Blueprint
T

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":149}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":286}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1393,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

По домам


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":286}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1393,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

КТО ОНИ — СКЕЙТЕРЫ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ?

Автор: Лиза Золотухина

Скейт-культура — постоянное вдохновение для модных брендов, фэшн-съемок и лукбуков. Но между тем, чтобы делать вещи как у скейтеров, и тем, чтобы делать вещи для скейтеров, — большая разница. Для своей новой коллаборации PUMA объединились с австралийским брендом Butter Goods, знаменитым просторной и яркой одеждой для катания на доске. В вещах из этой коллекции действительно удобно делать кикфлип. Мы проверили это на скейтерах разных поколений, а заодно побывали в их местах силы (точнее, в квартирах) и расспросили о вещах, которые помогают им двигаться дальше и сохранять любопытство — к любимому делу и жизни в целом.


Герои

Скейт-культура не стоит на месте. Наши герои — Маша Ожигова, Енисей Змей и Никита Зеленый — скейтеры разных поколений. Мы попытались узнать, в чем различаются их взгляды на скейтбординг, понятие дома и подходы к выбору одежды для катания.

Спойлер: в чем-то разница действительно есть, но всех их объединяет любовь и бесконечная вера в скейтбординг.

нажмите на фотографию, чтобы перейти к герою

Маша Ожигова

Енисей Змей

Никита Зеленый

Маша Ожигова

12 лет, скейтер

Первая доска

Я катаюсь уже три года, но впервые встала на скейт в шесть лет — это был розовый пластиковый пенниборд. Потом, когда мне было девять, родители купили мне профессиональный скейт, и я начала учиться трюкам. Я уже не помню, что почувствовала, когда впервые встала на скейт, но, видимо, это ощущение мне очень понравилось.


Что такое препятствия (которые не трамплины)

Некоторые родственники боятся за меня, но видят, что мне это нравится. А вообще в нашем доме живет бабушка, которая поливает меня с балкона водой и ругается каждый раз, когда я катаюсь во дворе. С такими людьми, как соседка, я никак не борюсь, но уверена, что скоро мнение людей о скейтбординге поменяется. Все-таки теперь это олимпийский вид спорта.


Ориентиры в скейт-культуре (и не только)

Мой ориентир в мире скейт-культуры — Давид Газиев. Это мой тренер, друг и очень хороший человек. Мне очень нравится, как он катается.

С тех пор как я встала на доску, скейтбординг стал намного популярнее. Я замечаю все больше девочек и мальчиков на скейте. Это очень круто, и я очень рада, что скейтбординг так быстро развивается и набирает обороты.

Скейтбординг для меня — это радость, на скейте я чувствую себя счастливой.


«А вообще в нашем доме живет бабушка, которая поливает меня с балкона водой и ругается каждый раз, когда я катаюсь во дворе».

Лучший лук для катания


В луке для катания самое главное — чтобы было удобно. Мой выбор — широкие штаны, футболка или рубашка, кепка и кеды. Самые любимые вещи — это винтажная рубашка из секонда и вельветовые брюки из новой коллекции PUMA. Я не люблю одежду в обтяжку и всегда беру на размер больше. В скейтбординге важно, как ты выглядишь, — многие обращают на это внимание. Так что я стараюсь одеваться стильно, но из-за маленького размера не всегда могу найти что-то прикольное.


Место, в котором правда хорошо


Мое место силы — дом! Здесь я чувствую себя хорошо и спокойно. Это место релакса. Несмотря на то что обычно я ухожу утром и прихожу вечером, я все же очень люблю тут находиться.

Этот плакат мне подарил Давид (Давид Газиев — тренер Маши. — Прим. The Blueprint) на день рождения; уточку мне подарила мама, скетчбук — сестра, а кепка с наклейкой — просто классная. Я ценю эти предметы, потому что, когда смотрю на них, вспоминаю всех этих людей.

Енисей Змей


29 лет, скейтер, тренер по скейтбордингу 


Первая доска

Впервые я встал на доску еще в школе, в классе 7–8-м. Это был скейт моего одноклассника. Потом он забросил катание и отдал скейт мне. Это был китайский комплект — думаю, через такие в начале пути прошел каждый скейтер, но в то время доска доставляла мне море эмоций.

Со временем скейтбординг укоренился в моей жизни и стал чем-то большим, чем пробежка утром или поход в кино, чем-то безграничным и максимально творческим — огромной махиной, которая не дает сдаваться, дарит эмоции и энергию двигаться дальше.


Скейтбординг — это о чем?

Я везде и повсюду сталкиваюсь с осуждением, связанным со скейтбордингом. То, что это несерьезно, опасно, не для меня — я слышу от прохожих, друзей и знакомых, учителей, работодателей и даже родителей. Но это все работает на меня — надо быть дураком, чтобы отпустить то, что подарило такую бешеную энергетику, чувство вкуса и семью.

Ориентиры в скейт-культуре (и не только)

В скейт-культуре много чего меняется, в том числе и отношение к этой культуре в целом. Для кого-то скейт стал работой, кто-то таким образом тренируется и занимается спортом, а для других это только андеграунд. Круто, что сейчас во многих дворах есть скейт-парки, где можно оттачивать навыки, которые потом переносишь на улицы.

