Blueprint
T

Юлия Выдолоб — о том, какими мы видим модных женщин после 50

Кадры со съемок сериала And Just Like That — продолжения «Секса в большом городе», — а также выходы на красную дорожку Каннского кинофестиваля Шэрон Стоун и Изабель Юппер — в последние недели у пользователей соцсетей было много поводов обсудить, как «должна» выглядеть модная женщина после 50. А у креативного директора The Blue Store и колумнистки The Blueprint — причин подумать о том, почему в эпоху разнообразия нам все еще до сих пор сложно договориться, как может выглядеть модная женщина после 50.

10 января Сара Джессика Паркер объявила у себя в инстаграме, что «Секс в большом городе» возвращается. В десяти эпизодах And Just Like That покажут трех героинь из четырех (Ким Кэтролл не вернется к роли Саманты Джонс) — 23 года спустя после выхода первого эпизода сериала в 1998-м и после двух полнометражных фильмов 2008 и 2010 года. Сейчас героиням, как и актрисам, за 50. Они по-прежнему встречаются за бранчем, гуляют по улицам Нью-Йорка и, конечно же, наряжаются. Если помните, сериал «Секс в большом городе» стал великим не только благодаря новым уровням откровенности в разговорах о сексе, сексуальной жизни, теле, отношениях женщины с обществом, но и благодаря мощной модной составляющей.

Юлия Выдолоб • есть тема

Изабель Юппер на Каннском кинофестивале

And Just Like That продолжит традицию, хотя художница по костюмам Патриция Филд, получившая за «Секс» «Эмми» и четыре награды Гильдии дизайнеров по костюмам, не смогла подключиться к проекту из-за работы над другим сериалом Даррена Стара, «Эмили в Париже». Но дело продолжит ее давняя подруга и коллега Молли Роджерс, также работавшая над «Сексом» от начала до конца — преемственность в стиле героинь считывается уже по первым кадрам с площадки And Just Like That. Наиболее дотошным рекомендую инстаграм-аккаунт, из которого можно узнать не только во что одеты героини и даже какие костюмы носят герои (почему-то сразу несколько мужчин в And Just Like That дружно переоделись в Paul Smith), но и где и за сколько можно все это купить. В частности, мы узнаем, что на одном из кадров у Кэрри тот самый «багет» Fendi, который у нее украли в третьем сезоне «Секса», обе дочки-подростка Шарлотты элитистски одеты в Oscar de la Renta, а сама Шарлотта почему-то выходит гулять с собакой в бриллиантовом колье и с сумкой за 6133 долларов.


«Секс в большом городе» с самого начала не претендовал на правдоподобие гардеробов героинь. Если помните, сериал подвергался критике за слишком большую долю художественного вымысла в том, что касалось нарядов Кэрри: колумнистка-фрилансер в реальной жизни ни за что не смогла бы поддерживать сериальный уровень жизни и тратить 40 000 долларов (по собственным подсчетам Кэрри) на туфли. Впрочем, сценаристам важнее было показать характер подруг, нежели создать им правдоподобные гардеробные. В нулевые «Секс в большом городе» был удивительной репрезентацией самостоятельной женщины за 30, которая — вот сюрприз! — не торопилась замуж, занималась сексом, делала карьеру, пила коктейли и открыто обсуждала свою сексуальную жизнь. Оба фильма-продолжения грешили странностями сюжета и грубоватыми гэгами (Биг не дозвонился до Кэрри и не пришел на свадьбу! Шарлотта обкакалась! Саманта потеряла огромный контракт из-за петтинга в ресторане!), но в целом следовали тому же курсу и довольно правдоподобно показывали жизнь и заботы энергичной 40-летней жительницы большого города (если не брать Абу-Даби, в котором гардеробы героинь выглядели уж слишком причудливо). И вот нашим девушкам за 50, они все так же живут и наряжаются в большом городе — и тут как будто бы происходит осечка. Мы хотим репрезентации на экране женщин самых разных возрастов и стилей, мы рады снова видеть старых подруг, но почему-то именно сейчас особенно недоверчиво разглядываем их морщины и их наряды. Что же нас смущает?

