добавил, что проникся нежностью к уличному бренду еще в юности, когда подрабатывал, разгружая и распаковывая коробки со знаменитым красно-белым логотипом для одного лондонского магазина.

1

LOUIS VUITTON, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

Ему нравится сотрудничать с художниками


Во время работы в Louis Vuitton Ким Джонс сотрудничал с британскими художниками-концептуалистами Джейком и Диносом Чепменами: сначала братья придумали и нарисовали мифических животных для принтов на сумках, а в коллекции осень—зима 2017 их рисунки появились уже на одежде. Возглавив мужской Dior, для первого же показа Джонс пригласил Брайана Донелли, известного под псевдонимом Kaws: тот сделал огромную статую из цветов как элемент сет-дизайна (и еще одну — для рекламной кампании), а позже выпустил с Джонсом капсульную коллекцию для бренда, которая распродалась меньше чем за минуту. Работать над показом мужской pre-fall-коллекции дизайнер пригласил японского художника Хадзимэ Сораяму, а летом 2019-го представил рекламную кампанию осенней коллекции, в создании которой участвовал панк-иллюстратор Реймонд Петтибон. Потом пришла очередь Даниэля Аршама, который не без помощи Джонса превратился в одного из самых мейнстримных художников современности. Ну а последний арт-коллаборант Dior — Амоако Боафо, художник из Ганы. Он стал популярным после ярмарки Miami Art Basel 2019, на которой все его работы были проданы в первый же час VIP-превью.

2

Dior Homme, ВЕСНА-ЛЕТО 2019

Chapman Brothers for Louis Vuitton

Chapman Brothers for Louis Vuitton

... И с другими талантливыми дизайнерами

Поработать с Dior Homme Ким сразу же пригласил Юн Ан, основательницу японского бренда Ambush. Вместе с Джонсом Ан уже несколько сезонов создает для Dior украшения. Радость своего дебюта в историческом модном доме Джонс решил разделить и с Мэттью Уильямсом, который разработал для Dior пряжки в духе своего бренда 1017 Alyx 9SM. Дальше — больше. Коллекцию Pre-Fall 2020 Ким делал вместе с Шоном Стусси, основателем культовой калифорнийской марки Stussy. К тому времени, когда Джонс предложил Шону сотрудничество, тот уже много лет был на «пенсии» — от дел своей марки отошел, да и возвращения в большую моду не планировал. Вдвойне знаковой эта коллаборация оказалась еще и потому, что без Стусси никогда бы не было Supreme, а именно с этим легендарным скейтерским брендом Джонс делал коллаб в Louis Vuitton.

3

Dior и Ambush

Dior и Stussy Pre-Fall 2020

Он, как и все мы, что-то коллекционирует (и это очень мило)


Почти каждый из нас что-то да собирает, но Ким Джонс делает это с редким азартом. Так, коллекция кроссовок Джонса насчитывает более 500 пар — часть из них хранится в его лондонской квартире, часть — в рабочих апартаментах в Париже. Самые любимые из них — редкие модели Nike. Дизайнер вообще тепло относится с бренду и уже несколько раз с ним сотрудничал. Плод его самой громкой коллаборации с Nike — кроссовки Air Jordan 1 с монограммой Dior. Конечно, без архивных дизайнерских вещей тоже не обходится: Джонс собирает ранние работы Вивьен Вествуд, Жан-Поля Готье, Иссея Мияке, а еще ищет самодельные костюмы для перформансов Ли Бауэри и других фигур андеграундного Лондона восьмидесятых. И наконец, он коллекционирует письма легендарного главреда Vogue Дианы Вриланд и рисунки модного иллюстратора Антонио Лопеса.

4

Антонио Лопез

Он создает впечатление очень приятного человека, каким, скорее всего, и является


Трогательный показатель его щедрости и радушия — из коллаборации Louis Vuitton с Supreme самому Джонсу вообще ничего не досталось. Как он сам признавался, все вещи он раздарил своим друзьям, а последнее худи с монограммой досталось Наоми Кэмпбелл — «Все равно на ней оно лучше будет сидеть». А еще Ким, кажется, может найти общий язык абсолютно со всеми. Даже с таким сложным (каким его принято считать) человеком, каким был Александр Маккуин. «Он был мне как старший брат, — вспоминал Джонс. — Мы катались на его машине и постоянно смеялись, а ведь у него даже прав тогда не было!» И конечно, он всегда вспоминает добрым словом тех, кто оказал на него большое влияние. Спустя год после смерти Луиз Уилсон, главы магистратуры лондонского Saint Martin’s, где учился Джонс, он рассказал в интервью i-D: «Луиз сделала так, что я поверил в себя и понял, чем хочу заниматься. Мы близко дружили после того, как я закончил учиться. Она была потрясающим слушателем и всегда могла дать нужный совет».

5

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true