Blueprint
T

Как AirPods породили новый класс аксессуаров

Бренды по всему миру все чаще вводят в коллекции специальные аксессуары для AirPods. Если раньше они ограничивались только чехлами и сумками для беспроводных наушников, то сейчас для них есть специальные браслеты и даже сережки. Кажется, изобретение Apple породило новый класс аксессуаров в моде — кому из дизайнеров удается выступать в этом жанре лучше всего?

Яблоко, которое все хотят надкусить


В 2016 году, когда Apple впервые показали беспроводные наушники, казалось, что это неудобное и вообще почти инородное изобретение. Первые обладатели AirPods воспринимались широкой общественностью странно — с белыми, свисающими из ушей «каплями» они выглядели не так смешно, как обладатели хай-тековых Bluetooth-гарнитур из нулевых, но все равно слишком футуристично. Но всего за год AirPods стали привычной деталью портрета современного горожанина. Если ваш приятель вдруг пришел на встречу без «эйрподсов» — скорее всего, он их просто потерял и теперь ждет, когда придут новые AirPods Pro (с резиновыми вакуумными вставками) — которые уж точно не потеряются.

Bottega Veneta

При такой всеобщей любви к AirPods не мог не возникнуть и рынок аксессуаров. Причем в этот раз — без всякого участия Apple. Пока в самой дорогой компании мира убеждают себя, что AirPods — совершенный продукт, которому не требуется дополнительная обертка, модная индустрия вовсю осваивает новую территорию.

Коробочки с секретом


Практически каждый дальновидный бренд уже сделал собственную версию футляра для AirPods. Масс-маркет тут, разумеется, в авангарде. H&M, Bershka, Pull & Bear расчетливо размещают футляры в зонах у касс, надеясь на импульсивную покупку. Премиальные бренды же, вероятно, продают чехлы и как самый доступный входной билет в клуб избранных. Louis Vuitton каждый сезон предлагают новые версии чехлов с монограммами (естественно, своя версия была и в нашумевшей коллаборации Louis Vuitton x Supreme). Такие же кейсы есть и у Gucci, и у Bottega Veneta. Fendi идут дальше и, начиная с коллекции осень–зима 2019, предлагают носить AirPods в отдельных сумочках. Речь не о прежних микросумках, в которые и правда помещаются только наушники, а об отдельной категории аксессуаров. Уже в коллекции весна–лето 2020 у AirPods появились и собственные Fendi baguette — pico baguette — их Сильвия Вентурини повторила и в следующей серии, pre-fall 2020. 


«Я верю в микро- и огромные сумки, потому что все вокруг становится очень компактным, и ваша жизнь сильно меняется, поэтому вам нужно иметь сразу несколько сумок. Это очень удобно, потому что вам не нужно искать свои вещи: у вас есть небольшая сумка для наушников, у вас есть маленький багет для телефона, огромная сумка для ваших мелочей, которыми вы ее наполняете, когда выходите из офиса», — рассказывала о своем подходе Сильвия Вентурини-Фенди. Следующим шагом для нее стала совместная капсула с брендом Chaos стилистки Шарлотт Стокдейл, которая для Fendi не последний человек: она стилизовала показы и съемки бренда еще для Карла Лагерфельда. В коллаборацию помимо микросумок для AirPods вошли металлические футляры-брелоки для наушников, которые при желании можно носить как подвеску на цепочке. В коллекции весна–лето 2021 это сотрудничество продолжилось — на недавнем показе Fendi вновь представили миниатюрные багеты для AirPods, футляры и подвески.

