Blueprint
T

В ожидании шторма

текст:
Ирина Завьялова

фото:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Как подготовиться к показу модного бренда в Париже, придумать подарки на азиатский День всех влюбленных и выразить «мягкий язык любви», работая на большой модный дом в сердце Парижа? Специально для The Blueprint рассказала стажерка отдела маркетинга Ami Paris Алина Мишина.

перейти к первому дню стажировки

перейти к первому дню

возраст: 

имя:

23

Алина

место рождения: 

Мишина

Бийск, Россия

образование:

бакалавриат НГУЭУ “Экономика” (Новосибирск), 2019–2023

магистратура Kedge Business School Paris Master of Science in Marketing, 2023–2025

продолжение образования:

Стажировка в Mazarine Agency — проектный менеджмент маркетинг-активаций брендов Sephora, Armani Beauty, Tudor, L’Oreal Paris, Parfums de Marly, июнь 2024—декабрь 2024

Стажировка в отделе маркетинга 360 в Ami Paris, январь 2025—июль 2025

Младший менеджер отдела маркетинга 360 в Ami Paris, с августа 2025

soft skills*:

• Организованность

• внимательность к деталям

• многозадачность

навыки планирования

• коммуникативность

• проактивность

работа в команде



*сформулированы на базе опыта стажировки

hard skills:

• управление маркетинговыми кампаниями;

• разработка маркетинговых стратегий и локализация;


• координация съемок (pre production/ production/post production);


• координация проектов


Дисклеймер:

Эта неделя — предпоследняя неделя моей шестимесячной стажировки в ami. После нее я уйду на небольшой отпуск, а после вернусь к работе в новом формате — перейду на должность уже младшего менеджера в том же отделе общей маркетинговой стратегии (то есть маркетинга 360). Главный проект оставшихся дней — показ весна-лето 2026.




ПН, 23 июня

Рабочий день начинается в 10:00, но я люблю приходить раньше, поэтому примерно в 9:30-9:40 уже в офисе, готовлюсь к началу работы.

Мне очень повезло с командой в плане свободы действий: у нас есть четкое разделение внутри, и стажеры сами ведут свои проекты. Конечно, большие проекты дают не всем стажерам — изначально ставят на что-то более легкое, процесс по чему уже запущен, и нужно только помогать менеджеру. А дальше смотрят на вовлеченность и на качество работы — если стажер проактивен, хорошо выполняет задачи, то дают возможность вести проект самостоятельно.

Начнем с первого моего проекта: QIXI — азиатский аналог Дня святого Валентина, который проходит в июле. Ami безумно популярен в Азии, поэтому мы активно участвуем во всех важных праздниках. На этой неделе мы согласовывали заранее подготовленную идею GWP (Gift With Purchase — подарок, который клиент получает при покупке на определенную сумму) для азиатской команды: решили дарить покупателям кожаные блокноты, и идея отправилась в разработку.

Для таких проектов важно готовить несколько идей. В этот раз мы выбирали между фотоальбомом, набором для приготовления матчи, свечой в форме логотипа и как раз кожаным блокнотом. Нам было важно соблюсти планку качества и в то же время уложиться в бюджет, поэтому остановились на последнем. Обычно идеи мы представляем в формате презентации с описанием, деталями и макетами в цвете бренда и лого.

Еще на прошлой неделе мы заказали семпл деталей блокнота и получили его на выходных: нам привезли кожу для обложки и бумагу для страниц, а мы подготовили цифровой макет блокнота, чтобы четко понимать размеры и расположение логотипов. Согласовали это все с командой Image (они отвечают за то, как бренд презентует себя в визуальном плане, во всех проектах) и отправили правки команде Китая — теперь ждем уже финальный семпл блокнота в Париже, чтобы вживую посмотреть на результат и дать зеленый свет на массовое производство.

Так как это полностью мой проект, то я также работаю над общей маркетинговой стратегией, которая и называется 360. Мы разрабатываем стратегию продвижения по разным каналам, чтобы клиент увидел нас не только в Instagram или в магазине бренда, но и в городе, торговых центрах, в своей электронной почте и т.д. Для каждого проекта мы создаем презентацию, благодаря которой можно увидеть, как продвигается проект, ключевые даты, цифры, с какими инфлюенсерами и селебрити мы работаем, какие кадры будем использовать, в каких городах будет проходить запуск маркетингового проекта. Все это я готовлю для презентации по QIXI.

