Иляна Эрднеева
и Виктория Бухаркина о первом
digital-номере Glamour
Июньский номер российского Glamour вы не найдете в магазинах — зато он впервые выходит в digital-формате. Это не значит, что журнал закрывает печатную версию: следующий бумажный выпуск появится на полках уже в июле. Цифровой номер — это ответ издания на вызовы пандемии: бесплатный (и, что важно, бесконтактный) подарок читателям. Героями его обложки, кроме Ивана Урганта, Полины Гагариной и других звезд, стали врач Елена Сафошкина из Москвы, учительница Лариса Арачашвили из Волгограда и курьер Ярина Толмачева из Ростова-на-Дону (которая до кризиса была SMM-специалистом). Главный редактор Glamour Иляна Эрднеева и издатель журнала Виктория Бухаркина рассказали The Blueprint, как шла работа над номером.
Интервью с боссами Glamour — о юбилее, политике в глянце и судьбе прессы в эпоху медиаскандалов
Иляна Эрднеева:
«Все стремительно диджитализировалось: университеты, офисы, бары. Раз у нас тоже есть возможность воспользоваться технологическими достижениями, почему бы не сделать такой номер? Пользователь сейчас более гибок и приспособлен к тому, что самые его любимые и привычные вещи, места и явления начинают свою виртуальную жизнь.
Уравнивающее влияние коронавируса, кажется, расстроило Мадонну — но сделало более четкой и полной картину мира для всех нас, поэтому на "страницах" номера есть и знаменитости, и читатели, и благородные представители благородных профессий. Героями обложки наряду с гигантами стали и те, для кого прежде глянец не так часто находил место — и без кого мы бы совсем не справились весной 2020-го: врач, учитель, курьер. Но морально нас поддерживают любимцы страны. В номере мы заглянули в холодильник Ивана Урганта и взбили пену для ванной Александра Гудкова, удаленно поели пиццу с Полиной Гагариной, посмеялись с Идой Галич и потанцевали с группой Little Big.
Номер соединяет в себе лучшие черты печатного издания (основательный подход к темам, возможность дольше полировать материалы, привлекать лучших экспертов) и онлайн-проекта (интерактивность, легкость подачи, абсолютную доступность). Конечно, дробная композиция и язык, который предполагает определенное погружение в журнал (купил—открыл—читаю) не так хорошо работают в диджитале. Поэтому мы поработали над стилем письма: почти у всех текстов другой темп, рассчитанный на быстрый взгляд по экрану, — и над типом материалов. То, что в журнале было бы рассказано коротко и емко, в новом формате раскрывается в полную силу, поэтому, я надеюсь, всем будет что почитать. В процессе создания этого номера мы получили абсолютно новый для себя опыт и опробовали много новых разработок. Уверена, все это еще не раз сыграет свою роль в наших последующих проектах».
Виктория Бухаркина:
«Издательский дом «переобулся в прыжке», усилив дистрибуцию печатных номеров в период пандемии. Glamour удалось компенсировать снижение продаж в одних каналах (некоторые киосковые сети) началом работы с новыми партнерами. В частности, сейчас журнал можно заказать на Ozon и AliExpress, в онлайн-магазинах всех крупных супермаркетов и книготорговых сетей. Можно даже за 15 минут получить номер к себе домой «на Самокате» — кстати, эта опция касается только журналов Condé Nast. К нашей семье присоединилось много новых читателей, однако преданные поклонники бренда в силу разных обстоятельств оторваны от благ оперативной доставки. А нам захотелось поговорить сразу и со всеми — так и появилась идея digital-номера.
Руководство и коллеги не только поддержали ее, но и поучаствовали в реализации. С разработкой UX и геймификацией продукта, например, нам помогли коллеги из креативной студии Condé Nast CNX. Наши английские коллеги давно выпускают часть номеров в диджитал-формате с обложкой, серьезными съемками и лонгридами — мы же, в свою очередь, сделали некую игровую среду. Тут и видеоэлементы, и мини-подкасты, отдельный лендинг с версткой mobile-first. Это огромное количество иммерсивных и интерактивных элементов, которые технически невозможно реализовать в рамках структуры нашего сайта. Однако продукт очень плотно интегрирован с телом Glamour.ru как минимум потому, что это одна из основных «точек входа» в номер. Кроме того, этот выпуск поддержали такие технологические гиганты, как «Яндекс. Маркет» и «ВКонтакте» — продвижение через эти каналы дополнит наш органический охват.
Также под выход этого номера мы создаем киоск Glamour в Google Play, где раньше не были представлены. Таким образом, теперь цифровую версию каждого номера можно будет скачать не только на iOS, но и на Android. Следующие копии более классических, печатных номеров также будут дистрибуцироваться через эти каналы.
Рекламодатели отреагировали на такие решения тоже очень хорошо. Думаю, в первую очередь потому, что это интересный новый продукт, который привлечет early adopters (люди, следующие за инноваторами. — Прим. The Blueprint), объединит рефлексию с конверсией. Для брендов, ориентированных на инновационные решения и прогрессивную аудиторию, такие продукты могут быть ярким поводом для коммуникации с новыми потребителями и эффективным — для лояльной. В номере есть все сегменты клиентов, от ювелирного искусства и ярких аксессуаров до технологических сервисов и бьюти-продуктов. С каждым из них нам удалось найти выразительную форму подачи информации".