Blueprint
T

стиль:
светлана танакина

фото:
владимир васильчиков

интервью: 
Катя Федорова

арт-директор : 
сергей пацюк

Супермодель

по-русски

прически: 
юлия точилова

продюсеры:
Ирина Алексеева, САША РОЖКОВА

оператор:
стас галактионов

звук:
Миша Политковский

цветокоррекция:
анна пономорева

ассистент стилиста:
саша нгуен

ассистент продюсера:
 Дарья Дмитриева

2017 год можно смело назвать годом супермоделей. Мы попросили четырех российских манекенщиц 1990-х годов рассказать, как работала индустрия в то время и чем они живут сейчас.

АЛёНА ГОРБАЧёВА

ЕЛЕНА БЕЛОУС

НАТАША ПОЛЬЩИКОВА

ЕКАТЕРИНА ПОЛЯНСКАЯ

СЛЕВА НАПРАВО: НА АЛЕНЕ — ПЛАТЬЕ И БОСОНОЖКИ PRADA. НА ЛЕНЕ: ПЛАТЬЕ MONOLOGUE, САПОГИ DIOR. НА НАТАШЕ: ФУТБОЛКА ACNE STUDIOS, LEFORM. ЖАКЕТ DRIES VAN NOTEN, LEFORM. ДЖИНСЫ и БОТИНКИ — СОБСТВЕННОСТЬ НАТАШИ. НА КАТЕ — ПЛАТЬЕ И БОТИЛЬОНЫ DIOR. 

Мировые супермодели последних двух декад прошлого столетия переживают сегодня второй зенит славы. Они снова выходят на подиумы (порой даже вместе со своими детьми), снимаются в рекламных кампаниях ведущих брендов, запускают свои линейки одежды, открывают модельные агенства и занимаются благотворительностью. А вот о первых звёздах московской модной индустрии сегодня почти ничего не известно. А ведь это были настоящие звёзды: их фотографии мы вырезали из только что появившихся глянцевых журналов, на них мечтали быть похожими после просмотра клипов модных тогда Валерии и Влада Сташевского. Мы собрали четверых ярких российских манекенщиц (да-да, тогда это называлось именно так) и поговорили с ними о том, как все начиналось, чем они живут сегодня и как время изменило их отношение к себе и женской красоте в целом.

Наташа Патрик (Польщикова)

Художник, дизайнер интерьеров, писатель

Как все начиналось? Меня, бегущую куда-то по улице, пригласили в Новосибирский театр моды. Там произошла важная для меня встреча с хореографом Натальей Степановной, шикарной, утонченной. Она просто, танцуя, вложила в мое сознание те нюансы о женственности, которые помогают под светом прожекторов и устремленных на тебя взглядов полного зала красиво нести свой образ. Большое ей за это спасибо.

МАКИЯЖ ТОН DOUBLE WEAR NUDE, ОТТЕНОК ECRU. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК PINK KISS. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК BLOND. ТУШЬ ДЛЯ БРОВЕЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ BROW NOW, ОТТЕНОК BLOND. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH. ТЕНИ PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК UNRIVALED. НА ОБЩЕЙ ФОТОГРАФИИ ТО ЖЕ И КАРАНДАШ ДЛЯ ГЛАЗ DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК COFFEE. ПОМАДА PURE COLOR ENVY, BAR RED. ВСЕ — ESTEE LAUDER

Потом был коллектив Игоря Николаева. Я снималась в его видео-клипах и готовилась к новому проекту: Наташа Королева и две высокие девушки на сцене. Проект так и не осуществился из-за травмы Наташи.

ФУТБОЛКА BALENCIAGA, SVMOSCOW




Затем был трикотажный роман с Burda Мoden. Позже — Валентин Юдашкин, c ним мы летали в Париж, где в модном доме его друга Пьера Кардена я закрывала показ в составе великолепного трио «Скрипки». Большая, насыщенная знаковыми событиями в мире моды часть карьеры с Red Stars. Любимый Modus Vivendis.