К этому фестивалю каждый год создается специальная коллекция, а к ней наша команда Image готовит фото и видео. В этом году перед нами стояла задача передать «мягкий язык любви». После подготовки фото- и видеоматериалов мы заносим их в контент-планы для соцсетей, среди которых Instagram, а также азиатские платформы (WeChat, Weibo и другие). Мы публикуем контент в двух форматах: так называемый органический, который просто размещается в аккаунтах бренда, а также платный — таргетинговая реклама, на которую выделяется бюджет. Плюс мы отправляем одежду из новой коллекции в подарок лидерам мнений и знаменитостям: для этого согласовываем список имен и изделий, которые будут отправлены каждому.сути, это таргетинговая реклама, на которую выделяется отдельный бюджет. Плюс, мы организовываем посевы среди лидеров мнений и знаменитостей (отправляем им одежду из новой коллекции в подарок): для этого согласовываем список имен и конкретные изделия, которые будут отправлены каждому.






Также мы готовим и согласовываем план дистрибуции того самого кожаного блокнота: в каких странах (в этом случае у нас Китай и Япония), какое количество, какие условия получения для клиентов и т.д. А еще обсуждаем out of home media (реклама на улицах города и в торговых центрах): баннеры с кадрами нашей новой кампании.






Заканчиваю с QIXI и подключаюсь на встречу по моему следующему проекту — открытию нового бутика в Азии. За выбор площадок для новых бутиков отвечает команда retail: она изучает рынки и выбирает лучшие локации. С каждым годом магазинов становится больше: сейчас у нас уже почти 80 отдельно стоящих бутиков и 700 магазинов в формате wholesale (так называют бутики и корнеры бренда, которые находятся в больших торговых центрах).

Чаще всего наши открытия проходят в одном из двух форматов или последовательно в них обоих. Первый формат — это soft opening, когда мы делаем небольшое мероприятие с шампанским для клиентов и параллельно запускаем рекламную кампанию в соцсетях и в торговых центрах. А второй формат — это grand opening — в том случае, если точка открытия представляет особую важность для бренда.

Так, например, моим первым проектом на стажировке стало открытие флагманского бутика в районе Марэ. Я участвовала в части soft opening: в марте, во время женской недели моды, мы с командой раздавали кофе и печенье мадлен в брендированной упаковке прямо около магазина. Но так как это наш флагман, то к его открытию был приурочен и grand opening, которым занимались мои коллеги. В апреле они забрендировали четырех соседей бутика: булочную Petite Ile, цветочный магазин O’Fleurs d’Eglantine, фруктовую лавку Le Jardin des Delices, кафе Le Progres. На неделю Ami интегрировался в их пространства: мы сменили их упаковки на наши в палитре бренда, украсили фасад, надели на сотрудников униформу с нашим логотипом, добавили специальные предложения в меню (например, в булочной продавали хлеб с нашим лого, а в цветочном — брендированный букет ami).


По той же схеме, что и в Марэ, мы будем действовать и в Азии, но так как бутик располагается в торговом центре, концепт мероприятий будет другим (пока не можем раскрывать детали из-за NDA). Для этого открытия мы работаем совместно с командой архитекторов, которые разрабатывают дизайн всех бутиков и инсталляций (появится как раз в торговом центре). Моя задача: скоординировать всех и проконтролировать соблюдение дедлайнов, так как задействовано много людей.

Встречи по большим проектам мне всегда очень интересны: мы собираемся с руководителями и менеджерами всех отделов, презентуем проект, брейнштормим. У моих коллег большой опыт и насмотренность, поэтому слушать их очень интересно. После встречи составляю финальный бриф по дизайну, согласовываю важные детали с архитекторами и убегаю на обед!







После обеда прошел регулярный catch up понедельника с командой и встреча по организации показа сезона весна-лето 2026. Каждую неделю мы встречаемся примерно на полтора часа, чтобы понять, кто и на каких проектах работает, какие есть новости, нужно ли решить какие-либо вопросы, а также проводим онбординг сотрудников на новые проекты. Мне очень нравится такая схема работы, потому что она позволяет оставаться в контексте каждого из проектов, проводить брейнштормы и в целом не терять связь с коллегами.

После регулярной встречи понедельника прошла большая встреча по шоу: роль нашей команды на этом показе — VIP shadows, то есть буквально «тени VIP-гостей». Мы будем вести знаменитостей по важным точкам (фотоколл и зоны для создания дополнительного контента) до их места. Значит, в рамках этого шоу на один день мы станем частью команды celebrities relations coordination (координация по работе со знаменитостями) — попасть в этот список не так просто, так как нам доверяют прямое взаимодействие с важными друзьями бренда.

Я и моя коллега (другая стажерка Камилла) попали туда по рекомендации нашей руководительницы. Основная задача — деликатно провести знаменитость до его или ее места в первом ряду. Мы ведем с гостями непринужденный диалог, проходимся по важным моментам по созданию контента для соцсетей и прессы и провожаем их до места.

