специальный проект
«Стокманн» возвращается
Универмаг, в который стоит отправиться не только за покупками
иллюстрации: Ася Лисина
текст: Дарья Михайлова
редактор: Анастасия Лябина
В середине ноября в «Смоленском пассаже 2» открылся легендарный «Стокманн». Универмаг спустя 13 лет вернулся на Смоленскую площадь — только сейчас уже в современном здании, в обновленном концепте и с новыми брендами. Теперь на модной карте Москвы появилась еще одна точка, где можно будет купить самые редкие капсулы и веселиться на вечеринках. Рассказываем, зачем еще туда стоит поехать в преддверии Нового года.
«Стокманн» на Смоленке можно назвать феноменом — все эти 13 лет, когда универмага уже не было в «Смоленском пассаже», ориентиром для места встречи все равно оставался он. Наверняка вы договаривались с друзьями: «Давай у Стокманна». И все всё сразу понимали.
Впервые «Стокманн» открылся в «Смоленском пассаже», буквально напротив МИДа, в 1998 году, когда в стране наступил дефолт и только начиналась эпоха российского гламура (для погружения в атмосферу того времени рекомендуем фильм «Глянец» Андрея Кончаловского). В Россию приехали The Rolling Stones, вышел первый номер русского Vogue, на Кутузовском открылся бутик Fendi, а жители Садового могли позволить себе покупать в «Стокманне» посуду, детские вещи и кашемировые свитера — универмаг стал местом притяжения уверенного среднего класса. А чуть позже, к середине нулевых, когда жизнь в стране немного наладилась, «Стокманн» стал ближе к народу — теперь здесь закупались подарками не только жители центра, а буквально все. Но в 2008 году «Стокманн», видевший еще первые банковские карты (первая официальная транзакция в стране, кстати, случилась в 1991 году именно в «Стокманне», только на «Павелецкой»), закрылся и переехал в «Метрополис». Так закончилась целая эпоха.
Теперь на модной карте Москвы появилась еще одна точка, где можно будет купить самые редкие капсулы и веселиться на вечеринках
Пространство современного «Стокманна» наполнено воздухом и светом — в духе Galeries Lafayette на бульваре Осман в Париже с его знаменитым стеклянным куполом, и продумано до мелочей. Внутри просторные залы и большие примерочные с массивными зеркалам. При этом на трех этажах уместилось более 600 брендов, которые деликатно вписались в ансамбль стекла и каменных серых колонн и вместо привычного гендерного зонирования распределены по этажам.
На первом этаже расположились премиальные международные бренды, сумки и аксессуары. Среди постоянных резидентов — Calvin Klein, Furla, Tommy Hilfiger, BOSS — появились и новые марки. Например, эстетичный Sandro — один из любимых брендов французов, смелый итальянский Twinset, а также французский Maje, в элегантных лаконичных платьях которого в последние годы стало хорошим тоном приходить на роспись. На втором этаже — стритстайл, который гордо возглавляет британский All Saints, деним, спортивные марки, обувной отдел и российские дизайнеры. Здесь можно найти уже ставший классикой I Am Studio, комфортный Studio 29, главный блогерский бренд TopTop и многие другие. На третьем этаже — товары для дома и одежда для детей: скандинавский Elodie, а также популярные во всем мире Sigikid и Carter’s.
Пространство современного «Стокманна» наполнено воздухом и светом — в духе Galeries Lafayette на бульваре Осман в Париже с его знаменитым стеклянным куполом
Новый концепт «Стокманна» — это два в одном: европейский универмаг и новая точка развлечений на карте. Универмаг стал менее элитарным — теперь это удобный городской формат шопинга в центре Москвы, где найдется чем заняться и кроме покупок: поп-ап-маркеты, презентации новых брендов и тематические вечеринки обещают регулярно. Здесь удобно договариваться о встречах, проводить внезапные свидания и заводить новые знакомства. Тем более что в начале года на третьем этаже откроется уютное кафе с панорамным видом на Садовое кольцо.
Сейчас «Стокманн» вовсю готовится к Новому году. С 22 ноября в универмаге работает рождественский базар с товарами от европейских брендов: елки голландской марки Triumph Tree, елочные игрушки и текстиль итальянцев Coincasa, декор Goodwill, фарфоровая посуда итальянского бренда Tognana, подсвечники и сувениры Leonardo, украшения финского Villa Stockmann, а также сладости из гастробутика «Стокманн». Атмосфера праздничного шопинга в лучших традициях голливудских рождественских фильмов — как в «Интуиции» с Джоном Кьюсаком и Кейт Бекинсейл, когда герои спорят о последней паре идеальных кожаных перчаток. К концу года все возвращается на круги своя — снова «Стокманн», снова на Смоленке, и снова здесь хочется покупать подарки для близких людей.
Атмосфера праздничного шопинга в лучших традициях голливудских рождественских фильмов — как в «Интуиции» с Джоном Кьюсаком и Кейт Бекинсейл, когда герои спорят о последней паре идеальных кожаных перчаток
Традиционно «Стокманн» приготовил подарки — покупки на сумму от 3000 рублей бесплатно упакуют в стильные фирменные конверты универмага.
26 ДЕКАБРЯ 2021
0