Юлия Выдолоб — о том, какими мы видим модных женщин после 50
Кадры со съемок сериала And Just Like That — продолжения «Секса в большом городе», — а также выходы на красную дорожку Каннского кинофестиваля Шэрон Стоун и Изабель Юппер — в последние недели у пользователей соцсетей было много поводов обсудить, как «должна» выглядеть модная женщина после 50. А у креативного директора The Blue Store и колумнистки The Blueprint — причин подумать о том, почему в эпоху разнообразия нам все еще до сих пор сложно договориться, как может выглядеть модная женщина после 50.
![](/upload/22040/vms/6982de23bb0623050fec481049031bfa.jpg)
10 января Сара Джессика Паркер объявила у себя в инстаграме, что «Секс в большом городе» возвращается. В десяти эпизодах And Just Like That покажут трех героинь из четырех (Ким Кэтролл не вернется к роли Саманты Джонс) — 23 года спустя после выхода первого эпизода сериала в 1998-м и после двух полнометражных фильмов 2008 и 2010 года. Сейчас героиням, как и актрисам, за 50. Они по-прежнему встречаются за бранчем, гуляют по улицам Нью-Йорка и, конечно же, наряжаются. Если помните, сериал «Секс в большом городе» стал великим не только благодаря новым уровням откровенности в разговорах о сексе, сексуальной жизни, теле, отношениях женщины с обществом, но и благодаря мощной модной составляющей.
Юлия Выдолоб • есть тема
![](/upload/22040/vms/ade6bd1fc9dcf3e0b6e0e275e1daaf81.jpg)
Изабель Юппер на Каннском кинофестивале
![](/upload/22040/vms/1c9b534b87a60c6795f0e35c80ef98e9.jpg)
And Just Like That продолжит традицию, хотя художница по костюмам Патриция Филд, получившая за «Секс» «Эмми» и четыре награды Гильдии дизайнеров по костюмам, не смогла подключиться к проекту из-за работы над другим сериалом Даррена Стара, «Эмили в Париже». Но дело продолжит ее давняя подруга и коллега Молли Роджерс, также работавшая над «Сексом» от начала до конца — преемственность в стиле героинь считывается уже по первым кадрам с площадки And Just Like That. Наиболее дотошным рекомендую инстаграм-аккаунт, из которого можно узнать не только во что одеты героини и даже какие костюмы носят герои (почему-то сразу несколько мужчин в And Just Like That дружно переоделись в Paul Smith), но и где и за сколько можно все это купить. В частности, мы узнаем, что на одном из кадров у Кэрри тот самый «багет» Fendi, который у нее украли в третьем сезоне «Секса», обе дочки-подростка Шарлотты элитистски одеты в Oscar de la Renta, а сама Шарлотта почему-то выходит гулять с собакой в бриллиантовом колье и с сумкой за 6133 долларов.
«Секс в большом городе» с самого начала не претендовал на правдоподобие гардеробов героинь. Если помните, сериал подвергался критике за слишком большую долю художественного вымысла в том, что касалось нарядов Кэрри: колумнистка-фрилансер в реальной жизни ни за что не смогла бы поддерживать сериальный уровень жизни и тратить 40 000 долларов (по собственным подсчетам Кэрри) на туфли. Впрочем, сценаристам важнее было показать характер подруг, нежели создать им правдоподобные гардеробные. В нулевые «Секс в большом городе» был удивительной репрезентацией самостоятельной женщины за 30, которая — вот сюрприз! — не торопилась замуж, занималась сексом, делала карьеру, пила коктейли и открыто обсуждала свою сексуальную жизнь. Оба фильма-продолжения грешили странностями сюжета и грубоватыми гэгами (Биг не дозвонился до Кэрри и не пришел на свадьбу! Шарлотта обкакалась! Саманта потеряла огромный контракт из-за петтинга в ресторане!), но в целом следовали тому же курсу и довольно правдоподобно показывали жизнь и заботы энергичной 40-летней жительницы большого города (если не брать Абу-Даби, в котором гардеробы героинь выглядели уж слишком причудливо). И вот нашим девушкам за 50, они все так же живут и наряжаются в большом городе — и тут как будто бы происходит осечка. Мы хотим репрезентации на экране женщин самых разных возрастов и стилей, мы рады снова видеть старых подруг, но почему-то именно сейчас особенно недоверчиво разглядываем их морщины и их наряды. Что же нас смущает?