Обычно плотная подготовка к шоу начинается за два-три месяца. Это с учетом того, что наша команда events работает над шоу вместе с агентством OBO (организовывают многие показы). Мы же подключаемся только за неделю, чтобы помочь с гостями.


Понедельник — все!

вт, 24 июня

Сегодня работаем из дома, потому что офис на два дня станет местом для создания контента с показа, а также проведения трансляции: здесь будут отбирать, обрабатывать и рассылать снятые кадры, а также запустят прямую трансляцию шоу в Instagram. Сегодня уже начали устанавливать оборудование и готовить пространство. Наш офис впервые стал рабочей площадкой, потому что показ коллекции пройдет прямо на площади нашего головного офиса — Place des Victoires.

Так как не надо собираться на работу, можно посвятить время себе — иду на пробежку. В Париже аномальная жара, поэтому просыпаюсь рано утром, чтобы не умереть от высоких температур, и выбираю место для пробежки: сперва бегу вдоль Сены, а финиширую в кофейне Partisan (так как кофейня располагается в модной локации, здесь всегда много инфлюенсеров, но надо сказать, здесь еще и действительно вкусный черный кофе). Заряжаюсь свежим колд-брю и отправляюсь домой.


Рабочий день начинается с онлайн-обсуждения стратегии продвижения бренда Ami в США. Наша американская команда маркетинга находится в Лос-Анджелесе, но специально для шоу все прилетели в Париж: коллеги подготовили стратегию по проектам на год, а на встрече мы либо согласовывали их, либо докручивали идеи. Рассказать подробнее не могу из-за NDA.

После звонка я собрала все, что мы обсудили, в презентацию. Дальше она пойдет на согласование с Карло Менгуччи — глобальным директором Ami по маркетингу и коммуникациям, а затем — с Александром Маттиусси — основателем бренда.

Американские проекты также ранжируются от маленьких, как, например, soft opening в South Coast Plaza в Калифорнии, где мы запускаем исключительно диджитал-кампейны и наливаем шампанское гостям в день открытия, до больших: например, мы делали брендинг трех кортов популярной падел-локации в Лос-Анджелесе Reserve Padel — от мячей до газона.


Закончив презентацию для Карло, подключаюсь к встрече с командой Image, которая помогает с визуальной составляющей наших акций. Из последних примеров: мы проводили мероприятие для VIP-клиентов в торговом центре Le Bon Marché в Париже, где всем гостям дарили одноразовую камеру с пленкой, которую потом они могли проявить в рекомендованных нами местах. Фотокамеры были забрендированы в цветовую гамму нашей последней коллекции Amis d’été, и команда Image разрабатывала дизайн-шаблон для этих камер.

После обеда возвращаюсь к доработке презентации стратегии по США, финально согласовываю ее с руководителем своего отдела и показываю финальную версию американской команде.

Дальше занимаюсь изучением плана предстоящего показа, чтобы точно знать площадку, где и кто на ней располагается и так далее, и заканчиваю рабочий день.

ср, 25 июня

День шоу!

В офисе творится магия. С самого утра идет репетиция прохода. Шоу проходит на Place des Victoires — площадь, где находится головной офис Ami. Локация очень красивая!

Обычно над шоу работает команда коммуникаций и мероприятий, но все другие отделы маркетинга тоже помогают как с селебрити, так и с прессой.

Мне нравится, что у нас есть возможность ближе познакомиться со всеми командами, узнать всех амбассадоров и друзей бренда, увидеть, как Александр творит и за кулисами вносит финальные правки в каждый образ перед выходом модели на подиум.

Для этого шоу каждому сотруднику подарили лимитированные футболки Place des Victoires. Идея состояла в том, чтобы каждый сотрудник стал частью показа, но об этом чуть позже.

К 7:30 начали приезжать гости, мой VIP — итальянский рэпер Tedua — был одним из первых. Моя задача состояла в том, чтобы провести его по основным важным точкам: сперва блогер Confidence Heist, который всем задает вопрос «Что делает вас уверенным?». Именно это он спрашивал и у наших гостей. Многие гости шоу его узнали и были рады сняться в видео. Затем я проводила Tedua на фотосъемку и на его место в первом ряду.

Дальше присоединилась к коллегам.


Итак, 20:45, небо — в страшных тучах, громыхает и сверкает молния, а шоу только начинается. В самом начале вся команда вышла на standing defile в тех самых футболках Place des Victoires. В такие моменты чувствуешь себя частью большой истории! Вообще, показ получился потрясающе атмосферным и красивым. Капал дождь, сверкала молния, из колонок звучали Boléro, M.81 (в исполнении Brussels Philharmonic & Dirk Brossé — музыку для шоу Александр всегда выбирает совместно с командой) и выходили первые модели. Коллекция в стиле Ami — утонченная, с большим вниманием к деталям (например, юбка с большим ремнем — моя любовь! Она должна оказаться в моем гардеробе).

