Pitti Uomo, январь 2018
The Blueprint побывал на январском мужском трейд-шоу во Флоренции и обнаружил, что одежды, которую могут носить и мужчины, и женщины, становится все больше, показы и презентации становятся все зрелищнее, а российские марки живо интересуют мировых байеров. О самых интересных марках, старых и новых, и запомнившихся событиях, — в нашем материале.
10 прекрасных марок—старых и новых
1. Nomen Nescio (Финляндия)
На Pitti Uomo обычно присутствуют иностранные гости, Guest Nation, — несколько дизайнеров из какой-то одной страны, приехавших во Флоренцию показать свои коллекции байерам и прессе. Финляндия выглядела многообещающе — и ожидания оправдались: мы увидели девять молодых марок с небанальными и свежими интерпретациями классических мужских силуэтов и streetwear. Nomen Nescio — самая интересная с точки зрения подхода (унисекс), формы (архитектурный минимализм) и практичности: несмотря на черный (и только черный) цвет, это не авангардная одежда, а вполне себе повседневная, подходящая практически всем. Классические силуэты могут быть оживлены сочетанием текстур разных тканей, необычным решением fishtail-парки или выбором ткани: парка может быть изо льна, а футболка — из шерсти с мохером. Это необычная, но спокойная одежда с естественно сформированной агендерностью. Знатоки обязательно оценят и новаторский дизайн, и качественные ткани. Приятный бонус финского нашествия — красивая печатная продукция: журнал с интервью участников и трогательный набор открыток с видами северной природы.
2. Tibi Tie (Япония)
Эти японцы делают бутоньерки — казалось бы, странная бизнес-идея в наши дни. Но если увидеть своими глазами вручную свернутые бабочки или розы из шелка для кимоно, фактурного хлопка или вязаные, тут же захочется обзавестись хоть чем-то, к чему можно прицепить бутоньерку, или подарить всем друзьям. На самом деле прикрепить одно из этих уникальных созданий можно к чему угодно, а стоят они немного — примерно $50–60 за штуку. Очень надеемся увидеть эти бабочки и цветы на кассе всех хороших магазинов.
3. Secondskin (Япония)
Pitti Uomo — это всегда шоу-кейс японских марок, которые со свойственным лишь японцам старанием, граничащим с одержимостью, производят идеальные вещи. Еще один пример дотошного японского подхода — Secondskin. Создатели марки называют себя альтернативным люксом. И это действительно настоящий люкс: нижнее белье из шерсти и шелка, спальные сорочки (которые вполне можно носить как самостоятельную одежду) из тонкого батиста, все это создано из тканей с нетоксичным растительным окрашиванием и со скрытыми швами (так, что белье со всех сторон выглядит абсолютно гладким). Белье производится в едином размерном ряду для мужчин и женщин — очень современно. Эти невесомые вещи, которые невозможно перестать гладить и трогать, дополнены аскетичной бьюти-линией с аптечными этикетками: аромамасла, свечи, кремы для тела. Бальзам для губ почему-то носит название Tarkovsky. «Один из наших дизайнеров — из России!» — объясняет этот необычный факт команда бренда.
4. Archive 18–20 (франция)
Парижская марка из Марэ выпускает городскую мужскую одежду, вполне классическую по виду, но явно предназначенную для творческих по духу людей. Это мужские пальто, штаны, пиджаки с необычными деталями и приятными глазу цветовыми акцентами (есть, к примеру, умопомрачительно красивый алый свитер с белыми стежками вдоль проймы). Хороший оммаж сознательному потреблению — капсульная коллекция вещей, переделанных из винтажных: к обновленным старинным бушлатам, пальто, бомберу, пиджакам пришиты (или даже вшиты в них) лоскуты из шерстяной ткани, добавлена стеганая подкладка, хлястик из контрастного полотна.
5. Michael Studebaker (США)
Марка из Питтсбурга выпускает украшения ручной работы: материалы варьируются от меди и серебра до желтого и розового золота. Удивительным образом их минималистский подход не скучен, а грубоватые формы совсем не похожи на типичные тяжелые мужские украшения. Необычная отделка, легкая патина, мягкие, даже изящные формы, — эта негромкая марка украшений выглядит настолько цельной, что при всем многообразии предстает как настоящее открытие: недаром список магазинов в Японии, где продается Studebaker Metals, в два раза длиннее списка магазинов в родных США.
