Blueprint
T

ПРОМОРГАЛИ

ФОТО:
 АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Журнал i-D — все. По крайней мере, в том виде, каким мы его знали. Новое руководство во главе с моделью Карли Клосс заморозило сайт, запустило email-рассылку и приостановило выпуск печатной версии, чтобы перепридумать форматы и стать «больше и лучше». Вскоре после этого команду покинул главный редактор — Аластер Макким, который начал свою карьеру здесь же ассистентом и проработал в журнале в общей сложности больше 20 лет. Прощаясь с эпохой, основатель Lebigmag Константин Котов и автор телеграм-канала wasted paper Ольга Ползикова вспоминают 10 знаковых обложек в истории i-D.

В 1980 году дизайнер и бывший арт-директор британского Vogue Терри Джонс собрал первый номер i-D. Журнал был буквально набран на печатной машинке, размножен на копировальном аппарате и вручную сшит скрепками. На лаконичной обложке — лишь логотип. i-D — это не только аббревиатура от identity, но и подмигивающий эмотикон (emotion icon), который задал правило на все последующие десятилетия: у героя обложки всегда закрыт один глаз. Впрочем, было одно исключение (о нем ниже).

№ 1

 1980

Единственная обложка с открытыми глазами. За всю историю журнала было несколько номеров вовсе без героев, но они совсем не примечательные. Здесь же на нас глядит во все глаза юная Кирстен, которая, к слову, до сих пор моделит.

№ 82

июль 1990

На обложке — Кирстен Оуэн

Фото: Паоло Роверси

Кристен — воплощение новой эстетики 1990-х, когда стандарты красоты стали менее жесткими. Наряду с классическими статными Синди Кроуфорд и Клаудией Шиффер, хамелеоном Линдой Евангелистой, появились угловатая, маскулинная, довольно нескладная Кристен Макменами и хрупкая Кейт Мосс. Эта обложка, выразительная гримаса и не менее весомый вынос I am Beautiful — лозунг того нового времени, в котором так востребован оказался Юрген Теллер со своими антигламурными работами.

№ 117

июнь 1993

На обложке — Кристен Макменами 

Фото: Юрген Теллер 

Две главные британские супермодели, частые резиденты журнала, а в 1990-е еще и лучшие подруги — Кейт и Наоми на улицах Нью-Йорка. Номер был посвящен набиравшей тогда обороты нью-йоркской моде. Сняли просто на улицах и в неказистых подворотнях города, без особой постановки. Это одна из первых заметных обложек Эдварда Эннинфула, ставшего в 1990 году самым молодым фэшн-директором в истории — ему было всего 18. Автор обложки — американец Стивен Кляйн много работал с независимым глянцем и соответствовал новой гранжевой и антифэшн-эстетике, которую тогда пропагандировали i-D, Dazed, The Face, но оставался из-за гражданства своего рода аутсайдером в течении, сформированном фотографами-британцами Коринн Дэй, Крэйгом Макдином, Дэвидом Симсом, Марком Бортвиком).

№ 131

август 1994

На обложке — Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл

Фото: Стивен Кляйн

Если нужно выбрать главную обложку i-D за всю историю — то вот она. Кадр перепечатывался бесчисленное количество раз, становился обложкой ретроспективных книг i-D, и вообще его видели без преувеличения все, кто хоть как-то сопричастен моде. Минимализм, ч/б, Кейт Мосс почти без мейкапа, простой студийный портрет David Sims и один прикрытый глаз. И да, Кейт была на обложке журнала двадцать один раз.

№ 149

февраль 1996

На обложке — Кейт Мосс 

Фото: Дэвид Симс 

Дональд Грэм — фотограф, почти не работавший для i-D, снимавший на Hasselblad портреты, по эстетике сильно напоминающие серию Ричарда Аведона — In The American West 1985 года. Анонимная модель отнюдь неформатной внешности и «неглянцевого» по меркам 1990-х возраста в джинсовом комбинезоне на обложке номера, открывающего модный сезон. Вопрос WHO? остается без ответа.

№ 173

март 1998

Фото: Дональд Грэм

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":3}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":3}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2001 год — первая обложка i-D в исполнении дуэта фотографа Вилли Вандерперре и стилиста Оливье Риццо. 2020 год — юбилейный, 40-летний номер, озаглавленный Legacy, и те же авторы. В обоих случаях — коллекции Raf Simons. Вилли и Оливье учились с Рафом в антверпенской академии и до сих пор не разлей вода. Обложка с разницей почти в 20 лет и съемка внутри имитируют старую работу. Вот это — настоящая дань наследию.

1. На обложке — Хлоя Винкель и Робби Снелдерс

Фото: Вилли Вандерперре

2. На обложке — Daan и Ilona

Фото: Вилли Вандерперре

Терри был постоянным автором i-D с самого начала своей карьеры в 1995 году, и в итоге его псевдолюбительские снимки со вспышкой в лоб и довольно откровенными сюжетами влияли на тренды в фотографии еще пару десятилетий. Все пытались снимать как он, но копия всегда выходила хуже оригинала. В этот раз в объектив камеры Yashica попал главный американский дизайнер Том Форд со своим джек-расселом. Пес выглядит довольным, дизайнер — тем более: Gucci под его руководством процветают, а Yves Saint Laurent показали уже две его коллекции pret-a-porter.

№ 211

июль 2001

На обложке — Том и Джон Форды

Фото: Терри Ричардсон

Одна из обложек The Royalty Issue досталась королю моды Карлу Лагерфельду, который сам же себя и запечатлел. Получившийся офтальмологический автопортрет — остроумный способ соблюсти традиции обложек i-D и не изменить своему стилю.

№ 318

весна
2012

На обложке — Карл Лагерфельд 

Фото: Карл Лагерфельд 


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}