ПАЛЬТО A.W.A.K.E, NG x TSUM





Мне все было интересно и важно. В первую очередь — общение. 90-е — время прогрессивной молодежи с абсолютно разными стилями: дизайнеры, художники, бунтари, которые немыслимое что-то творили. Зарождались какие-то андерграундные коллекции, любимый Андрюша Шаров — много страсти, кожи и булавок. Откровенно кричащая о сексе Цигаль. Всегда по-киношному изысканная восточная Супрун. Женственная и прозрачная Алиса Толкачева. Революционно удивляющая силуэтами Далакян. Вспоминаю всех с трепетом. А многие истории с улыбкой.

Однажды я поехала работать в Барселону. Прихожу на кастинг, а мне говорят: «Ты на роликах умеешь кататься?» — «Да, умею». Ну как же, конечно, умею... Надо кастинг взять, получить работу. Мне говорят: «Ну отлично. Завтра приходи, будет проба». Я бегу, покупаю ролики. Я тогда жила при агентстве, и у нас была огромная терраса с невероятным видом на Барселону. И вот там я ночью училась кататься на роликах. Романтика. Научилась стоять на роликах, отталкиваться и ехать, а вот тормозить... Приезжаю на эту пробу, а мне говорят: «Видишь камеру? Ты должна на эту камеру лететь, с парнем за руку, сильно радоваться и что-то выкрикивать». И я, конечно, все исполняю на полную, а в конце взлетаю... и падаю на асфальт. Они посмеялись от души, но в итоге все равно меня взяли. Намучились, конечно. Ловили метр восемьдесят на роликах в конце дорожки половиной съемочной группы, но результатом остались довольны.

Мода — это красота, часто граничащая с экстримом. И бесконечные творческие горизонты. Я могу смело сказать, что работа модели — это искусство. А оно так просто не отпускает, пусть я и сменила сейчас высокие каблуки на кисти, косметику на масло и акрил, а молчание — на рифмы.


Что посоветовать себе 18-летней? Я хотела бы дать совет — поменьше сомневаться. Но не стану, потому что сомнения порой приводят к лучшему результату. Через сомнения, переосмысление, перерождение себя, через сложные взаимоотношения с собой ты приходишь к себе истинному.



Катя Полянская

Владелица ателье

МАКИЯЖ: ТОН DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК PURE BEIGE. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК PEACH PASSION. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК LIGHT BRUNETTE. ТУШЬ ДЛЯ БРОВЕЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ BROW NOW, ОТТЕНОК LIGHT BRUNETTE. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH, ТЕНИ PURE COLOR ENVY CURRANT DESIRE. ПОМАДА PURE COLOR LOVE, ОТТЕНОК BLAZE BUFF. НА ОБЩЕЙ ФОТОГРАФИИ: ДОБАВИЛИ ПОМАДУ PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК ENVIOUS. ВСЕ — ESTEE LAUDER

В СЪЕМКЕ ИСПОЛЬЗОВАН МАКИЯЖ ESTEE LAUDER.
АЛЕНА ГОРБАЧЕВА. 
ОБРАЗ 1: ТОН PERFECTIONIST, ОТТЕНОК FRESCO. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК BRAZEN BRONZE. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК BRUNETTE. ТУШЬ ДЛЯ БРОВЕЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ BROW NOW, ОТТЕНОК BRUNETTE. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH. КАРАНДАШ ДЛЯ ГЛАЗ DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК COFFEE. ТЕНИ PURE COLOR ENVY FIERRY SAFFRON. ПОМАДА PURE COLOR LOVE, ОТТЕНОК CRAZY BEAUTIFUL. ОБРАЗ 2: ПЛЮС ПОМАДА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК ENVIOUSь

НАТАША ПОЛЬЩИКОВА. ОБРАЗ 1: ТОН DOUBLE WEAR NUDE, ОТТЕНОК ECRU. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК PINK KISS. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК BLOND. ТУШЬ ДЛЯ БРОВЕЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ BROW NOW, ОТТЕНОК BLOND. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH. ТЕНИ PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК UNRIVALED. ОБРАЗ 2: ПЛЮС КАРАНДАШ ДЛЯ ГЛАЗ DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК COFFEE. ПОМАДА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК BAR RED.

КАТЯ ПОЛЯНСКАЯ. ТОН DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК PURE BEIGE. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК PEACH PASSION. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК LIGHT BRUNETTE. ТУШЬ ДЛЯ БРОВЕЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ BROW NOW, ОТТЕНОК LIGHT BRUNETTE. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH, ТЕНИ PURE COLOR ENVY CURRANT DESIRE. ПОМАДА PURE COLOR LOVE, ОТТЕНОК BLAZE BUFF. ОБРАЗ 2: ДОБАВИЛИ ПОМАДУ PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК ENVIOUS. 