6. Ioweyou (Испания)
Дизайнер этой испанской марки работает с разными производителями тканей, выбирая для одежды исключительно шелк, хлопок, шерсть: «Проблема современного мира — это то количество акрила, полиэстера и прочих продуктов нефтяной промышленности, которые используются для создания тканей, — говорит основатель и дизайнер Кавита Пармар. — Каждый раз при стирке их волокна смываются в океан, их едят рыбы, и в конце концов мы тоже их едим. Моя позиция крайне эгоистична: ведь если не заботиться о природе, то и природа о тебе не позаботится». На сайте марки продается casual-коллекция — на Pitti же представлена более взрослая одежда, которую закупают избранные магазины, но подход и к той и к другой одинаково тщательный и этичный. Кавита делает пуговицы из кожи, экспериментирует с mud silk — шелком, окрашенным ямсом и грязью по африканской технологии: в результате ткань издали выглядит как кожа. Марка выпускает костюмы свободной, расслабленной формы, рабочие жакеты, классические пальто и пальто, вдохновленные формой кимоно. Большинство вещей могут спокойно носить как мужчины, так и девушки — хотя у марки есть и женская линия. Производится все в Испании: на этикетке каждой вещи написано не только кто ее сшил, но и кто соткал ткань.
7. Jupe by Jackie (Нидерланды)
Эта прекрасная марка — настоящий старожил Pitti Uomo. Ее основательница Джеки Вильвуае запустила свой бренд восемь лет назад, в возрасте 54 лет, вырастив до того пятерых детей, — хороший пример для тех, кто боится что-то в жизни не успеть. Началось все с аксессуаров, бабочек и галстуков с ручной вышивкой, которые быстро заприметили Colette. Сейчас у бренда выходят мужская, женская, детская коллекции, коллаборация с Comme des Garçons, а продается она во всем мире — в том числе в московских ЦУМе и Air. Обаятельные платья с тонкими, ироничными и шаловливыми вышивками удаются Джеки не хуже, чем мужские рубашки и футболки. А вышивают все вручную индийские мастера в Уттар-Прадеше.
8. Soullive (Япония)
Сначала думаешь: ну вот, очередные японцы. Но нет — эти японцы уникальны по-своему. За Soulive стоит текстильная компания, которая, в частности, занимается денимом и тканями для рабочей одежды. «Большинство брендов выбирают из готовых тканей, а у нас есть роскошь разрабатывать наши собственные», — признается представитель марки. Винтаж, японская культура, рабочая эстетика органично замешаны в этих свободных оверкотах и куртках, напоминающих кимоно. Размерный ряд достаточно широк, чтобы вещи подошли и худенькой девушке, и крупному мужчине. Марка соединяет в одной вещи несколько видов тканей: например, если сверху хлопок, то подкладка может быть из шерсти.
9. Soloviere (франция)
Про парижскую квартиру основательницы Soloviere мы писали, тем приятнее было обнаружить марку на одном из стендов, увидеть несколько новых моделей (ироничные тапки со шнурками) — а также узнать, что в этом сезоне Soloviere начали продаваться в ЦУМе. Мимо этой обуви — комфортных слиперов, кед и мягких ботинок самых разнообразных цветов — действительно сложно пройти. Часть моделей Soloviere унисекс — то есть размерный ряд для всех общий. Идеальный парный подарок.
10. 1ST PAT-RN (италия)
Про эту марку мы уже писали. Бренд итальянского происхождения — все, от тканей до производства, made in Italy — исследует военные и рабочие силуэты, особое внимание уделяя крою (что понятно даже по названию: «pattern» — значит «выкройка»). В осенне-зимней коллекции-2018 Кристиано Берто создал и правда необычную вещь, идеального спутника путешественника, да и просто городского жителя. Это регулируемый ремнем и складывающийся «кейп», который можно носить под одеждой, с капюшоном, кармашками для денег и документов. Для застежки выбрана самая технологичная и легкая пряжка из всех, что существуют на рынке, а ткань — практичная и легкая смесь хлопка с полиэстером.
Русские на Pitti
За появление в павильоне для молодых марок My Factory целой комнаты с российскими streetwear-брендами ответственны Денис Ерхов и Катя Петухова, они же — агентство Dear Progress, оба с немалым опытом в ретейле. «Нашей задачей было сделать показательный срез современной картины русского стритвира и лайфстайла, — рассказывает Денис. — Мы хотели показать, что Россия может быть разной, где-то немного депрессивной, где-то, наоборот, веселой, с лимитированными, но и с массовыми продуктами. Общим же критерием для брендов при отборе было качество, а также возможность вовремя произвести продукт».
