Blueprint
T

Предсвадебное давление

Поиск свадебного платья — удовольствие, которое в любой момент может обернуться проблемой: помимо сложносочиненной организации торжества на невест давит необходимость найти «то самое, единственное, идеальное» платье. Выбор невероятно велик и становится еще сложнее, если вам хочется найти что-то незаурядное, что и декаду спустя будет радовать глаз на фотографиях в семейном альбоме. Диджитал-директор Esquire Настя Полетаева в подробностях описала все дилеммы, которые встают перед современной невестой.

Когда The Blueprint предложил мне написать «текст о сложностях выбора платья для современной невесты», я пересмотрела все сохраненные фотографии и доски на Pinterest, которые собрала к своей грядущей свадьбе. Перечитала заметки. Зашла в инстаграмы всех симпатичных мне свадебных марок. Дважды обсудила это со своим психологом. И поняла, что как бы я его ни крутила, текст о выборе Того Самого Платья превращается в роман воспитания — в котором загадочная русская душа должна найти компромисс между семейными традициями и достижениями феминизма.

Мой жених сделал мне невероятно романтичное предложение в Португалии, и спустя месяц, когда мы вернулись в Москву, надо было, по-хорошему, начинать подготовку ко дню X. По крайней мере, так нам говорили все вокруг. Мы даже нашли свадебного продюсера. На первой и последней нашей встрече она щебетала: «Ты знаешь, сейчас делают такие обручи для юбок — очень легкие! И в платьях в пол совсем не жарко, корсет не давит, на самом деле — даже в жару будет очень комфортно. А вы уже думали, каким будет ваш первый танец?». Я слушала в ужасе. Я поняла что совершенно не готова ко всему, что начинается, после того, как отвечаешь «Да». В школе нас к такому не готовили.

Праздник со слезами

Подготовка к церемонии — это не только столкновение ожиданий с реальностью, но и столкновение Свадьбы Мечты невесты и жениха и Свадьбы Мечты, как ее себе представляют их родственники. Это территория скандалов и манипуляций, на которой очень трудно отстаивать свою правоту. Особенно если у кого-то — в данном случае у меня — никакой свадьбы мечты никогда не было. Даже у классной Лины Данэм, которая подарила нам сериал Girls и право быть инфантильными, была такая мечта — и она написала про нее рассказ «Воображаемая невеста». В нем она рассказывает, как в детстве хотела быть принцессой-невестой, затем аниме-невестой, затем решила бойкотировать идею брака, пока в США не разрешат гей-свадьбы. И попутно упоминает, что о свадебной церемонии думает ее мама: «Ее мнение о свадьбе было очень похоже на то, что я думаю о сексе в общественных местах: наслаждайтесь процессом, но делайте все быстро, — и постарайтесь сделать так, чтобы вас не заметили». Так вот, я здесь полностью солидарна с мамой Лины Данэм.

В традиционной свадьбе мне не нравится все — от нарочитой театральности происходящего до спорных и при этом общепринятых эстетических решений. Почему все эти классные люди надевают неудобные платья и костюмы, в которых невозможно даже дышать, и едут в них на прогулки под палящим солнцем? Зачем нужно делать прическу, которой у тебя никогда не было, хотя если она тебе так уж нравится, ты могла делать ее каждый божий день? Почему мы так тщательно собираем эстетские букеты для гостиной и ищем красивые места для путешествий, а свадебные банкеты в большинстве своем фантастически уродливы и фантастически разорительны? Кто придумал все эти свадебные обычаи, включая запуск голубей, отдельный стол для жениха и невесты (его называют президиумом!), гонки радиоуправляемых машинок и посадку семейного дерева? И можно ли соблюдая все эти ритуалы провести свадьбу — для себя? Я не знаю.

Знаю только, что потрясающие картинки из Pinterest от скриншотов из фильма «Горько» отделяет вовсе не стена вашего вкуса, а двойная сплошная вашей стойкости и умения вести переговоры. Впрочем, иногда имеет смысл спрятаться за широкую спину специалиста. Ребята из челябинской команды House Wedding Aesthetics, чьи элегантно оформленные свадьбы способны заткнуть за пояс многие дорогие московские церемонии, рассказывают, что всегда предлагают паре довериться себе и профессионалам — и после этого жених и невеста чаще всего приходят на встречу вдвоем, без родственников. «Так намного легче услышать себя: разноплановое мнение со стороны всегда отвлекает. Тем более, если люди были на свадьбе последний раз лет 5-10 назад и не погружены в эту сферу с головой. Если вдруг родители пары все же настроены вмешаться, то мы всегда рекомендуем паре искать компромиссы через команду профессионалов. И если какая-то традиция очень важна в целом для семьи, то мы всегда стараемся ее эстетично адаптировать в остальную идею и концепцию свадьбы».


Лично меня от нервного срыва, платья с корсетом и дорогостоящей свадьбы, которая мне совсем не нравится, спас карантин, отодвинувший нашу церемонию на следующий год. За четыре месяца самоизоляции нашлось время подумать о том, почему даже сейчас, в век побеждающего феминизма, ЛГБТК+-браков, и нарастающего скепсиса по поводу традиций — свадьба все еще остается сакральной и пугающей как жертвоприношения. Ответа на этот вопрос я не нашла, но поняла, что организацию свадьбы, как и непоправимую травму по Кюблер-Росс, принимать придется постепенно, стадию за стадией. Сперва разберетесь, какую свадьбу вы хотите (и хотите ли). Убедитесь, что все идет по плану (вашему, а не чьему-то еще). Поймете, как вы будете себя чувствовать в именно свадебном образе (и надо ли оно вам). Найдете, где купить или заказать платье именно вашей мечты (будь то корсет и шлейф, костюм, или джинсы, или свадебный комбинезон). А потом выдохните — и постарайтесь получить удовольствие от подготовки к классной вечеринке.