ЕЛЕНА БЕЛОУС. ТОН DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК PURE BEIGE. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК LOVER’S BLUSH. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК LIGHT BRUNETTE. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH. ТЕНИ PURE COLOR ENVY FIERCE SAFARI. ПОМАДА PURE COLOR ENVY HI-LUSTRE, ОТТЕНОК NUDE REVEAL. ОБРАЗ 2: ПЛЮС ПОМАДА PURE COLOR LOVE, ОТТЕНОК HOT STREAK


Я не хотела быть моделью. Была ориентирована на учебу. Запланировала себе большой путь в науке: кандидатская, потом диссертации. Но в метро ко мне постоянно подходили агенты и предлагали попробовать себя в модельном бизнесе. Одного из них я встречала так часто, что согласилась. Так я попала в агентство к Александру Бородулину. Это было самое начало 1990-х, мы постоянно участвовали в каких-то презентациях, за каждую из которых платили по 50 долларов, а на эти деньги по тем временам можно было легко кормить семью, и я втянулась.

Сам Бородулин был тогда знаменитым фотографом. Он каждый день меня снимал, и ни одна фотография не получалась — вот нет и все! Через полгода он меня вызвал и сказал: «Ну, модель из тебя не выйдет. Единственное, на что ты годишься, — подкладывать тебя под мужиков». Вот так прямым текстом. У меня был ступор на пару секунд, а потом я просто молча развернулась и ушла с мыслью, что с модельной карьерой на этом все.

ПЛАТЬЕ VETEMENTS, SVMOSCOW. МОНОСЕРЬГА MAISON MARGIELA, SVMOSCOW



Но в метро опять стали подходить агенты, видимо, судьба у меня такая, и я попала уже в агентство Red Stars, где с первой же съемки с Владом Локтевым у меня получились отличные фотографии.

Мои отношения с собственной внешностью — такой больной вопрос на самом деле. Я очень застенчивый человек, и работа моделью стала победой над собой. Когда ты выходишь на подиум, все волнение пропадает, ты чувствуешь себя королевой, а в жизни это не всегда так. Я очень критично отношусь к себе и к людям, и поэтому я знаю все свои косяки и недостатки. А на подиуме я забываю о них. Это чувство было прямо необходимо. Благодаря ему я победила — даже не то чтобы победила, а научилась скрывать свою застенчивость, научилась с этим жить — только благодаря подиуму и модельной карьере. Мне было важно после рождения детей возвращаться на подиум для самой себя. Но сама работа уже перестала вызывать интерес, я переросла это. Мне это было важно чисто морально, что я пришла в форму, что я могу. Потом все, я пошла учиться, работать.

СЛЕВА НАПРАВО: НА АЛЕНЕ — ПЛАТЬЕ И БОСОНОЖКИ PRADA. НА ЛЕНЕ: ПЛАТЬЕ MONOLOGUE. НА КАТЕ — ПЛАТЬЕ И БОТИЛЬОНЫ DIOR, САПОГИ DIOR. НА НАТАШЕ: ФУТБОЛКА ACNE STUDIOS, LEFORM, ЖАКЕТ DRIES VAN NOTEN, LEFORM, ДЖИНСЫ И БОТИНКИ — СОБСТВЕННОСТЬ НАТАШИ. 


Алёна Горбачева

Дизайнер интерьеров

ПОДВЕСКА U JEWELS, AIZEL. КОЛЬЦА И СЕРЬГИ, 55

МАКИЯЖ ТОН PERFECTIONIST, ОТТЕНОК FRESCO. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК BRAZEN BRONZE. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК BRUNETTE. ТУШЬ ДЛЯ БРОВЕЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ BROW NOW, ОТТЕНОК BRUNETTE. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH. КАРАНДАШ ДЛЯ ГЛАЗ DOUBLE WEAR, COFFEE. ТЕНИ PURE COLOR ENVY FIERRY SAFFRON. ПОМАДА PURE COLOR LOVE, CRAZY BEAUTIFUL.  НА ОБЩЕЙ ФОТОГРАФИИ: ТО ЖЕ И ПОМАДА PURE COLOR ENVY, ENVIOUS. ВСЕ — ESTEE LAUDER


Я с детства считала себя довольно страшненькой, особенно на фоне красивой мамы и видных отца и брата. А в 12 лет что-то случилось, и я твердо решила, что, когда вырасту, стану такой красивой, что буду работать (шепотом — Прим. ред.) манекенщицей.

