Blueprint
T

Бунтарь с причиной

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Нью-Йоркскую неделю моды нередко называют безликой и упрекают в отсутствии собственного голоса, однако в сезоне осень-зима 2025/2026 для этих обвинений нет причин. По крайней мере, так кажется Алене Важениной, у которой после просмотра всех шоу в голове осел отчетливый образ обаятельного патлатого бунтаря, которому есть что прохрипеть, и довольно звучно.

Фильм «Детки», 1995

Есть ощущение, что миссия подарить Нью-Йоркской неделе новый, более узнаваемый облик перебрасывается от одного дизайнера к другому, как горячая картошка. С нынешним девизом «‎все, везде и сразу» далеко не уедешь — и, кажется, в свое время это доказало распавшееся на лоскуты шоу Vogue World: New York. Последние сезоны нащупывать пресловутый tone of voice приходилось новичкам — так и в этот раз большие надежды возложили на дебютантку Веронику Леони, отныне возрождающую подиумную линию Calvin Klein. В частности, fashion-критик The New York Times Ванесса Фридман, которая, ожидая показ в исторической штаб-квартире бренда, написала: «Это напоминание о тех днях, когда CK добавил в голос американской спортивной моды привлекательную хрипотцу».

Coach осень-зима 2025/2026

Фильм «Детки», 1995

Дом под руководством Леони, однако, голоса не подал — уж слишком скромной (хоть не без пикантных деталей) получилась первая коллекция. Зато привлекательная хрипотца неожиданно послышалась нам с других подиумов, как и отголоски дерзких 1990-х, которые от нового Calvin Klein тоже ожидались. В первую очередь речь, разумеется, о показе Coach, который Стюарт Веверс посвятил «Деткам» Ларри Кларка и вывел на подиум этакую молодежь, слоняющуюся по Нью-Йорку девяностых в растянутых футболках, «расхлябанных» джинсах и стертых кедах. Самым ярким в этом портрете поколения — помешанного на антимоде, как описывал героев фильма художник по костюмам Ким Дрюс-Сава, — выглядел образ с леопардовой шубой и тоже пожившей парой джинс, дополненными солнцезащитными очками в толстой пластиковой оправе. Демонстрировал их парень с небрежно лежащими волосами почти до плеч — ни дать ни взять Курт Кобейн в съемке Джесси Фромана. Не хватало разве что шапки-ушанки.

Collina Strada осень-зима 2025/2026

В рецензии на показ Марк Холгейт из Vogue написал, что коллекция Веверса «сработала»: мол, довольно мрачная (но, скорее, бардачная) и стилистически, и тонально, она оказалась созвучна сегодняшним временам. Обеспокоенность ими, а точнее правым поворотом в Америке да и в мире, так или иначе выразило большинство дизайнеров за кулисами. Среди них, конечно, сильно не хватало Вилли Чавварии — в этом сезоне мексиканец впервые совершил трансфер из Нью-Йорка в Париж и выступил там на неделе мужской моды. Однако показательно провел шоу в Американском кафедральном соборе, где представил своих «борцов за социальную справедливость» — в объемных клетчатых пиджаках и худи, широких джинсах и трениках они противостояли новой власти США «с ее войной против мигрантов, женщин и сексуальных меньшинств».

Collina Strada осень-зима 2025/2026

Eckhaus Latta осень-зима 2025/2026

Luar осень-зима 2025/2026

Phillip Lim осень-зима 2025/2026

На нью-йоркских же подиумах в этом смысле мне бросались в глаза самые неряшливые, нарочито нахальные и бунтарские — абсолютно кобейновские вещи. Это криво скроенные (или застегнутые сикось-накось) серые кардиганы Laur Рауля Лопеса, который сопроводил коллекцию антигомофобным заявлением: «Я ни за что не вернусь в шкаф — особенно сейчас». Раздербаненные пестрые пальто, рубашки и платья в клетку Collina Strada Хиллари Теймур, которая пригласила участвовать в шоу квир-моделей и заявила, что ее одежда внезапно обрела функцию защитной: в ней можно оставаться собой и быть незаметным для людей в овальных кабинетах, «одержимых тем, чтобы отнять у людей радость». Темные джемперы Eckhaus Latta, которые вот-вот начнут расходиться на нитки: один из авторов Майк Экхаус рассуждал о том, как ему «отвратительна идея одеваться так, чтобы существовать в отредактированной реальности». Да даже платья в цветочек Tory Burch — с перекрученной «как этот мир» деталью на груди — в этом контексте сразу заставляли вспоминать легенду гранжа: Кобейн стабильно носил такие платья не просто чтобы эпатировать публику, это был его средний палец гомофобам.

Monse осень-зима 2025/2026

Tory Burch осень-зима 2025/2026

Zankov осень-зима 2025/2026

На фоне традиционных для Нью-Йоркской недели пальто «для успешной жизни» Michael Kors, платьев для красных дорожек Carolina Herrera и спокойной классики Brandon Maxwell, все еще делающих вид, что ничего не происходит, именно эти детали выглядели для меня сегодня самыми искренними. Впервые за долгое время чувствовалось, что большинство участников Нью-Йоркской недели моды сонастроились, слышалось, что они говорят в унисон — как того и хотели, с привлекательной хрипотцой. У американской моды прорезался голос и даже появилось конкретное лицо, готовое противостоять мужчинам в красных галстуках. Ну и если бунтовать предлагается в уютных кардиганах и платьях в цветок, то мы за.

Фильм «Детки», 1995

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}