АнитаГиговская
о будущем российского Condé Nast и глянца
В 2019 году в издательском доме Condé Nast было много изменений; не меньше было и слухов о проблемах глянца. Мы попросили президента Condé Nast Россия Аниту Гиговскую прокомментировать некоторые из них, подвести итоги года компании и рассказать о планах издательского дома как на российском, так и на международном рынке.
В апреле у Condé Nast появился новый СЕО. Бывший генеральный директор музыкального сервиса Pandora Роджер Линч стал первым глобальным генеральным директором, управляющим Condé Nast US и Condé Nast International. Его приход повлек за собой множество кадровых перестановок, создание новых подразделений в компании и многочисленные уходы сотрудников. Так, Анна Винтур заняла новую должность — помимо креативного директора и главного редактора американского Vogue она теперь является глобальным консультантом по контенту. Международная сеть Vogue International превратилась в Vogue Global Network, а еще Condé Nast потерял одно печатное издание — Glamour Italia.
Кроме изменений на глобальном уровне Линч занялся отдельными рынками — и посетил каждый из офисов Condé Nast International; в мае он побывал и в России. Несмотря на то, что, по словам представителей Condé Nast Россия, это был корпоративно-ознакомительный визит, после отъезда Линча в российском офисе компании случилось много перемен. В течение лета, по данным источников The Blueprint, из компании ушли 20 человек. В том числе свои позиции оставили исполнительный директор отдела моды Vogue Светлана Вашеняк и старший редактор моды Glamour Мария Пепелова, которые теперь являются постоянным контрибьюторами изданий.
В конце декабря в телеграм-канале «Антиглянец» появился пост с намеками на грядущие серьезные перестановки в журналах Vogue и Tatler; говорилось и о скором закрытии печатной версии российского Glamour. Позже об этом — уже подробнее — сообщили и авторы анонимного телеграм-канала «Желток», не указывая источников данных; этот пост разошелся по другим каналам. В ответ на вопрос The Blueprint о том, правдивы ли слухи, PR-директор Condé Nast Россия Евгения Бельдюгина заявила, что слухи о перестановках в Condé Nast Россия не соответствуют действительности. «Маша Федорова продолжает быть главным редактором Vogue. Ксения Соловьева продолжает быть главным редактором Tatler, — сказала Бельдюгина. — Glamour продолжает выходить, мы только что отметили 15 лет успешного существования на российском рынке, у редакции большие планы на ближайшие годы». По ее словам, распространение этих «необоснованных анонимных заявлений» — злокозненный умысел, наносящий ущерб деловой репутации издательского дома. «Мы просим наших партнеров и коллег не тиражировать сплетни, а с вопросами обращаться к нам», — подчеркнула Бельдюгина.
Мы также попросили президента Condé Nast Россия Аниту Гиговскую объяснить, что происходит в издательском доме сейчас и будет происходить в 2020 году.
Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия:
«Спекуляции по поводу закрытия российского Glamour совершенно не соответствуют действительности. Все наши пять брендов (Vogue, AD, Tatler, Glamour и GQ. — Прим. The Blueprint) — устойчивые и прибыльные, и никаких планов закрытий ни в 2020 году, ни далее у нас нет. Да, конкуренция ужесточилась — но она ужесточилась на всем рекламном рынке. Мы давно не видим себя игроками только печатного сегмента, мы не путаем сообщение и продукт со средством его доставки. Condé Nast давно мыслит себя как мультимедийный паблишер, и в этом смысле мы конкурируем не только с журналами из одного сегмента. В очень многих вещах мы конкурируем — и довольно достойно — и с цифровыми платформами, и с инфлюенсерами. Мы не разделяем печатное и цифровое направления бизнеса: все наши пять брендов — мультимедийные игроки, и все в отличной форме.
У качественного глянца, который предлагает своему читателю настоящий и ценный, штучный продукт, перспектива есть. Мы в этом году запустили четыре новых приложения, у всех наших брендов есть спин-оффы и спецномера — и в будущем их станет только больше. Глянец — это не бумага. Глянцевый журнал в нашем случае — это очень многодельный редакционный продукт, в который вложено много труда и экспертизы, самый звездный продукт во вселенной каждого бренда.
Condé Nast Россия — прибыльная компания, мы довольны результатами этого года. Мы нарастили долю рынка в принте на 1% — до 27%; из пяти наших брендов три — лидеры в своих группах по объему рекламы. Доля Glamour выросла на 1% в конкурентной группе релевантных печатных изданий (Elle и Cosmo). В цифровой рекламе по всему издательскому дому мы выросли на 20%. Внутри этой цифры — показатели и нативных форматов, и соцсетей, которые за 2019 год увеличились вдвое по сравнению с 2018-м. Как закрытая компания мы не можем раскрывать и озвучивать детализацию по каждому бренду, так как это может нарушить наши коммерческие интересы. Но данные по Glamour соответствуют общей ситуации в компании. В выручке от цифровой рекламы показатели Glamour выросли на 20%, а в выручке от нативной рекламы в видео и в соцсетях — удвоились. Я считаю, что команды сработали на 10 баллов из 10, и, конечно, переживаю по поводу того, какой травле подвергаются наши люди в спекулятивных телеграм-каналах.
В 2019 году Glamour Россия исполнилось 15 лет — к юбилею бренд подошел на пике формы с совокупной аудиторией всех платформ почти в 8 миллионов. Это издание является лидером на европейском рынке среди изданий бренда по аудитории журнала, Instagram и YouTube. В соцсетях Glаmour Россия по числу подписчиков и уровню вовлеченности аудитории превосходит всех конкурентов. Glamour всегда был бодрым и энергичным медиапроектом для самостоятельных девушек и молодых женщин, а под руководством нового главного редактора Иляны Эрднеевой за последние два года стал рупором самой актуальной активистской повестки дня миллениалов в России.
Новая редакционная политика позволила на 15% нарастить эксклюзивную аудиторию журнала. Коммерчески Glamour сохраняет или наращивает долю рынка во всех сегментах рекламодателей в прессе; в 2019 году у нас вышло больше 650 рекламных полос. Отдельно хочется отметить Glamour Style book, который пользуется огромным спросом у читателей и люксовых брендов и также продолжит выходить весной, осенью и перед Рождеством. В 2019-м Glamour поставил рекорд по количеству упоминаний бренда в СМИ и в социальных сетях. Еще Glamour поднялся на одну строку в рейтинге любимых медиабрендов россиян (речь о ежегодном рейтинге Top 20 Brands, в котором Glamour поднялся с пятой на четвертую строчку. — Прим. The Blueprint). На 2020 год у Glamour огромные планы. Все проекты — премии «Женщина года» и Influencer Awards, подписка Glambox и Неделя шопинга — сохранятся и станут еще более современными и технологичными. Базовой темой для издания в 2020 году станет ответственное отношение к потреблению, окружающей среде и самой женщине. Будет заявлено как минимум два совершенно новых проекта.
Что касается закрытия Glamour Италия — каждый рынок сугубо индивидуален, со своим набором игроков. На итальянском рынке гораздо выше конкуренция в женском сегменте, а рынок бьюти невелик. Женский сегмент представлен в основном модными брендами, за бюджеты которых конкурирует в пять раз больше игроков, чем на российском рынке. Но я бы не проводила параллелей и не делала поспешных выводов — итальянцы уже запускали и закрывали Glamour в 1990-е годы, так же, как и французы. Американский Vanity Fair тоже закрывался и открывался вновь: времена меняются, культура меняется, бизнес-контекст для разных изданий меняется — и компании адаптируются к локальной рыночной ситуации».