В то время у Славы Зайцева по субботам проходили отборы моделей для всех желающих. Это сейчас в агентстве у тебя спрашивают фотографии профессиональные, а тогда Слава брал прямо с улицы. Я пришла без особых надежд, но он выбрал меня для своей школы моделей. Учили каждый день, с 10 утра и до двух у нас был подиум. На тех, кто прошел школу Славы Зайцева, можно надеть любой высоты каблук, намотать любую безумную одежду и какой-нибудь сложный головной убор, и мы выйдем и покажем это, и сорвем овации. Школа!

КОМБИНЕЗОН И БОТИЛЬОНЫ CHANEL



Я пришла к Славе, будучи студенткой педагогического университета, но мне быстро сказали: «Мы тебя берем в труппу, оформляем официально, но никакого института у тебя не будет». И я перевелась на заочное и осталась у него. Отработала год. Потом в Москву стали привозить другие интересные коллекции — Trussardi, Vеrsace, а у Зайцева такое правило, что если ты работаешь на него, то больше ни на кого нельзя. Я решилась и уволилась, посчитав, что нужно развиваться дальше. Вячеслава Михайловича Зайцева всегда вспоминаю с теплотой и благодарностью за то, что ввел в профессию и привил правильное отношение — не звездить, а работать. С 1993-го по 1995-й участвовала почти во всех крупных московских показах. К нам приезжали известные дизайнеры: Paco Rabanne, Yohji Yamamoto, Trussardi. Каждую осень была неделя моды в легендарном ГЦКЗ «Россия», которого сейчас уже не существует. Там все было серьезно — это вам не Russian Fashion Week, тогда это все было гораздо значительнее, масштабнее: свет, звук, какие-то бешеные репетиции. Суперпрофессиональные визажисты. Это было очень интересное время.

ПЛАТЬЕ И БОСОНОЖКИ PRADA

ПОМАДА PURE COLOR ENVY (ENVIOUS), ESTEE LAUDER

В какой-то момент я решила попробовать свои силы за границей, и, не дожидаясь особого приглашения, сама поехала в Париж. С российским портфолио под мышкой пошла по агентствам. Меня взяли «с улицы». Первые кастинги на haute couture начались 6 января. Мне удалось взять столько работы, что мой первый выходной был только в марте. Потом от французского агенства на несколько месяцев уехала работать в Японию с мыслью, что вернусь в Париж и поступлю учиться в Сорбонну, параллельно с модельной карьерой. Но семейная трагедия перечеркнула планы. После того как мои мама и бабушка разбились в автокатастрофе, я просто не могла больше бегать по кастингам и улыбаться. Вернулась в Москву.



ПЛАТЬЕ PRADA

ПЛАТЬЕ, ЖАКЕТ И ЛЕГГИНСЫ GUCCI 

В Москве встретила свою любовь и родила прекрасного сына. А также получила второе высшее образование как искусствовед.


Сегодня стали много говорить о проблемах модельной индустрии. О том, как девочки себя истязают ради карьеры модели. Я, конечно, рада, что пошла такая волна. Но давайте будем откровенны. Есть доступная пластическая хирургия, есть инстаграм, есть куча раскрученных блогерш, которые всем своим видом и успешностью кричат: «Посмотрите, какая я красивая, какая я богатая, а вот вы не такие!» И поэтому для молодых девчонок не является стопором то, что проблема поднимается и про нее говорят, это мало кого остановит, к сожалению.



По молодости меня многое не устраивало в своей внешности, даже не смотря на успехи на подиуме. Только после 35 я наконец-то научилась принимать себя такой, какая есть, и получать от жизни удовольствие. Я не боюсь быть страшной и смешной или какой-то неидеальной — потому что идеальной быть по-моему скучно. Чувство юмора плюс любимая работа в дизайне интерьеров плюс фламенко и занятия керамикой и все это, помноженное на любовь семьи и многочисленных друзей, составляют мою жизнь сегодня. И могу сказать, что ощущаю себя по-настоящему счастливой. Если бы мне предложили, к примеру, что-нибудь изменить в прошлом, то не изменила бы ничего. Все было и есть и будет так, как и должно в моей жизни.