Судя по первым фотографиям, что успели дойти до нас, преемственность характеров выдержана максимально хорошо. Кэрри все так же носит высокие каблуки, не обходится без Manolo Blahnik, миксует новые коллекции с винтажем и сохраняет свой игривый эклектичный стиль. Шарлотта — приверженка такого же ультраженственного гардероба, как и в самых первых сезонах. Да, сейчас все это выглядит ужасно несовременно: юбки-карандаши и рюши в 2021-м хочется разбить хотя бы кедами какой-нибудь люксовой марки — но все это очень про Шарлотту, не поспоришь. Удивительным образом современнее всех стала выглядеть Миранда, которая никогда не была особенно модной: широкие брюки с блузкой и крупным клатчем, малиновый комбинезон и даже клетчатое макси-платье-рубашка ей идут и она одна выглядит как женщина, которую ты правда можешь встретить на улице в реальной жизни. Еще реалистичнее выглядит бывшая Бига, Наташа, которая идет по улице в гладиаторских сандалиях (единственная без каблуков!) и с огромной сумкой-баулом. И тут I couldn’t help but wonder: не ждем ли мы, что в свои 50+ героини спрячутся за элегантную униформу женщины средних лет а-ля Дайан Китон, скроются за широкими струящимися брюками, нюдовыми лодочками, блузками под горло — все максимально закрытое, минимально брендированное, минимально раздражающее? Готовы ли мы к тому, что в 50 наши девушки хотят выглядеть так же, как они выглядели в 30, и имеют на это не только деньги (к третьему продолжению тут уже вопросов нет), но и полное право?


Недавно актриса Шэрон Стоун вышла на красную дорожку Канн в голубом принцессином платье Dolce & Gabbana с декором в крупные цветы. Честно, она куда больше нравится мне в другом платье из Канн, тоже Dolce & Gabbana, но минималистском белом, с разрезом. Еще больше мне нравится Тильда Суинтон в ночнушке Chanel. Пока я сама двигаюсь к цифре 50, признаюсь себе, что я все же больше team Тильда, чем team цветочная принцесса. Но судя по довольному лицу Шэрон в компании ее стилиста Пэриса Либби — ей самой одинаково нравятся и большие цветы, и минимализм в духе «Основного инстинкта», который мы все пойдем дружно пересматривать в кинотеатры на этой неделе. А мои ожидания того, как должны выглядеть героини красных дорожек и сериалов в свои 50+, — лишь повод поразмыслить, не скрываются ли тут мои ожидания от самой себя. И возможно, немного перетряхнуть их.


Шэрон Стоун В DOLCE&GABBANA на красной дорожке Каннского кинофестиваля 

Тильда Суинтон в Chanel на красной дорожке Каннского кинофестиваля

Как должна выглядеть жительница Верхнего Ист-Сайда в 50? А жительница Китай-города? А великая актриса на красной дорожке? Дело в том, что в 2021-м она может выглядеть как угодно. И это, пожалуй, такой же освободительный стейтмент, как и возможность обсуждать секс за «космополитеном» в 2000-м. Так что я, пожалуй, дождусь конца съемок And Just Like That и с любопытством посмотрю, во что еще оденет героинь сериала художница по костюмам Молли Роджерс, чтобы потом приехать в Нью-Йорк и обнаружить, что реальные жительницы города в основном предпочитают беговые тайтсы и худи, хотя в их шкафах вполне могут найтись винтажный Versace или свежая Bottega Veneta. И что в диапазоне между тайтсами и юбкой Balenciaga в горох в Нью-Йорке и в Москве лично я могу выбрать что угодно — just like that.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}