специальный проект
11 июля 2024
Не только костюмы
Рассказываем об эстетических кодах итальянского бренда
В одном из интервью Джорджио Армани описывает себя в юности как сдержанного человека с сильно развитым чувством прекрасного — например, его никогда не устраивало, как мать сервировала стол, и каждый раз он переделывал сервировку по-своему. Именно внимание к деталям сделало его легендарной фигурой в мире моды. В честь 90-летнего юбилея дизайнера расшифровываем ДНК бренда.
ФОТО: LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT,
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
РЕКЛАМА • ООО «СЗ»
«Старомонетный 19»
автор: Яна Никулина
«Самое сложное — сделать самое простое» — минимализм с характером
Музыкант Эрик Клэптон называл Армани гением и архитектором человеческой формы. Это прослеживается в работе дизайнера с силуэтами — Джорджио начал свои эксперименты с пиджаков, которые раньше были строгими, чёткой формы и с множеством деталей. Армани хотел, чтобы одежда естественно обволакивала тело, подчёркивала чувственность движений, а не сковывала. Он изменил расположение пуговиц, пропорции кроя и сделал пиджаки удобными, как рубашки.
В фильме «Американский жиголо» герой Ричарда Гира носит костюмы Giorgio Armani — он выглядит притягательно и роскошно без привычных атрибутов времени, которые тогда были приняты — шёлка, ярких цветов и изобилия декора. Наоборот, ему помогают выделяться монохромные цвета приглушённых землистых тонов, простые, но редкие ткани ручной работы и свободный крой одежды.
Тот же принцип прослеживается в коллекции украшений Giorgio Armani Privé Haute Joaillerie — её отличают монохромные цвета, плавные геометрические линии и техника невидимой закрепки камней, чтобы ничего не отвлекало от их красоты.
ПРОСТЫЕ ЛИНИИ
И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
ОТКАЗ ОТ ИЗЛИШЕСТВ
В середине 1970-х дизайнер горел идеей создать новую классику, которая соответствует времени — благодаря второй волне феминизма женщины перестали быть только домохозяйками и активнее участвовали в экономической и политической жизни общества. «Я начинал работать, когда женщин одевали как цветы» — но юбки с цветочными принтами больше не подходили новому образу жизни современных женщин. Им была нужна новая одежда — Армани предложил женщинам сдержанную, простую и чистую красоту. Джорджио хотел одевать женщин, «которые знают, как жить рядом с мужчинами, и чувствовать равенство, которого они заслуживают».
Вдохновение восточной философией
Ранние коллекции Giorgio Armani часто отсылали к Востоку — дизайнер вдохновлялся японскими самураями, традициями императорского Китая, изображениями пастухов Монголии и махараджей Индии. Армани говорил, что они «очаровывали своим достоинством, хладнокровием, изысканностью и характером». Джорджо подчеркивал, что в этих аспектах он чувствует «духовную близость к Востоку и его культурам».
Пусть позже он назовет свои коллекции 1980-х слишком декоративными, но увлечение восточными культурами останется в цветочном направлении модного дома Armani/Fiori. Его произведения из цветов напоминают японские икебаны — минималистичные, с упором на геометрические формы и гармонию композиции.
«В ЭТОМ ВОПРОСЕ Я НИКОГДА НЕ ПОЙДУ НА КОМПРОМИСС» — НЕИЗМЕННОЕ КАЧЕСТВО
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Для Армани важно, чтобы одежда помогала выражать индивидуальность. Он говорил, что человек «не должен носить ничего, что его не характеризует и не соответствует его личности». Вместе с идеей о том, что одежда — это не противоположность наготе, а ее отражение, у него получилось создать по-настоящему культовые вещи. Например, костюмы, в которых актер Джон Траволта чувствовал себя «самым хорошо одетым американцем», и платья, которые «никогда не заставляют сомневаться в себе и чувствовать себя неуверенно» актрису Софи Лорен.
НАТУРАЛЬНЫЕ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В шестидесятых Армани работал закупщиком и много ездил по текстильным фабрикам, там он и научился разбираться в тканях. Для коллекций модного дома Джорджо выбирал дорогие и качественные, но нетипичные для своего времени материалы — плотный матовый крепдешин, трикотаж и ткани перевивочного плетения. В строгих силуэтах прошлого они бы не дали нужной формы и считались слишком хрупкими, но подходили для мягких, расслабленных и многослойных костюмов Giorgio Armani. Свою увлеченность материалами дизайнер перенес даже в линию косметики Giorgio Armani — например, средства с деликатным сиянием и тонкой текстурой выпускают под названием Luminous Silk.