Человек из мира скейтбординга, который оказал на меня большое влияние, — это Али Булала, о нем недавно вышел фильм — «Шрамы Али Булалы». Человек с бешеной энергетикой, который заряжает кататься. При виде таких людей хочется совершать безумства в лучших традициях скейтбординга!


«Надо быть дураком, чтобы отпустить то, что подарило такую бешеную энергетику, чувство вкуса и семью».

Лучший лук для катания


При выборе одежды для катания важно не придерживаться чего-то одного, а пробовать миксовать и в итоге создать свой стиль. А мода все это позаимствует и сделает трендовым.

Мой идеальный лук для катания — свободные вещи, которые не стесняют движение. Предпочитаю кепки, ретрорубашки и брюки из плотного материала.


Место, в котором правда хорошо


Как такового места силы у меня нет. Люблю путешествовать и открывать для себя новые клевые места. Дом для меня — место уединения от суматохи повседневной жизни. Тут я могу послушать музыку, порисовать, поиграть на гитаре и просто подумать о бытии.


Если выбирать три значимых предмета, то это будут фотографии, которые достались мне от любимых людей, моя коллекция пленочных камер и велосипед.

Напечатанные фотографии обычно погружают меня в приятные воспоминания. Я могу долго залипать над снимком — нравится это ощущение, особенно если фотография сделана в значимый для меня день.

Любовь к камерам преследует меня с момента, когда я начал делать трюки на скейте. Съемка и монтаж видео интересовали меня с детства, а скейт-съемка научила определенным фишкам. Вообще я решил собрать коллекцию топовых камер. На какие-то из них как раз и снимаю скейтбординг.

Велосипедом я обзавелся в конце этой весны и думаю, что это второй (после скейтборда) по значимости транспорт для меня. Я постепенно погружаюсь в эту велоатмосферу, очень прокачивает тело — полезное увлечение в наше время.


Никита Зеленый

31 год, видеограф, скейтер

Первая доска

Я катаюсь примерно с 14 — то есть уже 17 лет. Впервые на скейт встал еще раньше, но как встал, так и упал. После этого сделал перерыв на самокат, но затем снова вернулся к скейту. Скейтбординг — это практически вся моя жизнь. У меня почти не осталось друзей из школы и института, так что весь мой мир — это люди из скейтбординга.

Я сталкивался с иронией на тему того, что не очень хорошо катаюсь. И это нормально — я правда не очень хорошо катаюсь. Для меня скейтбординг — это разновидность медитации, я могу долго куда-то ехать или просто делать трюки на одном месте. Так что в целом мне все равно на чужое мнение.


Скейтбординг — это о чем?

Скейт-культура меняется и развивается. В таких переменах самое крутое, что ты — их часть. Ты можешь на что-то влиять и что-то создавать. Для меня ориентиры в скейтбординге — это мои друзья, с которыми я катаюсь и дружу уже больше десяти лет: Толя Титаев, Гоша Конышев, Руслан Малыгин и другие.

«Для меня скейтбординг — это разновидность медитации, я могу долго куда-то ехать или просто делать трюки на одном месте».

Лучший лук для катания


В одежде и обуви для скейтбординга важно, чтобы она хорошо сочеталась друг с другом. Сейчас я предпочитаю штаны посвободнее, хотя, когда начинал кататься — выбирал «колготочки» в облипку. Но тренды меняются.

Лучший лук — это новые, но уже разношенные кроссовки, вельветовые свободные штаны, толстовка достаточно большого размера и вельветовая кепка.



Место, в котором правда хорошо


У меня есть несколько мест силы: двор «Энтузиаста», скейтшоп «Октябрь». Это места пересечения людей, куда хочется приходить и откуда иногда тяжело уйти.

Для меня дом — это место, где я могу лежать, лениться и ничего не делать, и мне за это ничего не будет. Дом — это про отдых, хотя монтирую видео я тоже дома.

Самые важные предметы в моей комнате — это кровать, потому что на ней я лежу и много еще чем занимаюсь, компьютер, на котором я монтирую видео, и моя коллекция очков.




В одежде для скейтбординга важны удобство и комфорт. Об этом точно знает BUTTER GOODS — скейт-бренд из Австралии, работающий с яркими принтами и свободными формами, и PUMA — компания, которая более 70 лет создает одежду и обувь для занятий спортом. Они объединились, чтобы сделать коллекцию с отсылками к 90-м — периоду расцвета скейтбординга и спортивных клубов. В коллекцию PUMA x BUTTER GOODS вошла переосмысленная модель кроссовок Slipstream — хит 80-х, в новом цветовом решении с фирменной зеленой окантовкой. А еще — спортивные брюки, футболки и толстовки с отделкой из вельвета — одной из самых модных фактур 2021 года.


Фото: Ильдар Иксанов

Стиль: Оксана Маркина

Muah: Наташа Йонг

Ассистент стилиста: Елизавета Гришина

Арт-директор: Катя Сикачева

Автор: Лиза Золотухина 

Редактор: Зоя Молчанова

Менеджер проекта: Павел Прошин

Продюсеры: Яна Савина, Саша Смирнова 

Дизайн: Владимир Дубань

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}