Главные тренды на красной дорожке Каннского кинофестиваля
Каннский кинофестиваль 2021 официально закончился. О том, кому достались главные награды, мы рассказывали тут. Теперь же раздадим статуэтки за лучшие наряды.
По части моды первый посткарантинный Каннский кинофестиваль оказался гипернасыщенным. И дело не только в десанте моделей, который высадился на Лазурном побережье, и даже не в том, что начало фестиваля совпало с финалом недели высокой моды в Париже. Во-первых, модные бренды, решившие взять все от долгожданного мероприятия, буквально раздирали звезд-контрактников. И судя по многим выходам, то, как человек в итоге будет выглядеть, волновало всех в последнюю очередь — главное, чтобы бренд прозвучал. Во-вторых, многие звездные стилисты, похоже, так истосковались по Каннам, что не сумели вовремя сказать себе «стоп», перестарались и выпустили своих подопечных на красные дорожки в нарядах-мемах, а где-то и вовсе в стилистических катастрофах. Тем не менее лучших образов на красных дорожках за все дни фестиваля набралось несколько десятков — вот самые заметные из них.
КРАСНОЕ НА КРАСНОМ
Многие звездные стилисты будто вдохновлялись самой красной дорожкой. Как еще объяснить обилие красных нарядов в Каннах? Такой принцип, конечно, породил немало провалов, когда светские герои буквально сливались с дорожкой. Но благодаря грамотному подходу к игре оттенков были и выигрышные образы. Эта пятерка — как раз из таких.
Кембри Далто
Розамунд Пайк в Dior
Мэгги Джиленхолл
Эмма Веймут в Celia Kritharioti
Мэгги Джилленхол в Gucci
ЖЕЛТЫЙ
Еще один яркий цвет в палитре Каннского кинофестиваля — желтый. Мы это заметили еще на открытии, когда увидели Хелен Миррен в Dolce & Gabbana. Желтый в итоге прошел заметной нитью через весь фестиваль: в монолуках, как у той же Миррен, Поппи Делевинь и Ноэль Капри Берри, в принтах, как у Луны Ведлер, или в виде аксессуарных акцентов, как у Катрин Денев.
Ноэль Капри Берри в Ashi Studio
Луна Ведлер
Поппи Делевинь в D&G
Катрин Денев
Хелен Миррен в желтом D&G
ЧЕРНЫЙ
Но все же главный цвет на Каннском кинофестивале — черный. Да-да, несмотря на 30-градусную жару. В этом считывается много смыслов: усталость от цветов, тяга к простоте, в конце концов, траур по погибшим из-за коронавируса. И самое логичное объяснение — на красной дорожке черный всегда смотрится торжественно, строго и лаконично. Еще и стройнит.
Касия Смутняк в Giorgio Armani
Карла Бруни
Джессика Честейн в Dior
Аня Рубик в Saint Laurent
Мэтти Диоп в Bottega Veneta
Чулпан Хаматова
Изабель Юппер в Balenciaga
БЕЛЫЙ
В противоположность черному в Каннах выступает белый — цвет надежды, обновления и чистоты. Дополнительным значением он наделяется, когда в нем выходят женщины: белый — один из цветов феминистического движения. Об этом невозможно не думать, ведь впервые в истории Каннского кинофестиваля главный приз единолично получила женщина — француженка Джулия Дюкорно за хоррор «Титан».
Катринел Менгиа
Кэндис Свейнпол в Etro
Джордан Барретт
Тильда Суинтон в Chanel
Шэрон Стоун
ВСЕ НОРМАЛЬНО
Как мы знаем, начало Каннского кинофестиваля наложилось на финал недели высокой моды в Париже. На красной дорожке это отразилось не только в самом обсуждаемом выходе Беллы Халид — с «бронхами» Schiaparelli через шесть дней после показа. Звезды примерили на себя кутюрный тренд, которым отмечаются коллекции дизайнеров последние два сезона, — мы о повседневной нарядности. Каблуки на красной дорожке Канн давно уже сбросили — теперь пришло время избавиться от излишней торжественности в дресс-коде. Мэгги Джилленхол в Chanel Couture и Тильда Суинтон в Schiaparelli выбрали сдержанные и спокойные подиумные образы, а иконы французской небрежности Шарлотта Генсбур и Джейн Биркин интерпретировали тренд в еще более расслабленном ключе. Один из лучших примеров повседневной нарядности, на наш взгляд, показала Ян Гэ — актриса вышла на красную дорожку в платье из коллаборации & Other Stories x Regina Pyo.
