Blueprint
T

Весь в дедушку

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Что объединяет Тимоти Шаламе на съемках «‎Марти Суприм», Курта Кобейна образца 1980-х и, например, гостей недавней ретровечеринки бренда «1811» в «Метрополе»? Все они примерили тренд на grandpa chic — с жилетами, рубашками с коротким рукавом, широкими галстуками и металлическими оправами. Полина Киселева тоже решила залезть в дедушкин шкаф и нашла там пару скелетов — осознанное потребление и экономию.

Марти «Игла» Рейсман

Марти «Игла» Рейсман был пронырливым и остроумным чемпионом США по настольному теннису (в 1958, 1960 и 1997 годах). За свою почти 60-летнюю (!) карьеру он успел выиграть более 20 крупных титулов, стать миллионером и прослыть иконой стиля — ведь к столу он подходил исключительно в ярких рубашках, широких брюках, очках-авиаторах и шляпе-федоре. Говорят, он всегда носил с собой стодолларовую купюру, которой для надежности мерил высоту сетки, а еще сигарету, которую — уже для потехи — разламывал пополам одним ударом по мячу. В общем, тот еще кадр, оставивший после себя мемуары «Игрок на деньги: Признания величайшего чемпиона Америки по настольному теннису и шулера», которыми зачитался американский режиссер Джош Сафди — и придумал спортивную драму «‎Марти Суприм» с Тимоти Шаламе в главной роли. И вот на уже стартовавших в Нью-Йорке съемках актер был замечен сначала в светло-оливковой рубашке с крупным воротником, темно-синем жилете и коричневых брюках с высокой посадкой, а затем в свободном костюме с широким галстуком и в классических туфлях — получился гардероб этакого эксцентричного дедушки, а это очень модный в этом сезоне типаж.

← Марти «Игла» Рейсман

%u0410%u043B%u0435%u043A%u0441%u0430%u043D%u0434%u0440%u0430%20%u041C%u0430%u043D%u0438%u043E%u0432%u0438%u0447%u0410%u043B%u0435%u043A%u0441%u0435%u0438%u0306%20%u0421%u0443%u0445%u0430%u0440%u0435%u0432%u0410%u0440%u0442%u0435%u043C%20%u041A%u0440%u0438%u0432%u0434%u0430%u0411%u043E%u0440%u0438%u0441%20%u041C%u0430%u0445%u043C%u0443%u0440%u043E%u0432%u0412%u0438%u0442%u0430%20%u041A%u043B%u0430%u0446%20%u0438%20Grisha%20Super%u0414%u0438%u043C%u0430%20%u0415%u0440%u043C%u0443%u0437%u0435%u0432%u0438%u0447%u041E%u043B%u044C%u0433%u0430%20%u041F%u0438%u043B%u0435%u0432%u0441%u043A%u0430%u044F

Мероприятие 1811, посвященное лимитированной капсуле «Универмаг»

Тимоти Шаламе на съемке «‎Марти Суприм», 2024

«В 2024-м зумеры и бумеры будут придерживаться “дедушкиного стиля” и наполнят в свой шкаф выразительными вневременными вещами», — предсказывали Pinterest в своем отчете Predicts, отмечая рост интереса к уличной одежде в стиле ретро на 55%, к «дедушкиной» на 65%, а к эклектичной — вовсе на 130%. И судя по инстаграм-аккаунту @gramparents, который публикует наряды пожилых модников еще с 2016-го, дед в 2024-м и правда стал одной из самых востребованных ролевых моделей — сейчас за вдохновением (и умилением) для образов с налетом grandpa chic к аккаунту обращаются почти 260 тысяч подписчиков. Его лента состоит из дедулечек (реже бабулечек), читающих газеты, обедающих на верандах или заглядывающих под капоты своих старых «мерседесов» — в вельветовых брюках и трикотажных жилетах, в свободных костюмах и накрахмаленных рубашках, в поло с широким воротником, а еще в классических лоферах или олдскульных кроссовках. Из аксессуаров широкие галстуки, бабочки и очки — чаще в металлической оправе. Все, естественно, пожившее, но чинное и благородное. Это если закрыть глаза на товарища в лонгсливе с надписью brains are the new tits.

@lauren.mcclelland

@suziemaez

Впрочем, среди 260 тысяч подписчиков @grandparents мы не обнаружили одного из главных амбассадоров дедушкиного стиля (особенно вязаных жилетов и свитеров из 1970-х) Гарри Стайлза. Скорее всего, потому, что за вдохновением он ходит к своему доброму другу Алессандро Микеле. Ведь, как отмечает основательница бренда Arctic Explorer и журнала Badlon Ксения Чилингарова, именно он задал тренд на grandpa chic — еще играя за команду Gucci. «Он очень долго над этим работал —— прививал вкус к “одежде из сундука”, кажущейся винтажной. И воспитал достаточно внушающее поколение поклонников этой эстетики». Которую, кажется, прихватил с собой и в Valentino: в дебютной коллекции сезона весна-лето 2025 дизайнер показал вещи, правда, не из дедушкиного, а из бабушкиного многоуважаемого шкафа. Гарри Стайлз рассматривал их с первого ряда — в оранжевом свитере, из-под которого выглядывали гофрированный воротник и рукава рубашки серо-голубого цвета, в темно-коричневых очках и топсайдерах в тон.

