Blueprint
T

Не влезай, убьют

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Вчера с разницей в пару часов Мария Грация Кьюри и Энтони Ваккарелло выпустили на подиум женщин-воительниц: первые стреляли из лука, вторые — глазами. Младший редактор моды Нелли Асриян не умеет ни того, ни другого, но отдает обоим навыкам должное.


Шоу Dior весна—лето 2025 в садах парижского Музея Родена Мария Грация Кьюри начала с угрозы: первой выпустила на подиум спортивную лучницу и мультимедийную художницу Софию Джиневру Джанни (более известную под псевдонимом Sagg Napoli) — конечно, с луком за спиной. ‎"Нет ничего сексуальнее, чем смотреть на людей, применяющих свои освоенные в совершенстве навыки", — как-то обмолвилась София, которая весь показ пускала стрелы точно в глазное яблочко нарисованной ею же мишени. И пока она, нарядившись современной богиней охоты — то есть в боди на одно плечо и юбке мини (из полос, которые зарубежным коллегам напомнили шторы автомойки, а нам петруги), затыкала за пояс Купидона и Леголаса, на подиум вышло еще чуть больше восьмидесяти Диан и Артемид.

Зена - королева воинов
Зена - королева воинов

«Зена — королева воинов», 1995-2001

Dior весна-лето 2025

Dior, весна-лето 2025

Зена - королева воинов
Dior весна-лето 2025
Dior весна-лето 2025
Dior весна-лето 2025

Охотниц своих Мария Грация одела в спортивные куртки и брюки, навеянные архивной линией Dior Sport, созданной в 1962-м дизайнером Филиппом Гибурже. В полупрозрачные платья с драпировками, отсылающими к мраморным драпировками статуи Дианы Версальской в Лувре. В переливающиеся юбки и боди с бахромой, вероятно, отвечающие тренду на бохо. А еще в костюмы, но так, чтобы жакеты игриво спадали с одного плеча, — их силуэт стал оммажем платью для верховой езды Amazone из осенне-зимней коллекции Диора 1951-го. Вполне уместная обувь — шнурованные кожаные ботинки-гладиаторы до колена — перекликались с ультрадлинными, буквально как рукава, кожаными перчатками. "Мифы говорят, чтобы быть сильной, нужно отказаться от своей женственности, — размышляла дизайнер за кулисами. — София же показала: чтобы быть сильной, от своей женственности отказываться не нужно"‎.

Чудо-женщина

«Чудо-женщина»

1. Грейс Джонс на съемках фильма «Вид на убийство», 1985
2. Агент L, «Люди в черном»
3. Энни Леннокс на концерте в Нью-Йорке, 1989

Saint Laurent весна-лето 2025
Saint Laurent весна-лето 2025
Saint Laurent весна-лето 2025
Saint Laurent весна-лето 2025

Saint Laurent, весна-лето 2025

Впрочем, если женщины-воительницы Dior пугают по-старинке, то стрелами, то копьями, как рыцари сезоном ранее, женщины-воительницы Saint Laurent — не то агенты ЦРУ, не то криминальные авторитеты, при виде которых ощущаешь уже не архаичный страх, а вполне современное, цивилизованное беспокойство. Энтони Ваккарелло, который совсем недавно выуживал из гардероба Ива Сен-Лорана брючные костюмы, галстуки да оправы для мужской коллекции осень—зима 2024, вновь закинул невод, узнав из интервью основателя, что «женщина Сен-Лорана — сам Сен-Лоран». Вышло в итоге в лучших традициях power dressing 1980-х. Так что, например, Белла Хадид, появившаяся на подиуме впервые за два года (в 2022-м у модели диагностировали обострение болезни Лайма), и Таня Чурбанова примерили кожаные плащи, жакеты с широкими плечами и брюки с отлаженными стрелками, полосатые рубашки, олдскульные галстуки и солнцезащитные очки с желтоватыми линзами — в общем, ансамбль мечты для владельца старого «шестисотого». А его «трофейной жене», кажется, могла быть посвящена вторая, более цветастая, часть показа с кружевными блузами, слоистыми юбками (конечно, мини), жакетами из парчи и массивными браслетами. Хотя вернее сказать, что, раз в первой части Энтони препарировал образ самого Ива, во второй настал черед его муз, напарниц и клиенток вроде Лулу де ла Фалез и Нэн Кемпнер. На них конвенциональные для Saint Laurent эпохи Ваккарелло полупрозрачные блузы и платья не представить. Да и не нужно. «Вы одеты. А это и есть вопрос контроля и власти», — отрезал дизайнер после шоу.

Saint Laurent весна-лето 2025
Saint Laurent весна-лето 2025
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}