Blueprint
T

Новый сезон в «Стокманн»:

покупки с заботой — о себе и планете

Сегодня почти у каждого в гардеробе найдется вещь если не из переработанных материалов, то родом из винтажного маркета или дружеского свопа. Причем мы не всегда приобретаем такую одежду специально. Почти у каждого бренда сегодня есть коллекция, так или иначе отвечающая принципам устойчивого развития. Что это такое, какие экоинициативы поддерживают модные марки по всему миру и на какие коллекции обратить внимание прямо сейчас, разбираемся вместе со «Стокманн», который посвятил свою весеннюю кампанию поддержке экоориентированных брендов.


1

Устойчивое развитие — наше «сегодня»

На самом деле к осознанному потреблению мы шли как минимум 34 года — если вести отсчет с 1987-го, когда появился термин «устойчивое развитие». В широком смысле это значит, что сегодня мы живем так, чтобы будущие поколения не страдали от недостатка каких-либо ресурсов. В более узком (точнее, модном) sustainable fashion — это когда создание и потребление одежды зависит минимум от трех факторов:


— этичное использование человеческих ресурсов на производстве (хорошие условия и достойная оплата труда);

— сохранение окружающей среды (отказ от химикатов, органические ткани, ресайкл и апсайкл);

— баланс в экономике (поддержка локальных производителей).


Большую роль во всем этом, конечно, играют потребители, а мода, как самая быстро реагирующая индустрия, отвечает этим потребностям. Простой пример: люди больше не хотят выбрасывать одежду, поэтому политика брендов строится так, чтобы потребитель мог сдавать вещи на переработку именно в магазины, где приобретались вещи.

Все началось с одного доброго дела

2

Официально модная индустрия начала переходить на «светлую сторону» в 2018 году — тогда почти треть (31%) компаний и брендов по всему миру запустили разные инициативы, связанные с устойчивым развитием. Одним из первопроходцев стала Стелла Маккартни. Вместе с ООН она создала экодвижение, целью которого стала борьба с негативным влиянием модной индустрии на окружающую среду. Одновременно дизайнер запустила благотворительную платформу Stella McCartney Cares Green, которая до сих пор поддерживает самые разные экоинициативы в моде (и не только). Тогда же Chanel поддержали финский стартап Sulapac по производству экологичной упаковки, а такие бренды, как Versace, Diane von Fürstenberg и Burberry, отказались от натурального меха в коллекциях. К 2019 году игнорировать повсеместное «озеленение» внутри индустрии стало моветоном. Осознанное потребление постепенно поглощает масс-маркет — H&M начинает принимать вещи на переработку по всему миру — и спортивный сегмент (Nike и adidas разрабатывают коллекции из органических и переработанных материалов). А финский «Стокманн» запускает в собственных брендах (например, Noom, A + More, Cut & Pret, Cap Horn, Bogi) производство с использованием до 46% экологически чистых материалов. В свою очередь модные гиганты вроде Prada и Gucci наконец отказываются от натурального меха и анонсируют коллекции из переработанных материалов. Более того, Франция вводит запрет на уничтожение нераспроданных вещей люкс-сегмента. 

Бренды каждый день работают над новыми экоинициативами

3

Некоторые стилисты уверены, что для полноценного гардероба нам достаточно 37 предметов одежды, которые сочетаются между собой. А если собрать его из качественных базовых вещей, то носить все это можно несколько лет подряд — на этом, например, сосредоточился «Стокманн», в ассортименте которого много качественной базы и классики. Но важнее вот что — оптимальный шкаф тот, в котором вы помните все вещи и носите их. Поэтому, если собираетесь привести гардероб в порядок, сначала найдите все затерянные на дальних полках вещи и решите их судьбу (отнесите на своп, например). А дальше, если необходимо, — за новой одеждой. Тут сразу возникает новый вопрос — к каким брендам обращаться? К тем, которые поддерживают принципы устойчивого развития, используют качественные материалы и экспериментируют с новыми экологичными тканями.


Так, например, Hugo Boss помимо качественных тканей используют особую технологию обработки — что позволяет вещам храниться дольше, — и все чаще обращаются к экологичным тканям (органическим или из переработанных материалов). А если это натуральная шерсть или пух, бренд берет на себя полную ответственность за безопасность животных. Осознанное потребление расширяет масштабы для фантазии. Так, в коллаборации Karl Lagerfeld и модели Эмбер Валлетты появились аксессуары из кактусовой кожи, разработанной мексиканской фирмой Desserto. Кактусы, конечно же, выращиваются без применения пестицидов (к тому же им не надо много воды), а материал, который получается в финале, окрашивается органическими пигментами. Calvin Klein гордятся своей линейкой The Eco Series из экологичных материалов. Как правило, в основе вещи — 50% органического хлопка, а другие 50% — переработанный полиэстер. А Lacoste недавно представили свои классические Loop Polo из переработанного хлопка и излишков тканей с производства. Главное в этой коллекции то, что каждое поло уникально.