В конце шоу Александр изящно пробежал вместе со всей командой, которая работала над коллекцией, под La Foule Эдит Пиаф и, спустя буквально минуту после окончания шоу, начался он — шторм. Не ливень, а именно шторм! Минут 15 лил дождь, сбивал с ног ветер. Гости показа спрятались во дворе нашего офиса, и оставалось только принять природу Парижа — в последнее время погода здесь бывает крайне непредсказуемой.

К счастью, дождь закончился, а воспоминания о красоте шоу остались!



После обеда мы сделали финальный проход по площадке, чтобы все точно запомнили расположение точек, где будем снимать контент с гостями, и ничего не пропустили, обсудили список приглашенных и начали готовиться к старту.

Изюминка показа — погода. Несколько дней подряд стояла безумная жара, и, конечно же, именно сегодня прогноз обещал ливень, и именно во время шоу. Поэтому все мы буквально молились, чтобы шторм не начался во время показа. На случай осадков мы подготовились и закупили несколько сотен зонтов — переносить показ не планировали.

Подняли бокал шампанского за окончание шоу и отправились домой!


чт, 26 июня

Перед работой забегаю в любимую кофейню Dreamin Man которая находится прямо рядом с офисом, и отправляюсь в офис.


После шоу жизнь в офисе возвращается в прежнее русло, а наша команда — к своим непосредственным обязанностям. Так как на время недели моды в Париж съезжаются команды со всех стран — США, Японии, Китая, Кореи, — мы стараемся взять от этого максимум и провести с ними как можно больше встреч вживую. Так что утро началось со встречи с нашей командой из США, где мы обсуждали стратегию по маркетинговым проектам на сезон осень-зима 2025/2026 и весна-лето 2026.

Наш офис dog friendly, поэтому наш любимец Хазби всегда поднимает всем настроение. Вот, например, сидит в переговорке, пока его хозяйка Джулия, наш SMM-менеджер, проводит встречу. После нее выходим пораньше на обед в замечательное место в первом районе Парижа — Micho, где обсуждаем прошедшее шоу и предстоящие планы. Неформальные встречи — лучшая возможность узнать своих коллег с разных сторон.

После обеда я работаю над предстоящим проектом с Лувром и сетью кинотеатров МК2: в этом году они организовывают фестиваль Cinéma Paradiso (2-5 июля), во время которого на территории Лувра под открытым небом будут показывать известные фильмы: «Девственницы-самоубийцы», «Любовное настроение», «Твин Пикс: Сквозь Огонь». У брендов есть возможность заявить о себе и встать в рекламный таймслот перед началом фильма, — чем мы и решили воспользоваться. Будем крутить видео нашего показа, и в мои задачи входит отобрать материал, согласовать его с командой Image и отправить команде Лувра.

Дальше работаю над запросом от универмага Printemps, на сайте которого у нашего бренда есть своя страничка. Мы решили обновить ее кадрами нашей последней кампании Amis d’été. Выбираю подходящие кадры для каждого слота: нужно изучить список закупок из этой коллекции и, исходя из того, что есть в наличии, отобрать кадры. Для этого связываюсь с командой закупок, чтобы они отправили список, и дальше сравниваю то, что есть в наличии, и то, что есть на фото. Согласовываю выбор со своими менеджерами и отправляю на resize (изменение размера кадров, чтобы они подходили под параметры сайта универмага) команде Image. На этом день заканчивается.

пт, 27 июня

Обычно по пятницам мы работаем из дома, но так как эта неделя была особенной, то все пришли в офис. Атмосфера расслабленная: сегодня последний день стажировки у моей коллеги Камиллы, поэтому мы стараемся максимально быстро закрыть все задачи, согласовать важные проекты, чтобы пораньше закончить день.



Я заканчиваю оформление документа по передаче задач (passation), чтобы на следующей неделе провести онбординг новому стажеру, который заменит меня на этой позиции. В этот документ входят все задачи менеджера отдела маркетинга, и он должен стать буквально инструкцией по выполнению нашей работы.

В течение дня проверяю прогресс всех проектов, готовлю retro planning (детальная таблица с дедлайнами и задачами) для каждого проекта, чтобы и менеджерам, и новому стажеру было ясно, когда крайние сроки по задачам, кто ответственный за какую часть проекта, — и можно было легко сориентироваться. Заканчиваем день чуть раньше и отправляемся на выходные.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}