Blueprint
T

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

НОВАЯ

ЭПОХА

фэшн-показов

Как шоу и ивенты нового формата меняют индустрию

За последние несколько лет модный ландшафт претерпел серьезные изменения. Показы и ивенты перестали быть только демонстрацией коллекций одежды, а недели моды больше не исключительно индустриальные мероприятия. Новые форматы превратили показы в настоящие культурные феномены и мощный инструмент коммуникации. Самые громкие фэшн-высказывания переписывают правила индустрии и помогают брендам выражать собственные ценности и культурную повестку. Но для таких результатов нужна грамотная концепция.


Вместе с ТЦ «Метрополис» The Blueprint исследует феномен модных показов и недель моды нового формата и разбирает, почему именно они стали ключевым инструментом индустрии.

ФОТО: Getty Images, материалы пресс-службы

21 ОКТЯБРЯ 2025

реклама • ООО «КУБИК»

В нужное время, в нужном месте

Прошло время, когда дефиле моделей проходили в одинаковых интерьерах перед немногочисленными клиентами и представителями прессы. Сегодня показ — инструмент, который помогает передать концепцию и визуальный код бренда, выделиться и запомниться. География шоу значительно расширилась: Jacquemus в Провансе прямо на лавандовом поле, Dior у подножия пирамид в Гизе, Fendi на Великой Китайской стене, Pierre Cardin в пустыне на северо-западе Китая. Но поразить воображение публики можно и не покидая пределы родного города, если в привычном месте выстроить особенные декорации. Все до сих пор помнят шоу Chanel в импровизированном супермаркете, казино, вокруг ракеты или яхты. Выделиться можно и минимализмом, например, вовсе отказаться от декораций и рассадить гостей на кубы, как любили делать в Valentino.

Jacquemus, коллекция Le Coup de Soleil, 2019

Fendi, spring/summer women, 2007

METROPOLIS Fashion Week подхватывает эту тенденцию и создает два подиума. Один — однотонный минималистичный премиум-подиум насыщенного синего цвета royal blue — отсылает к монохромному сеттингу показа Balenciaga весна—лето 2020. Тяжелые драпировки, которыми оформлены стены зала, напоминают занавесы Большого и Мариинского театров и обыгрывают театральную атмосферу. Второе масштабное пространство с круговым подиумом разной высоты выполнено в темно-зеленом цвете — как оммаж эстетике показов Gucci осень—зима 2025.

Технологи-ческая революция

Индустрия моды всегда шла рука об руку с инновациями и техническими новшествами. На показах часто можно увидеть самые актуальные и свежие IT- и технологические разработки. Одним из главных экспериментаторов моды был Александр Маккуин. Он одним из первых устроил онлайн-трансляцию своего шоу (коллекция весна—лето 2010), в 1999 году первым вывел на подиум роботов на Alexander McQueen и экспериментировал со светом для Givenchy — тогда показ открылся лазерным шоу, а модели, покрытые светодиодами, были похожи на аватаров. Позже тему роботов, проводов и световых эффектов внедряли Iris Van Herpen, Ким Джонс для Dior, Coperni. Кстати, именно Маккуин первым заменил реальную модель — свою любимицу Кейт Мосс — на ее голограмму. Позже этот трюк повторяли Boss, Burberry, Diesel и Ralph Lauren. А на шоу Dolce & Gabbana 2018 моделей частично заменили дроны — летающие конструкции пронесли по подиуму новые модели сумок.

 Iris Van Herpen, SPRING/SUMMER 2016 

И хотя опасения, что мода окончательно уйдет в виртуальную реальность, не подтверждаются, можно говорить, что технологии играют все более важную роль в моде и ивент-индустрии.

На неделе моды METROPOLIS подиум будут освещать тонкие светящиеся линии — такой прием добавляет показам драйва и динамики и привлекает внимание к моделям. Также показы на подиуме дополнят экраны с проекциями авторского контента, а каждое мультимедийное решение — плод воображения режиссера-постановщика и дизайнера зоны показов. Инновации позволяют воплотить любые креативные идеи и лучше раскрыть задумку креативного директора, а также решить более утилитарные задачи, например, обратить внимание на детали одежды и показать ее с разных ракурсов.

