Приходите в мой дом
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
В ноябре выходить из дома хочется все меньше, а «обуютить» четыре стены, в которые многих из нас запрятала осень, — все больше. Так что собрали небольшую подборку относительно новых и точно классных российских брендов с мебелью, текстилем, посудой и декором — вы как раз ничего не покупали целую минуту, которую читали этот текст.


Основательницы московского бренда текстиля для дома — в основном постельного белья — дизайнер Дарья Пронина и конструктор Лилия Чебанова черпают вдохновение в детстве. Так, наволочка «Тихий час» из сатина в мелкий цветочек — напоминание о наволочках в детском саду. Пододеяльник «Рельсы рельсы» из вареного хлопка в коричневую полосочку — отсылка к тому самому заветному массажу. Ну а простыня «Станция отдых» (тоже из вареного хлопка) в желтую клеточку — воспоминание о летних каникулах. При этом все материалы Дарья и Лилия подбирают исключительно «на ощупь» — а изделия сшивают так, что с изнанки они выглядят так же аккуратно, как и с лицевой стороны. Комплекты из них, кстати, можно собирать и самостоятельно — вдруг вы захотите спать на «Топленом молоке» (наволочке молочного оттенка), укрываясь «Закатом» (пододеяльником в оранжево-фиолетовую клетку).


«Круче, чем Zara Home», — характеризовали соосновательницы лайфстайл-канала «Серьезный подход» Екатерина Ласкова и Эмилия Алоян совсем юную (запущенную летом 2025 года) домашнюю марку дизайнера, стилиста и инфлюенсера Влады Назиной — с довольно минималистичными мебелью, текстилем, посудой и свечами. Последние, к слову, уже стали визитной карточкой бренда: сделанные из полуфарфора глянцевые миски, тарелки и блюдца выглядят слегка надутыми, а свечи из английского соевого воска в стаканах из матовой керамики напоминают старые деревянные катушки
для ниток. Впрочем, очаровательнее всего выглядит «лукбук» сатинового постельного белья из первой коллекции Blanc — с наволочками, пододеяльниками и простынями ягодных цветов и кукольных размеров.


В целом удачная попытка заменить IKEA, предпринятая «Яндекс Маркетом» в начале прошлого года, — марка для дома Pragma, в которой сейчас можно найти не только универсальную базу (тот же текстиль, говорят, уступает «икеевскому» разве что количеством принтов, а корпусная мебель и вовсе один в один — правда, вплоть до скандинавского названия), но и сантехнику, инвентарь для уборки и предметы для организации хранения. Хотя популярнее всего, кажется, посуда и декор Pragma из разноцветного стекла — вроде сине-голубых канделябров (почти цвета Blueprint Blue), кружек с полосатыми ручками или салатовых бокалов на алых ножках из свежей новогодней коллекции. Ее главным символом, очевидно, стала лошадка — главное животное наступающего года согласно восточному календарю «скачет» по скатертям, керамическим банкам и наволочкам.




Активно продвигать бренд и студию дизайнерской мебели Hegaism молодой архитектор Владислав Хегай начал примерно в конце прошлого года небольшими объектами для декора — зеркальными часами «Блик», похожими на обзорное зеркало, и свечами «Бита» в форме, собственно, бит для отверток. Сейчас же он сконцентрирован скорее на мебели с лаконичным, утилитарным, но при этом слегка ироничным дизайном — глянуть, например, на барный стул «Гидрант», подставка для ног которого напоминает вентиль. Или на кожаное кресло «Бигфут», будто сложенное из деталей конструктора или блоков тетриса. Ну или, в конце концов, на диван «Кэнди»: подушки на нем будто завернуты в фантики — как длинные ириски. Видимо, для сладкого сна.


Мультибрендовый проект, что запустила марка домашнего текстиля Morфeus. Открытый ровно год назад по адресу Петровский бульвар, 1, стр. 1, магазин «Локалы» собрал товары самых разных российских производителей предметов для дома под одной крышей — работают они в новых небольших мастерских или на старых крупных фабриках. В «меню» больше 40 брендов, создающих ароматы, посуду, одежду и мебель, — среди бестселлеров, например, керамические масленки и пиалы «Лукоморье», полупрозрачное мыло Pattisoncha и декоративные пирамидки из дерева Kotok Toys. В общем, обязательная точка при составлении маршрута прогулки по модной карте Москвы.