«Я ВЕРЮ В СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИНТЕГРИРУЮ ИХ В РАБОТУ» — ИТАЛЬЯНСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Армани верит, что подход к ремеслу отражает уважение к нему. Поэтому дизайнер часто использует традиционные техники и сотрудничает с итальянскими мастерскими — например, тосканскими кожевенными и ткацкими фабриками. Это помогает Джорджо создавать эксклюзивные вещи и поддерживать малые производства. Еще для коллекций Giorgio Armani используют традиционные техники — как full canvas, при которой между основным слоем и подкладкой добавляют конский волос. Так изделие дольше служит и лучше сохраняет форму. Вещи для коллекций высокой моды Giorgio Armani Privé создаются вручную — от кройки до вышивки и декоративных элементов.
РУЧНАЯ РАБОТА И ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ
ПРИРОДНАЯ ПАЛИТРА ЦВЕТОВ
Армани в шутку называет себя «бесцветным дизайнером» и изобретателем серо-бежевого. Он выбирает нейтральные тона, потому что они вне времени и помогают смещать акцент с одежды на человека, который ее носит. В работах дизайнера важны полутона и небольшие, почти незаметные изменения оттенков — он сравнивает свою цветовую схему с палитрой художника Джорджо Моранди, которого ценят за минималистичные и сдержанные натюрморты.
Природные мотивы прослеживаются и в парфюмерной линейке — акватический аромат Acqua di Gioia напоминает о воздухе итальянских побережий, а плавные формы флакона вдохновлены природными формами. Еще один аромат — Armani Privé Orangerie Venise — это классический одеколон, который передает горечь апельсинов и свежесть зелени Венецианской оранжереи.
Армани продолжает работу итальянских футуристов — например, художник Джакомо Балла видел связь между модой и искусством в формате полностью спроектированной среды. Джорджо много внимания уделяет обстановке, где он живет и работает, — его мастерские и резиденции оформлены роскошными материалами в нейтральных цветах и простых формах. Он сотрудничает с архитекторами и дизайнерами интерьеров, которые разделяют его ценности, — дизайн его бутика в Нью-Йорке разрабатывал «архитектор люкса» Питер Марино, а Габриэлла Джунтоли работала над его виллой на Сицилии. Во всех пространствах, которые создает Армани — бутиках, отелях, ресторанах и домах, — чувствуется элегантность и минималистичная роскошь.
ВЛИЯНИЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ФУТУРИСТОВ
Направление Armani/Casa занимает особое место в империи Giorgio Armani. Это не просто дизайнерская мебель и материалы для отделки, Armani/Casa еще работает в партнерстве с девелоперами. Под именем Армани строят авторские отели и комплексы резиденций по всему миру — например, Armani Hotels в Дубае и Милане, комплексы резиденций в Нью-Йорке, Майами, Пекине и Чэнду, офисные башни HARBAA в Тель-Авиве, частные резиденции в Лондоне и Armani / Casa Moscow Residences в Москве. Это единственный проект в России, который создали в партнерстве с легендарным модным домом, и скоро он примет своих резидентов.
Клубный дом Armani / Casa Moscow Residences находится в центре исторической Москвы, на Якиманке, рядом с «золотым треугольником искусств» — Третьяковской галереей, Домом культуры ГЭС-2 и Новой Третьяковкой. Здание спроектировало архитектурное бюро John McAslan + Partners в стиле неоклассицизма. Оно вписывается в исторический контекст района и выглядит легко, воздушно и элегантно. Это достигается за счет панорамных окон, изящных французских балконов и отделки натуральным камнем бежевого цвета, который Армани часто использует в своих дизайнах. Джорджо Армани лично принимает участие в создании интерьеров, которым занимается его бюро Armani/Casa Interior Design Studio. Московский проект — не исключение. В отделке используют премиальные натуральные материалы — мрамор нескольких видов, шпон сикоморы, дуб, а также фирменные материалы под брендом Armani/Casa — обои, текстильные панели, сантехнику и кухни.
Армани говорил, что его очень удивляет жизнь — он никогда не планировал ее так. Нам тоже остается удивляться вместе с ним, как от экспериментов с пиджаками бренд Giorgio Armani вырос в империю с бутиками, резиденциями и поклонниками по всему миру.
11 ИЮЛЯ 2024
0