Гарри Стайлс

Valentino, весна-лето 2025

Как дед в первый ряд сезона весна-лето 2025 оделся и A$AP Rocky — на шоу Bottega Veneta он заявился в темно-синем полосатом костюме, жилете с цветочным принтом и с сумкой из змеиной кожи. Причем похожие на дедушкины костюмы Матье Блази показал и на подиуме: в компании с яркими жилетами (один из них с принтом сигареты — Марти Рейсман заценил бы), однотонными рубашками и кажущимися старомодными галстуками. Такой примерил и Джейкоб Элорди, что недавно стал амбассадором Bottega Veneta — в свежем кампейне актер среди прочего позирует, например, в вельветовой куртке, клетчатой рубашке и майке-алкоголичке — еще одной любимице дедушкиного гардероба.

A$AP Rocky

Bottega Veneta, весна-лето 2025

Джейкоб Элорди для Bottega Veneta

Хейли Бибер от Элорди тоже не отстает, доказывая, что grandpa chic вполне себе гендерно-нейтральный. В конце октября модель праздновала запуск нового продукта ее косметического бренда Rhode — крема Barrier Butter — в свободном костюме с мужского плеча, рубашке и галстуке из коллекции Saint Laurent весна-лето 2025. И хотя сначала нам привиделось, что эти костюмы Энтони Ваккарелло — новое прочтение тренда на power dressing, сейчас кажется, что они максимально перекликаются именно с трендом на элегантность, маскулинность и строгость «дедушкиного шика». При этом на контрасте с Ваккарелло более расслабленную версию ретрогардероба наших дедушек, адаптированную под девушек, можно обнаружить в коллекции Miu Miu весна-лето 2025. Миучча Прада показала тренчи, олимпийки и сандалии, которые в целом легко представить и на героях снимков @grandparents. Да и что говорить, если показ закрывал 69-летний актер Уиллем Дефо: в темно-синем пальто поверх пуловера в тон, из которого выглядывала белая рубашка, в серых широких брюках и черных ботинках с пряжками.

Хейли Бибер

Saint Laurent, весна-лето 2025

Miu Miu, весна-лето 2025

Уиллем Дефо

Вообще, интерес со стороны дизайнеров и звезд к grandpa chic — совсем не новый и вполне стабильный. Например, фланелевые рубашки, пожившие кардиганы и потертые джинсы любил Курт Кобейн в 1980-х и 1990-х. В 2012-м было модно одеваться как geezer (или «‎чудаковатый старик») — в яркие костюмы, кроссовки и шляпы старой школы. А в 2021-м The Wall Street Journal опубликовал статью под заголовком «‎Почему 20-летние одеваются как пенсионеры». В 2024-м на этот вопрос Ксения Чилингарова отвечает так: «Возможно, людям важно, чтобы у вещей была какая-то история, чтобы они были связаны с какими-то воспоминаниями. Я вот люблю доставать вещи, которые уже пожили». При этом стилиста и архитектора Романа Крихели ностальгия волнует в последнюю очередь: «‎Зумеры просто насмотрелись на своих дедушек и бабушек — они стали частью визуального ДНК поколения. Что видишь, то, собственно, и носишь. Да и кажется, что дедушки и бабушки одеваются с заботой о здоровье, а зумерам такое нравится. Еще они более ответственно относятся к потреблению. В моде апсайкл, ресайкл, а это все дружит с одеждой дедушек. Плюс появилось много винтажных магазинов с доступной одеждой. А там что? Правильно — опять одежда дедушек».

Курт Кобейн

Элвис Пресли

Кстати, об осознанном потреблении. Старшее поколение действительно покупало одежду ‎на века — ту, что служила им до благородных седин. И если раньше молодежь относилась к этому с некоторым пренебрежением («в смысле один свитер на 30 лет?»), то теперь восклинула «эврика» — и в условиях экономической нестабильности кинулась искать альтернативу изматывающей не только кошелек, но и экологию быстрой моде. И нашла ее как раз в тренде на grandpa chic с его неубиваемыми кардиганами, джинсами и поло. Впрочем, и в этой бочке есть ложка дегтя — так называемый intention gap (или «целевой разрыв»). С одной стороны, зумеры действительно переключаются на секонд-хенды, а с другой — 72% из них остаются зависимы от массмаркета. Он же всегда готов подстроиться под любой тренд — и уже выпускает коллекции в стиле grandpa chic. В итоге получается ‎косплей на ретроодежду, которая при первом взгляде выглядит дедушкиной, но при использовании быстро теряет лицо. Мы же собрали несколько позиций, которые при бережном уходе доживут и до ваших седин.

Шелковый галстук Boss, 

5 630 ₽


Вельветовый двубортныйт жакет O’stin,

 6 999 ₽

Брюки Regent, 

18 500 ₽

Рубашка 12 Storeez, 

18 000 ₽

Жилет Max Mara, 

26 050 ₽

Кроссовки The Re-Run Nappa, Mercer, 

16 890 ₽

Лоферы Helsinki 2, Ecco, 

17 990 ₽

Костюм 1811, 

42 980 ₽


Очки Tartu, Harry Cooper, 

11 500 ₽

Рубашка Lime, 

2 999 ₽

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}