Мэгги Джилленхол в Chanel Couture
Ян Гэ в платье & Other Stories x Regina Pyo
Мелани Тьерри в Valentino
Шарлотта Генсбур и Джейн Биркин
Тильда Суинтон в Schiaparelli
Тильда Суинтон в Schiaparelli
АСИММЕТРИЯ
С этим Каннским кинофестивалем до последнего многое было непонятно. Будет или нет? В привычном или гибридном формате? В назначенные даты или снова перенесут? А жюри останется то же, что заявили в прошлом году? Нам нравится, как в этом контексте смотрится обилие асимметричных платьев на красных дорожках Канн — вроде открытых, а вроде закрытых; вроде повседневных, а вроде и зрелищных; вроде простых, а вроде и вовсе нет.
Леони Ханнем
Энди Макдауэлл
Коко Роша в Dior Haute Couture
Аня Рубик в Saint Laurent
Софи Марсо
ТОП + ЮБКА
Многие решили отказаться от громоздких платьев и костюмов в пользу давно проверенного на красных дорожках комплекта из топа и юбки. Самое то, чтобы сразу после мероприятия отправиться на пляж. Уверены, Мэдисон Хидрик, Тейлор Хилл и Мелани Лоран так и делали.
Тейлор Хилл
Мелани Лоран в Balmain
Мэдисон Хидрик
БЛЕСК
Под каннским солнцем многие наряды ослепляли еще и своим блеском. Тимоти Шаламе напомнил, как мы соскучились по его выходам в Haider Ackermann. Сверкали и многочисленные друзья Gucci, начиная с Лу Дуайон с сердцем Gucci Aria в руках и заканчивая Денис Тантуччи в роскошном серебристом платье. К тренду приобщилась даже обычно сдержанная Тильда Суинтон. Блеск шел в основном от тканей и пайеток: удачных образов с кристаллами было заметно меньше — лучше всего камни в Каннах смотрелись в роскошных украшениях и главных призах авторства Chopard.
Тимоти Шаламе в Haider Ackermann
Хана Кросс в Boss
Анна Кливленд
Денис Тантуччи в Gucci
Тильда Суинтон в Haider Ackermann
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Многие гости Канн поддержали в своих нарядах принципы устойчивого развития. Мы уже писали о нескольких заметных выходах Ивана Дорна в одежде экобренда Юлии Пелипас bettter. Компанию ему составила Ян Гэ, которая появилась в пиджаке «из берлинского секонд-хенда за 6 евро», как она написала в своем инстаграме. Зарубежные звезды, естественно, тоже не остались в стороне. Например, Кэтрин Винник вышла на красную дорожку в платье главного бренда — экоактивиста в мире моды, Stella McCartney.
Иван Дорн в bettter
Кэтрин Винник в Stella McCartney
Ян Гэ в винтажном смокинге
КАПЮШОНЫ
Одними из самых интересных нарядов в Каннах стали платья с накидками-капюшонами, например, кастомизированное Etro на Эм Джей Родригес, кутюрное Valentino на Тине Кунаки и Stephane Rolland на Изабель Гетти на благотворительном вечере amfAR. Тут самое время пошутить и про социальную дистанцию, и про самоизоляцию на красной дорожке, но давайте просто полюбуемся, ведь в первую очередь это красиво.
Тина Кунаки в Valentino Couture
Эм Джей Родригес в Etro
АНАТОМИЯ
Еще один кутюрный тренд, отразившийся на каннской красной дорожке, — анатомия. Это уже не просто культ тела, который мы привыкли наблюдать в корсетных и «голых» платьях, а желание рассмотреть тело ближе, в деталях, даже проникнуть под кожу. В условиях, когда по понятным причинам мы всерьез озаботились своим здоровьем, это смотрится как нельзя к месту. Так что встречайте новый, более здоровый культ тела, а точнее — культ организма. Изучаем тренд по прозрачному платью Мелани Тьерри, платью-скелету Сейди Хаарла и тем самым «бронхам» Schiaparelli на Белле Хадид.
Мелани Тьерри в Celine
Белла Хадид в Schiaparelli