Louis Vuitton

Gucci

Fendi

Аналогичные версии чехлов для AirPods есть и у Prada. В ассортименте бренда можно найти нейлоновые микросумки для наушников, которые крепятся к главному Instagram-хиту среди сумок Prada Multi Pochette, и микросумки, которые Миучча Прада предлагает носить на шее. Но недавно соцсети взорвал другой аксессуар бренда, предназначенный для беспроводных наушников, — широкий кожаный браслет с металлическим футлярчиком, который хочется носить и без AirPods. Prada уверенно подхватили новый тренд в ювелирных изделиях — украшения, предназначенные исключительно для наушников.

prada

Всем по серьгам


Как обычно, одними из первых угадали желания хайпбистов в Louis Vuitton. Еще в июле арт-директор ювелирной линии бренда Франческа Амфитеатроф будто сложила в уме три слагаемых успеха: тот факт, что в пандемийных реалиях мы проводим в наушниках еще больше времени; что в ближайшее время чаще всего мы будем видеть друг друга по Zoom, где в поле зрения попадает только лицо; и что масочный режим скрывает лица ровно наполовину — и приходится компенсировать это не только с помощью активного макияжа глаз, но и за счет украшений для волос и ушей. Так и появились миниатюрные «серьги» для AirPods, украшенные цепочками с подвесками в виде монограммы Louis Vuitton и еще одной эмблемой бренда — округлым цветком с четырьмя лепестками. Несмотря на то что это украшение-трансформер и длину цепочки можно регулировать, в сети сразу же разгорелись споры о том, насколько это удобный предмет для повседневной носки — и не будет ли он доставлять только больше проблем, падая и теряясь так же, как и сами AirPods (а возможно, и чаще).

Louis Vuitton

Этот момент смущает и ювелирного дизайнера Сухани Парех. Ее бренд Misho Designs в последние месяцы хвалят в международном глянце за другие сережки для AirPods — те, что не только украшают их, но и плотнее фиксируют в ухе. Свои серьги Парех придумала в период карантина, когда сама стала больше времени проводить в наушниках, тренируясь, созваниваясь по работе. «Я подумала, что было бы здорово придумать дизайнерское решение для AirPods, которое не только хорошо бы выглядело, но и помогало удерживать их на месте. Еще я думала о том, что всегда старалась как бы украсить AirPods, нося серьги, но при этом ни одна пара к ним не подходила идеально. И вот мы придумали такие серьги, которые смотрятся хорошо и сами по себе, как самостоятельный аксессуар, и в паре с AirPods», — рассказывает об идее Сухани Парех.


«Они разработаны таким образом, чтобы в течение дня вы могли легко вставлять в них и вынимать свои AirPods. Это позволяет спокойно перезаряжать их, если необходимо, — объясняет Парех. — Сложнее всего было найти идеальный баланс между удобством использования и эстетикой. И еще они должны быть комфортными для ушей — вы не должны чувствовать дополнительную нагрузку». В коллекции Misho Designs есть минималистичные серьги для AirPods Minimal/Active Tall Pods и более массивные Pebble Pods. Они делаются из серебра 925-й пробы с золотым, серебряным или латунным покрытием. В будущем дизайнер планирует расширить линейку: спрос на уже выпущенные аксессуары велик, а желающих дополнить их кристаллами, заказать их в розовом золоте и других материалах — еще больше.

Misho Designs, AirPods Minimal/Active Tall Pods

Misho Designs, Pebble Pods

Новый взгляд на технологии


Сухани оказалась в авангарде нового тренда на аксессуары, которые практически вживляют в человека технологии. А мы получили ответ на вопрос, какими будут аксессуары будущего. Это аксессуары для технологий, которые это будущее обеспечивают. Сейчас это AirPods, чуть позже, возможно, это будет нечто для очков или шлемов виртуальной реальности. «Честно говоря, я чувствую, что большие изменения в индустрии моды произойдут тогда, когда мы будем придумывать вещи не просто чтобы использовать имеющиеся технологии ради технологий, а вместе с ними. Не делать инновационный материал ради материала или инновационную форму ради формы, а на каждом этапе неразрывно вести рядом технологичность, функциональность и эстетику. Нужно посмотреть на технологии, которые у вас есть, и использовать моду и дизайн, чтобы заставить работать эти технологии на вас и на всех людей в целом», — говорит об этом Сухани Парех. С прогрессом не поспоришь.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}