Эмили до сих пор в Париже
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Четвертый сезон «Эмили в Париже» продолжает тенденцию предыдущих: кроме моды тут не о чем говорить, но о моде не говорить невозможно. Нелли Асриян очертя голову ныряет в пучины наигранной любовной драмы и беззастенчивой модной эклектики.
Вот уже четыре года (столько прошло с момента выхода первого сезона «Эмили в Париже») сериал Netflix — guilty pleasure всех причастных (да и не причастных) к модной индустрии. Во многом это заслуга художницы по костюмам Мэрилин Фитусси и ее консультанта Патриции Филд — кажется, работая над образами героев, они играют в бинго, где вместо чисел имена более сотни дизайнеров. И этого, как им кажется, все равно недостаточно: «Если сериал продлят на пятый сезон, я хочу привлечь еще больше дизайнеров. Мне не хватает кого-то из Мексики, Чили и Перу. Большая честь давать этим молодым ребятам работу, ведь она ускоряет их карьеру», — объясняет Фитусси, которая в новом сезоне прибегла к услугам корейского дизайнера — Кристофера Ракси, вьетнамского — Мань Куонга и индийского — Маниша Ароры. И это лишь малая часть.
Парижанка в душе — Эмили Купер
Образ молодой американки Эмили Купер, переехавшей в Париж и устроившейся на работу мечты в маркетинговое агентство Savoir, либо любят, либо ненавидят. Третьего не дано. Хотя на роль третьего сгодился бы вариант относиться к стилю героини Лили Коллинз с иронией — кажется, так и поступает сама Мэрилин Фитусси. На протяжении всего сериала она одевает Эмили в эксцентричные вещи — то в платье-футляр с огромным бантом Rotate, то в топ с принтом зебры Dolce & Gabbana, то в кардиган с меховым воротником Blumarine. Их же идентификация принесла инстаграм-аккаунту @emilyinparisoutfits больше 150 тысяч подписчиков, в то время как появление в сериале вещей Chanel подняло бренду продажи на 25%. Правда, французы, в частности шеф-редактор новостей сайта Elle Матильда Картон, восторга потребителей люкса все же не разделяют: считают образы Эмили слишком оторванными от реальности, абсолютно не универсальными и вообще чрезмерными. Короче, порочащими святое — идеальную, сферическую в вакууме, парижанку, на которую Эмили усердно старается походить. Впрочем, художница по костюмам ласковых слов и не ждала. «Наша задача — сделать актеров счастливыми. И чтобы они выглядели интересно и оригинально, а не модно», — как-то сказала легендарная Патриция Филд (работавшая и над другой модной классикой — «Сексом в большом городе»
и «Дьявол носит Prada»), которая помогает Фитусси в статусе консультанта по костюмам.
В новом же сезоне, как подметил старший редактор культуры The Blueprint Иван Чекалов, Париж так же прекрасен, а Эмили так же одета во все лучшее сразу — мини-юбку Isabel Marant, кардиган Jacquemus, шубу Marni, казаки Rabanne и еще примерно тысячу вещей. Но особенно Фитусси удаются отсылки к Одри Хепберн. Например, в эпизоде с балом, вдохновленным культовым балом Капоте, Эмили появляется в кэтсьюте в черно-белую полоску, черной юбке и черной шляпе с широкими полями авторства Харриса Рида — оммаж образу Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди» (1964) режиссера Джорджа Кьюкора. А в сцене на горнолыжном курорте героиня одета в меховой свитер и шапку, а еще носит массивные солнцезащитные очки — те самые, что были на Хепберн в 1963-м, во время съемок фильма «Шарада» Стэнли Донена. «Когда Лили примерила их, мы плакали и кричали. У нас мурашки по коже», — рассказывает Мэрилин, подчеркивая, что Эмили в четвертом сезоне «гораздо более возвышенная, но она все еще непримирима и все еще не в своей тарелке».
Боевые подруги — Минди Чен и Камилль
К не менее ярким образам лучшей подруги Купер (и теперь уже певицы) Минди Чен в исполнении Эшли Пак скепсиса у зрителей явно меньше. И скорее всего потому, что героиня не стремиться стать той самой парижанкой и просто, как говорится, живет свою лучшую жизнь — в новом сезоне невозможную без мини-юбки Philipp Plein (да, вы не ослышались), комбинезона Magda Butrym и платья Mugler. «Мода в сериале для того, чтобы ею наслаждаться. И мода — это весело. Минди настолько уверена в себе, что мы можем нарядить ее в пайетки в 10 утра», — подчеркивает Фитусси.
Другая же подруга Купер (она же время от времени ее недруг) Камилль, роль которой на себя взяла Камилль Раза, — антипод и Купер, и Чен. За это ее художница по костюмам и любит: «Эмили я позволяю все бренды, а Камилль — в основном небольшие [и малоизвестные] марки, основанные датскими, финскими и шведскими дизайнерами. Для нее мы ищем более минималистичные вещи». В частности, жакет Schiaparelli с золотыми ушами вместо пуговиц и комплект из черных юбки и жакета с кружевным кантом молдавского бренда Fidan Novruzova — пока лишь несколько образов Камилль, которые удалось точно атрибутировать.
Team Savoir — Сильви Грато, Люк и Жульен
Основательнице маркетингового агентства Savoir Сильви Грато, героине Филиппин Леруа-Болье, хотя и пытались предъявить за слишком откровенные образы в третьем сезоне, все равно она — самый органично одетый персонаж сериала. В новом сезоне на ней, местной femme fatale, будут мелькать Saint Laurent (в платье бренда и она, и Коллинз появились на премьере сериала в Лос-Анджелесе), Tod’s, Gucci, Pucci, а еще украшения Charlotte Chesnais. «Платье — ничто без женщины, которая в нем живет. Красивая одежда останется на вас красивой, если вам достаточно энергии, силы и сексуальности, чтобы носить ее. И Сильви владеет одеждой, которую носит», — говорит Мэрилин. Тем временем два падавана Грато, Люк и Жульен, себе не изменяют все четыре сезона — чаще предпочитают костюмы. Для Жульена (Сэмюэл Арнольд) их одолжил бельгийский дизайнер Вальтер ван Бейрендонк, а вот Люку (Брюно Гуэри) тройки пошила Фитусси. «[К четвертому сезону] Брюно даже начал интересоваться тем, что носит его персонаж, хотя раньше был равнодушен к моде».
Те еще фрукты — Габриэль и Алфи
Габриэль и Алфи — яблоки раздора между Эмили и Камилль. И полные противоположности. Одевать Габриэля в исполнении Лукаса Браво для художницы по костюмам, как она сама признается, задачка со звездочкой — Фитусси боится вещами громких брендов превратить его в модель. И выбирает, как и для Камилль, минималистичные, простые вещи марок потише вроде Sandro и Nanushka. «Он такой красивый. А нам нужно, чтобы он все-таки оставался соседским парнем». Алфи, сыгранный Люсьеном Лависконтом, наоборот, на соседа по лестничной клетке походить не должен — скорее выполнять функцию оплота «тихой роскоши». Идеально скроенные темно-синие и черные костюмы, отглаженные рубашки и «вольности» выходного дня в виде плотных футболок и свободных брюк — все без логотипов. Зато с претензией на то, чтобы Купер в мужья выбрала именно его.