Икона стиля: Сильви Грато
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Еще до премьеры «Эмили в Париже» прочили судьбу «Секса в большом городе» — как минимум в плане влияния на моду: настолько многообещающим выглядел союз шоураннера Даррена Стара и художницы по костюмам Патриции Филд, создавшей легендарные образы Брэдшоу. Довольно быстро стало понятно: новой Кэрри из Эмили не выйдет. Зато сериал подарил нам икону стиля совершенно иного порядка — стервозную парижанку Сильви Грато, владелицу маркетингового агентства и начальницу Эмили. Почему ее образ оказался самым привлекательным в сериале, объясняет к выходу второй части нового сезона автор Telegram-канала Make Your Style Наталья Янчева.
Изначально начальница Эмили Купер должна была быть моложе: на роль искали актрису в возрасте 35-40 лет, но после блистательных проб Филиппин Леруа-Болье Даррен Стар изменил сценарий — и, несомненно, к лучшему. Вместо прогрессивной герл-босс образца 2010-х на экране появилась 58-летняя женщина, сделавшая карьеру в «мужском мире» задолго до соцсетей, MeToo, бодипозитива и культуры отмены. «Первоклассная французская стерва» — так описала Сильви Мэрилин Фитусси, некогда напарница Патриции Филд, уже два сезона работающая над костюмами в сериале в одиночку.
Образ сильной архетипичной парижанки Фитусси решила строить, как ни парадоксально, опираясь на классику американского кино. Так в мудборде появились жакеты с подчеркнутыми плечами, которые в 1930-х выбирал для Марлен Дитрих художник по костюмам студии Paramount Трэвис Бентон, и брючная двойка Кэтрин Хепберн из «Филадельфийской истории». «Дитрих — немка, а Хепберн — американка, но они олицетворяют для меня французский шик, элегантность в простоте», — говорит Фитусси. Выходы Сильви на черно-белом балу в кутюрном платье ливанского дизайнера Рахиба Кайруза — и вовсе чисто американское дефиле, достойное лебедушек Трумена Капоте. А вот стремительную манеру ходить и курить одну за одной сигареты позаимствовали у матери Филиппин Леруа-Болье, модели Франсуазы Лоран, которая после завершения модельной карьеры 20 лет проработала дизайнером аксессуаров в Dior.
Шик и простота, заложенные в героиню Леруа-Болье, встречаются и в, пожалуй, ее главной модной привычке — приверженности одним и тем же вещам. Так, в первом эпизоде четвертого сезона Сильви Грато приходит в офис в сером замшевом костюме Rick Owens, который уже носила в первом сезоне. Фитусси намеренно использует этот прием, чтобы показать, что Сильви вдумчиво подбирает каждую вещь и носит ее годами. В разных эпизодах она носит одни и те же украшения Charlotte Chesnais, сумки Saint Laurent и Tod’s. «Зачем менять то, что идеально? — поясняет логику героини художница по костюмам. — Чтобы получить передозировку моды, у нас есть Эмили и Минди».
Устойчивое развитие без ущерба для себя удается продемонстрировать даже шубами в духе звезд «старого Голливуда». Логика образа требует «олдскульной» шубы из натурального меха, актуальная повестка — искусственной или как минимум апсайкла. Мэрилин Фитусси успешно лавирует: одна из шуб Сильви, которую удалось атрибутировать, — короткая коричневая Yves Salomon — сделана из натуральной шерсти (чтобы ее получить, животных просто стригут).
В четвертом сезоне, когда действие сериала перемещается в Рим, Сильви примеряет пестрые принты Emilio Pucci и Gucci — и становится непривычно яркой, в очередной раз подсвечивая, что дома по умолчанию главным принципом ее гардероба остаются вневременные вещи в лаконичной цветовой гамме. Первоклассные, отлично сидящие — как, например, бежевый комбинезон Saint Laurent из твила, брючный костюм и рубашка с галстуком в тонкую полоску Vivienne Westwood или белый костюм-тройка из архивов Ralph Lauren, в котором героиня, вылитая Энни Холл, появилась на ланче Boucheron.
Весь этот «высококлассный» набор легко мог бы обзавестись душком «тихой роскоши», но только не в случае Сильви, которая буквально не сходит с высоких шпилек. В том числе за них, а еще за вечно облегающие силуэты героиню часто критиковали в предыдущие сезоны, — мол, излишне сексуализирована. Но и на это у создателей сериала есть ответ: так, пока женщины по всему миру все еще задаются вопросом, можно ли надевать бикини на пляжную свадьбу, если тебе за 50, Сильви Грато говорит: можно все. «Она выставляет напоказ свое тело и носит неудобную обувь — это дает ей возможность смотреть на всех свысока», — говорит Филиппин Леруа-Болье, которой роль Сильви принесла мировую популярность, обложки Vanity Fair, Elle, Grazia, Harper’s BAZAAR и приглашения во front row на показы ведущих модных домов вроде Schiaparelli.
Собственно, так и сама Филиппин, которую в реальной жизни чаще всего можно увидеть в белой футболке и мотоботах — она ездит по Парижу на скутере, — стала считайте что иконой стиля. Взгляните на ее образы для промотура четвертого сезона, которые ей помогал составлять стилист Клеман Ломеллини, работающий также с Карлой Бруни и Камиль Раза. Чего только стоит выход в прозрачном боди и юбке Saint Laurent, который буквально «сломал» интернет. До этого в этом «голом» ансамбле авторства Энтони Ваккарелло выходила Белла Хадид, — Леруа-Болье же вслед за Сильви доказала, что в битвах Who wore it better? молодая звезда соцсетей ей не соперник.
1. Филиппин Леруа-Болье / промо-тур четвертого сезона сериала «Эмили в Париже»
2. Филиппин Леруа-Болье в Saint Laurent
В съемке для Numéro Нидерланды партнером Филиппин стал модель и художник Макс Турланд: эта откровенная история о художнике и его музе вдвое старше него выглядит как заявка на пятый сезона сериала, где у Сильви мог бы появиться молодой любовник. Да, общество относится снисходительно к большой разнице в возрасте в паре, когда старше мужчина, а вот обратный вариант все еще вызывает резонанс. И Филиппин-Сильви смотрится в этой истории очень убедительно. А женщина, которая имеет смелость ломать стереотипы и играет по своим правилам, — не это ли настоящий образец?