Check Ya Head
Korobeynikov
Международные байеры увидели марку Даши Сельяновой ZDDZ, героев отечественного streetwear — Volchok, e404 и Fusion, провокационных петербуржцев Crime X Punishment, прозрачные рюкзаки Korobeynikov, комфортную обувь Affex, гениальные шапки екатеринбургской марки Check Ya Head. А марка значков Pinpinpin.it привезла специально созданную для Pitti серию про Флоренцию и коллаборацию с концептуалистами Bless. «Практически не было моментов, чтобы в нашем корнере никого не было, — вспоминает Александр Эльзессер, основатель Pinpinpin.it. — Работа и общение с байерами, журналистами и другими посетителями велась беспрерывно». «Мы крайне довольны результатами выставки, — говорит Денис. — Мы получили более чем 140 запросов от мировых магазинов, включая Printemps, La Rinascente, Saks Fifth Avenue. Также важно отметить важность участия в таких мероприятиях с точки зрения получения фидбека: общаясь с байерами, ты сразу понимаешь, что делать, чтобы твой продукт пользовался еще большим спросом. Так что мы уже начали подготовку к перенесению нашего русского павильона в Париж в рамках недели моды в начале марта».
Fusion
события
Woolmark Prize
Конкурс крупнейшего производителя австралийской шерсти Woolmark призван поддержать начинающих дизайнеров: когда-то приз Woolmark выигрывали Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран. На этот раз победители впервые были объявлены на Pitti Uomo. Двенадцать финалистов вывели на подиум по два образа, которые можно было детально рассмотреть вблизи. В номинации «Женская одежда» победила марка Bodice — мультинациональная, с индийскими, пакистанскими и ближневосточными корнями, с воплощенными в тканях и фасонах воспоминаниями детства, с необычными техниками производства тканей. Победитель в мужской одежде, Matthew Miller, делает городскую униформу со множеством карманов и красиво интерпретированными отсылками к военной форме.
Bodice
Matthew Miller
презентация 032с
Немецкий журнал 032с задает интересный вопрос: какой должна быть одежда журнала? Что она должна отражать? Коллекция, показанная в роскошном зале Палаццо Медичи-Риккарди с лепниной и росписями, состояла из уличной классики — тренировочных брюк, свитшотов, футболок и курток, черного вечернего платья — и сопровождалась танцем на шесте (в исполнении берлинской танцовщицы, обитательницы берлинского Кройцберга), а также фоновым видео и манифестом, ключевые слова которого призваны были определить «культуру поствсего». Закончилось все старым рекламным роликом Puma, в котором футбольные фанаты поют песню Savage Garden. Почему одежда журнала должна быть именно такой? Искать ли подтекст в том, что прохода на просмотр пришлось ждать в очереди примерно час, так что все вместе напоминало ожидание какого-нибудь дропа? И что должна была показать очень красиво танцевавшая на шесте на фоне ренессансных росписей танцовщица и веселый ролик Puma? Претенциозное, хоть и запоминающееся действо оставило эти вопросы без явных ответов.
Показ UNDERCOVER by Jun Takahashi И TAKAHIROMIYASHITATheSoloist
Главные гости Pitti Uomo — японцы Джун Такахаси (Undercover) и Такахиро Миясита (The Soloist) — мощный ход дирекции выставки. У этих сложных концептуальных марок своя преданная аудитория, часть которой, вполне возможно, впервые решилась посетить Pitti Uomo и оценить выставку. Несмотря на длительные отношения с Nike (их совместная с Undercover капсула выходит с 2010 года), Undercover остается нишевым брендом, который ценят и любят поклонники японского дизайна и подхода и те, кто способен считать многослойные референсы, используемые Такахаси. Были они и в показе — тот случай, когда хочется остановить стремительно идущих по подиуму моделей, чтобы разглядеть каждую деталь и понять каждую историю. Если Такахаси в большой степени склонен недосказывать свою мысль, предлагая зрителю самому всмотреться в богатый контекст каждой вещи, то The Soloist был более прямолинеен: надписи, повествующие о конце мира, противогазы и саундтрек из «Чужого» недвусмысленно транслировали грусть и страх дизайнера.