![](/upload/22040/vms/15af0460b0b9362a4acc066c8a1ac593.jpg)
![](/upload/22040/vms/5f5713313c1c036216f4c3890594cc3d.jpg)
Судя по первым фотографиям, что успели дойти до нас, преемственность характеров выдержана максимально хорошо. Кэрри все так же носит высокие каблуки, не обходится без Manolo Blahnik, миксует новые коллекции с винтажем и сохраняет свой игривый эклектичный стиль. Шарлотта — приверженка такого же ультраженственного гардероба, как и в самых первых сезонах. Да, сейчас все это выглядит ужасно несовременно: юбки-карандаши и рюши в 2021-м хочется разбить хотя бы кедами какой-нибудь люксовой марки — но все это очень про Шарлотту, не поспоришь. Удивительным образом современнее всех стала выглядеть Миранда, которая никогда не была особенно модной: широкие брюки с блузкой и крупным клатчем, малиновый комбинезон и даже клетчатое макси-платье-рубашка ей идут и она одна выглядит как женщина, которую ты правда можешь встретить на улице в реальной жизни. Еще реалистичнее выглядит бывшая Бига, Наташа, которая идет по улице в гладиаторских сандалиях (единственная без каблуков!) и с огромной сумкой-баулом. И тут I couldn’t help but wonder: не ждем ли мы, что в свои 50+ героини спрячутся за элегантную униформу женщины средних лет а-ля Дайан Китон, скроются за широкими струящимися брюками, нюдовыми лодочками, блузками под горло — все максимально закрытое, минимально брендированное, минимально раздражающее? Готовы ли мы к тому, что в 50 наши девушки хотят выглядеть так же, как они выглядели в 30, и имеют на это не только деньги (к третьему продолжению тут уже вопросов нет), но и полное право?
Недавно актриса Шэрон Стоун вышла на красную дорожку Канн в голубом принцессином платье Dolce & Gabbana с декором в крупные цветы. Честно, она куда больше нравится мне в другом платье из Канн, тоже Dolce & Gabbana, но минималистском белом, с разрезом. Еще больше мне нравится Тильда Суинтон в ночнушке Chanel. Пока я сама двигаюсь к цифре 50, признаюсь себе, что я все же больше team Тильда, чем team цветочная принцесса. Но судя по довольному лицу Шэрон в компании ее стилиста Пэриса Либби — ей самой одинаково нравятся и большие цветы, и минимализм в духе «Основного инстинкта», который мы все пойдем дружно пересматривать в кинотеатры на этой неделе. А мои ожидания того, как должны выглядеть героини красных дорожек и сериалов в свои 50+, — лишь повод поразмыслить, не скрываются ли тут мои ожидания от самой себя. И возможно, немного перетряхнуть их.
![](/upload/22040/vms/82b8668f1e9e94aa67ac93c2d2d6b60c.jpg)
Шэрон Стоун В DOLCE&GABBANA на красной дорожке Каннского кинофестиваля
Тильда Суинтон в Chanel на красной дорожке Каннского кинофестиваля
Как должна выглядеть жительница Верхнего Ист-Сайда в 50? А жительница Китай-города? А великая актриса на красной дорожке? Дело в том, что в 2021-м она может выглядеть как угодно. И это, пожалуй, такой же освободительный стейтмент, как и возможность обсуждать секс за «космополитеном» в 2000-м. Так что я, пожалуй, дождусь конца съемок And Just Like That и с любопытством посмотрю, во что еще оденет героинь сериала художница по костюмам Молли Роджерс, чтобы потом приехать в Нью-Йорк и обнаружить, что реальные жительницы города в основном предпочитают беговые тайтсы и худи, хотя в их шкафах вполне могут найтись винтажный Versace или свежая Bottega Veneta. И что в диапазоне между тайтсами и юбкой Balenciaga в горох в Нью-Йорке и в Москве лично я могу выбрать что угодно — just like that.