Елена Белоус

Мама двоих детей

Я жила в Одессе и работала в Одесском театре моды. В какой-то момент к нам приехал человек, отбиравший девушек для одного московского агентства. Cо мной заключили довольно хороший контракт, я переехала и сразу стала много работать.


В то время снимали очень много рекламы для телевидения: Ray-Ban, Сoca Cola, для музыкальных клипов, я только у одного Сташевского снялась в трех. Были моменты, когда включаешь телевизор, а ты на всех каналах. Тогда в принципе было не очень много моделей. Помню какой-то журнал, кажется, «Птюч», где были сфотографированы 20 лучших моделей. И я даже с трудом могу назвать, кто кроме этой двадцатки постоянно работал.


КОЛЬЦО, U JEWELS, AIZEL

МАКИЯЖ ТОН DOUBLE WEAR, ОТТЕНОК PURE BEIGE. РУМЯНА PURE COLOR ENVY, ОТТЕНОК LOVER’S BLUSH. КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ BROW MULTI-TASKER, ОТТЕНОК LIGHT BRUNETTE. ТУШЬ PURE COLOR ENVY LASH. ТЕНИ PURE COLOR ENVY FIERCE SAFARI. ПОМАДА PURE COLOR ENVY HI-LUSTRE, ОТТЕНОК NUDE REVEAL. НА ОБЩЕЙ ФОТОГРАФИИ: ПЛЮС ПОМАДА PURE COLOR LOVE, ОТТЕНОК HOT STREAK. ВСЕ — ESTEE LAUDER



ПЛАТЬЕ И ПАЛЬТО LOUIS VUITTON

Сейчас много говорят про сексуальные домогательства в индустрии, про отношение к моделям. Тогда немного все было другое. Сама мода несет в себе такой колоссальный потенциал чувственности. Выйти в нарядах от Готье — и все, тебе больше ничего не надо. Я не помню каких-то домогательств, может, у кого-то они и проскальзывали. Никакая грязь не вылезала. Я всегда к моде относилась как к искусству.

С возрастом пришла внутренняя этика и внешняя эстетика. Мне кажется, это хороший симбиоз. Когда человек взрослеет, он умнеет, становится мудрым. Наверное, где-то это должно отпечатываться и на внешности. Человек в хорошем настроении красив. Когда у него горят глаза, это будет перекрывать какие-то внешние недочеты. Конечно, приятно, когда человек хорошо выглядит, когда у женщины ухоженные волосы, когда она хорошо одета. Но сейчас такая мода трансформирующая, что особенно важно высвечивать эту внутреннюю красоту.



На мой взгляд, меня мой ангел-хранитель так красиво нес на руках. Я только благодарна за то, как все происходило. Посоветовала бы молодым не предавать себя ради мелких, да и крупных вещей. Судьба всегда будет выводить человека на то, что ему суждено. Как должно, так и будет. Просто надо не терять себя и оставаться достойным человеком.

В СЪЕМКЕ ИСПОЛЬЗОВАН МАКИЯЖ ESTEE LAUDER

БЛАГОДАРИМ MOBELEDOM ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ДЛЯ СЪЕМКИ РЕКВИЗИТ.

Магазины



Aizel

пер. Столешников, 10, стр. 3

8 (495) 629 95 01


Louis Vuitton

Столешников пер., 10/18

8 (495) 933 3530

Chanel

ул. Петровка, 7

8 (495) 777 0555

Dior

Столешников пер, 18

8 (495) 745 8010


Gucci

ул. Петровка, 16

8 (495) 785 3555




Prada

ул. Большая Дмитровка, 20

8 (495) 626 5161


Leform

Дмитровский пер., 7

8 (495) 660 0280















SV Moscow

ул. Малая Молчановка, 6

8 (495) 215 5351


ЦУМ

ул. Петровка, 2

8 (495) 933 7300



{"width":1200,"column_width":84,"columns_n":10,"gutter":40,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true