Увидел
и купил

Бренды начали экспериментировать с графиком продаж еще в середине 2010-х. Тогда сразу несколько крупных игроков, в числе которых были Burberry, Tom Ford, Ralph Lauren и Tommy Hilfiger, решили, что продавать одежду через несколько месяцев после показа несовременно и не соответствует темпу жизни. Так появился формат see now — buy now, при котором вещи поступали в магазины через несколько дней после дефиле. И хотя полностью на новый график модная индустрия так и не перешла, многие бренды внедряют форматы, которые позволяют сократить время между показом коллекции и ее появлением в продаже. Например, коллаборации, дропы и лимитированные коллекции. Технологии позволяют еще больше улучшить и ускорить процесс: интерактивные форматы и концепции, где показ сочетается с немедленной доступностью коллекции для покупки — через приложение или непосредственно в магазине.

Каждый показ на неделе моды METROPOLIS будет сопровождаться актуальной коммуникацией от брендов, где на примере стилизации на показе посетители смогут сразу увидеть, какие айтемы были представлены на подиуме и в каком бутике их можно найти.

Модная индустрия так и не перешла, многие бренды внедряют форматы, которые позволяют сократить время между показом коллекции и ее появлением в продаже.

От фотозоны до вечеринки after party

Современный модный показ — это нередко целый комплекс мероприятий. Гостей показов начинают погружать в атмосферу коллекции и мероприятия задолго до начала самого шоу. Например, с помощью особенных приглашений. Маски из папье-маше у Gucci, презерватив Vetements, книга о Софи Лорен у Dolce & Gabbana. Такие детали формируют первое впечатление, помогают прочувствовать настроение и основную идею коллекции, предугадать образы. Далее показ может сопровождаться выставкой, экскурсией, вечеринками, концертом звезд. Насыщенная программа еще и помогает событию завируситься: фото и сторис с прогулками и танцами гостей показа Chanel в Гаване (первого подобного мероприятия на Кубе) было не меньше, чем с коллекцией.


На неделе моды METROPOLIS посетители смогут полностью погрузиться в атмосферу модного события. 22 октября состоится вечеринка открытия, а специальные welcome-зоны с баром, локации для фото и, конечно, зона для small talk и знакомств будут работать каждый день на показах хедлайнеров недели моды.

 Vetements, SPRING/SUMMER 2019

Gucci CRUISE 2020 

Новый масштаб

Если раньше считалось, что крутое модное мероприятие — обязательно маленькое и закрытое, то сейчас все больше событий открываются для широкой аудитории и становятся частью городской жизни. Первой ласточкой была Vogue Fashion’s Night Out — инициатива легендарной Анны Винтур, которая решила придать импульс моде после кризиса 2008 года и усилить статус торговых центров как настоящих модных пространств. Такой масштаб позволяет расширить аудиторию, увеличить охват в прессе и соцсетях, вывести бренд на новый уровень узнаваемости.


В пандемию маятник качнулся в сторону онлайн-мероприятий. Но после снятия ограничений популярность офлайна снова стала расти. Vogue вернулся с масштабными шоу Vogue World, которые объединяют показы, выступления артистов и спортсменов. В Diesel вовсе отказались от традиционного дефиле в пользу квеста на улицах Милана. Возвращается мода и на торговые центры — во времена повсеместных онлайн-заказов, маркетплейсов и карточек товаров многие хотят личного взаимодействия и коммуникации. Новая волна интереса к торговым пространствам началась с показа Louis Vuitton в отреставрированном универмаге La Samaritaine. Тогда залы и галереи исторического здания в стиле ар-деко покрыли зеленой тканью, на которой, как на хромакее, демонстрировали кадры из фильмов, сериалов и клипов, вдохновившие дизайнера на создание коллекции.

Vogue World 2024 paris

VOGUE WORLD 2024 PARIS

Пример масштабного фэшн-события нового формата — неделя моды METROPOLIS x Sokol. Мероприятие проходит 22–26 октября 2025 года уже в третий раз. За пять дней на двух подиумах будут проведены 26 дефиле как брендов, уже представленных в ТЦ, так и новых имен. Неделю моды METROPOLIS x Sokol ежегодно посещают более 200 000 человек, в том числе инфлюенсеры и блогеры. В этом году новые коллекции представят Lusio, Dreams by Alena Akhmadullina, Pinko, Estelle Adony, VASSA&Co. «Снежная Королева» покажет лимитированную коллекцию, Henderson откроет завесу тайны, как стилизовать мужской костюм для женщин. YOUWANNA устроит не только показ, но и afterparty. А еще METROPOLIS докажет, что он pet friendly, — по «языку» пройдутся псы и их хозяева в парных луках.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}