Сегодня почти у каждого бренда есть экологичные вещи

4

Суть осознанного потребления — покупать меньше, а если приобретать новую вещь, то с абсолютной уверенностью, что будете носить ее как можно дольше. За это время она обрастает историей, возможно, кастомизируется и будет рада перейти к новому владельцу или отправиться на переработку, если вдруг вы поймете, что больше не будете ее носить. Такую позицию поддерживают и крупные универмаги, в том числе «Стокманн», который обращает особенное внимание потребителей на экологичные марки в своей новой кампании весна—лето 2021. Сейчас, например, в универмаге можно найти коллекцию сверхлегкого денима из переработанного хлопка Guess, уже упомянутую экологичную линейку Calvin Klein, коллекции Tommy Hilfiger и Tommy Jeans — для пошива последней используются нитки из пластиковых бутылок и инновационный деним из отходов производства хлопка. Levi’s тоже здесь — вот уже несколько лет они призывают своих потребителей кастомизировать легендарные джинсы (это можно сделать в специальных точках бренда Tailor Shop), выпускают коллекции из супермягкой котонизированной конопли и древесного волокна Tencel. Бренд Bellucci в основном производит вещи из легких быстроразлагаемых тканей: органического хлопка, вискозы, которую, кстати, делают из древесины, и ее еще более экологичной альтернативы, лиоцелла. А Marc O’Polo в конце прошлого года присоединился к фонду Fair Wear, а это значит, что он перейдет на абсолютно экологичную сторону. То есть к 2023 году все вещи в коллекциях будут выполнены из органических материалов.


По тем же принципам устойчивого развития финский «Стокманн» развивает линейку собственных марок, коллекции которых выполнены из органических или переработанных материалов. Кстати, именно финны стали практически первопроходцами в культуре базового гардероба, к тому же они — экофрендли, чему большие мировые бренды у них учатся. Например, вещи из коллекций Noom помогут составить абсолютно осознанный, но нескучный гардероб (без натуральных материалов вроде шелка, вискозы и хлопка тоже не обошлось). Cut & Pret помимо использования долговечных качественных тканей и натуральных наполнителей (в куртках и пуховиках, например), поддерживает принцип о том, что мода сегодня — для всех, а рамок и стандартов, навязанных обществом, не существует. Поэтому бренд активно развивает свою линейку Cut & Pret Plus. Мужской бренд Cap Horn переносит нас на восточное американское побережье, а там без натуральных тканей точно никак. Поэтому брюки, толстовки, футболки, рубашки и остальные предметы одежды в основном выполнены из органического хлопка, мягкого джерси и льна. Сдержанная цветовая гамма еще раз напоминает о том, что ближайшее будущее — за базовым гардеробом и минимализмом.


Бренд Bogi заботится о том, чтобы натуральные составы сегодня были и в детском гардеробе. Каждая вещь в коллекциях будто дополняет друг друга, поэтому вопрос правильного сочетания сразу отпадает — чем не первый шаг к базовому гардеробу? Получается, собрать его можно в любом возрасте.


Сделать первый шаг можно прямо сейчас

5

Поддержка «Стокманн» принципов устойчивого развития не ограничивается только сотрудничеством с брендами с понятной экопозицией. Универмаги открываются при условиях энергосберегающих инженерных систем, а все отходы утилизируются и передаются для производства продуктов вторичной переработки. Поэтому слоган нового сезона в универмаге — Wave to Nature — выбран не случайно. Этой весной все витрины универмагов «Стокманн» будут призывать покупать осознанно, напоминая, как важно сегодня обращать внимание на то, какие вещи мы выбираем, каким образом выстраиваем свою жизнь и почему мода и природа ближе, чем кажется. Так что, пожалуй, главное, что получаешь от покупки в «Стокманн», — польза (при других очевидных преимуществах). И это касается не столько разнообразия брендов, которые выпускают экоколлекции, сколько ощущения, что вы и ваш любимый бренд на одной волне.


Так что сделать первый шаг в увлекательный мир осознанного потребления можно прямо сейчас: разобрать гардероб и сделать его максимально долговечным и качественным, кастомизировать вещи или отдать то, что давно не носите, — на свопы, переработку или в соответствующие фонды.



{"width":1200,"column_width":83,"columns_n":12,"gutter":18,"line":37}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}