Как пэчворк снова стал актуальным
Автор:
Сергей Семенов
Вы наверняка заметили, как бренды — и большие, и маленькие — пытаются продать нам нашу же ностальгию по детству. Сначала плетение из бисера, потом тай-дай, а теперь еще и пэчворк как бы приглашают потребителей люкса вооружиться ножницами и нитками. Или сэкономить собственное время и просто купить уже готовое.
Кто бы мог подумать, что лоскутное шитье, которому учили в детстве на уроке труда, станет когда-то тенденцией в мире большой моды? Сегодня, когда вся фэшн-индустрия прониклась детскими воспоминаниями, лоскутно-заплаточный тренд подхватывают Vetements, Marni и Etro.
У Vetements в осенней коллекции 2020 появилось платье, сшитое из псевдофанатских шарфов, у Marni — сшитые из разных текстур вечерние платья с металлическими вставками, а у Etro в pre-fall 2020 — удлиненный свитер, напоминающий бабушкин плед.
Vetements
Платье Rosie Assoulin
62 716 ₽
Etro
Marni
Появлению лоскутов в мире моды мы отчасти обязаны Иву Сен-Лорану, который в 1965 году показал коллекцию платьев Mondrian, выполненных из разноцветных кусков трикотажной ткани. Десятилетия спустя пэчворк и визуально близкий ему колор-блок используют Ambush, Marni, Anna Sui и такие гиганты фэшн-рынка как Dolce & Gabbana, Givenchy, Gucci и Alexander McQueen.
И если Ив Сен-Лоран вдохновлялся немецким абстрактным импрессионизмом, то современные дизайнеры скорее все же ностальгируют по детству, и из этой ностальгии рождается почти повсеместная тенденция на новую наивность.
Кардиган MSGM
38 324 ₽
Платье-рубашка MCQ
29 872 ₽
Брюки Alix of Bohemia
$1180
Но зачастую пэчворк — это не только путешествие в детство, но и поиск корней через этнические мотивы. Тем более что в период пандемии, когда все мы оказались запертыми в своих странах, единственная культура, к истокам которой мы можем обратиться, — наша собственная.
В коллекциях больших марок пэчворк чаще появляется точечно, а вот у многих локальных брендов этот прием заложен в ДНК. Вот, например, Heart to Haat — дочерняя марка индийского Ka-Sha. «Почему мы стали заниматься пэчворком? Просто стало интересно, как, казалось бы, не связанные между собой куски ткани могут рассказать общую историю, — делится с The Blueprint основатель бренда Каришма Шахани Хан. — При этом мы не забываем, насколько сильное влияние наш бренд и мода в целом могут оказать на жизнь человека: мы даем рабочие места людям, которые нуждаются в нас и в которых нуждаемся сами. Важно создавать осознанную одежду, поэтому мы и выбрали пэчворк как образец уникального и прогрессивного подхода». В словах индийского дизайнера скрыта одна из основных идеологических причин возвращения пэчворка на прилавки магазинов: осознанное потребление подразумевает, что из двух старых вещей всегда можно сделать одну новую.
А для некоторых именно куча старых вещей стала толчком к созданию основанного на пэчворк-технике бренда. Так было с Богданом Высоцким и Лизой Мельниковой, запустивших в 2019-м локальную марку Dogrose. «Идея основать свою марку родилась из вещей, которые были у нас под рукой: первые образцы мы сделали из вещей женщины, у которой сейчас снимаем квартиру. А теперь уже делаем закупки в московских секонд-хендах», — рассказывают молодые дизайнеры.
Yves Saint Laurent
Юбка Zara
2 599 ₽
Сокращение закупок материалов и повсеместный ресайклинг — новая реальность, в которой должны выживать не только международные конгломераты, но и локальные дизайнеры. Лоскутное шитье же в итоге не только экономит материалы, но дарит чувство уникальности. Ведь даже если сшить два свитера из четырех одинаковых, сами они одинаковыми уже не будут.
23 СЕНТЯБРЯ 2020
0