В центре внимания

Платье — эпицентр идеального шторма, в который неизбежно превращается «идеальная свадьба». Как это часто бывает с предметами, которые годами наделялись чуть ли не магическими свойствами, платье невесты из одежды стало символом примерно всего. Вокруг этого выстроена драматургия первого полнометражного «Секса в большом городе»: если помните, Кэрри Брэдшоу собиралась выйти замуж за мистера Бига в симпатичном винтажном костюме, но под давлением организатора и подруг она сменила его на пышное, практически бальное платье Vivienne Westwood. А следом разросся и масштаб торжества — настолько, что у жениха сдали и без того не самые крепкие нервы. И хотя на протяжении шести сезонов мы наблюдали за Кэрри как своенравной свободолюбивой девушкой со своим мнением и экстравагантным вкусом, даже она справилась с предсвадебным давлением (термин намного более важный, чем «предсвадебная суета», на мой взгляд) лишь со второй попытки.

«Секс в большом городе»

У невымышленных своенравных и свободолюбивых девушек без трудностей тоже не обходится. Вот как вспоминает муки поиска Леандра Медин, опальная основательница ироничного блога Man Repeller: «Мне было 23 года, и я жила с родителями; по сути, вся свадьба была вечеринкой, которую мои родители устраивали для себя, но я должна была быть на ней почетным гостем. Передо мной не поставили ни одной задачи в процессе подготовки, но я любезно согласилась найти платье. Ничего больше от меня не требовалось. За две недели до свадьбы мама вошла в мою комнату с толстой папкой, на которой было написано "Свадьба Леандры", и спросила, когда она сможет увидеть мое платье. Я довольно хорошо представляла, чего хочу: что-то деликатное, с легким верхом и взрывом слоев тюля до середины бедра. Сверху я собиралась надеть кожаную куртку. Также была запланирована цветочная корона (это был 2012 год! Тогда это выглядело свежо!) И много золотых ожерелий. Но технически платья у меня еще не было. Я рассказала об этом маме, которая просто швырнула свою папку в меня, так что бумаги разлетелись по комнате: "Отлично! Ты прекрасно справляешься со своей свадьбой"».

Леандра Медин

То, что мое платье не будет длинным, не будет именно свадебным и очень вероятно не будет даже белым, я поняла довольно быстро. При этом я подумала, что было бы здорово, если бы такой важный наряд отражал меня как человека. А как человек я люблю перья, пайетки, чрезмерно высокие каблуки и глубочайшие декольте, мне нравится эстетика декаданса и девушки, которые носят летом шубы поверх вечерних платьев с разрезом. Моя мама, кстати, выходила замуж за моего папу в платье, напоминавшем балетную пачку, которую она сшила из 100 метров дефицитных в СССР капроновых бантов, — и декорировала лебяжьим пухом: ее едва согласились впустить в таком виде в церковь в 1991 году. От осинки не родятся апельсинки.


Также я понимала, что мои бабушки и бабушки моего будущего мужа могут отнестись к моим взглядам на прекрасное без восторга, поэтому какой-то чуть более спокойный вариант для официальной части я тоже искала. Я не имею ничего против традиционной элегантности, если за нее не пытаются выдать вышитую цветами органзу, саморазмножающуюся в свадебных салонах. Впрочем, есть надежда, что и это засилье — не навсегда. Ведь спрос рождает предложение, и этот спрос меняется прямо на глазах.

Это подтверждают и Алиса и Юлия Рубан, основательницы любимого светскими невестами бренда Ruban (в их очень красивом светло-желтом платье выходила замуж соосновательница 12Storeez Ирина Голомаздина). По их наблюдениям девушки, планируя свадьбу своей мечты, стали меньше ориентироваться на тренды и стали больше стремиться найти свой, не похожий ни на кого наряд — даже если он будет неожиданным по цвету или крою: «Самое важное, что необходимо учитывать, — это удобство. Любая невеста скажет вам, насколько важно, чтобы в корсете можно было свободно дышать, юбка не электризовалась, бретели не падали с плеч, шлейф не цеплялся за каблуки и еще о миллионе других, казалось бы, мелочей, которые способны испортить самоощущение».


Уважение к комфорту невесты демонстрирует и марка EDEM, добавив в свадебные платья немыслимые прежде карманы: «[Одна наша] клиентка стеснялась позировать во время свадебной съемки, и поза „руки в карманах“ стала для нее настоящим спасением. Постепенно мы начали предлагать эту опцию как дополнительную для клиентов бренда, и сейчас карманы есть чуть ли не в каждом нашем заказе». Тут к овациям присоединяются все невесты, у которых есть мобильные телефоны и инстаграм.

Ирина Голомаздина

EDEM

Я же, попроси меня кто выбрать один-единственный безупречный свадебный образ, не в обиду всем вышеуказанным маркам, вспомнила бы сразу, как стилистка и основательница агентства LJBTN Лолита Джейкобс вышла замуж в едва прикрывающей ягодицы простой белой рубашке, красных балетках, с пышной фатой, без свадебных прически и макияжа и с улыбкой во все 32 зуба. Эти снимки напоминают мне о том, что поводом для свадьбы вот уже много веков остается любовь, в которой два человека клянутся друг другу. И это — единственная причина, по которой несмотря на все трудности мы все-таки делаем свадьбу. Мы любим друг друга, и платье с банкетом тут совершенно не при чем.

 Лолита Джейкобс

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}