i
специальный проект
5 ноября 2024
i
i
i
Настоящее богатство
Какой образ жизни можно назвать роскошным?
В последнее время в соцсетях появилось огромное количество фальшивых миллионеров — людей, которые полностью сфабриковали роскошный образ жизни. Они показывают распаковки поддельных люксовых вещей, хвастаются своими заработками, фотографируются в элитных машинах и продают свои курсы о том, как добиться такого же успеха. К настоящей роскоши это не имеет никакого отношения — вместе с Еленой Царевой, директором по стратегическому развитию направления B2C компании Simple, размышляем, какой образ жизни сейчас можно назвать роскошным и почему его невозможно сымитировать в соцсетях.
Елена Царева, директор по стратегическому развитию B2C Simple Group
Текст: Яна Никулина
иллюстратор: Елена Новоселова
РЕКЛАМА • ООО «Компания «Симпл»
Уникальный стиль
i
Тренды приходят и уходят, и соответствовать им стало достаточно легко — fast-fashion-вещи можно найти в массмаркете. Норвежская нон-фикшн-писательница и преподавательница School of Fashion Industry в Осло Мари Гринде Арнтцен в книге «Дресс-код. Голая правда о моде» отмечает, что в современном мире принадлежность к кругам элиты невозможно показать только дорогими и брендовыми вещами — сейчас намного важнее демонстрация хорошего вкуса и интеллектуальной утонченности. Так, винтажная вещь или вещь из архивной коллекции будут более ярким показателем принадлежности к элите, чем трендовая дизайнерская сумка, потому что показывают стремление к уникальности и понимание истории моды.
Хороший вкус и индивидуальность ничем не заменить, роскошно выглядеть — знать, что помогает вам чувствовать себя собой, и носить то, что нравится, даже если инфлюенсеры перестали надевать эти вещи в прошлом сезоне.
ii
Новый опыт и знания
Роскошь — это вкладываться в развитие, а не думать о выживании. Это свобода постоянно раскрывать новые грани жизни — например, получать качественное образование и учиться у лучших экспертов, что укрепляет социальный статус и открывает больше возможностей для развития, как показывает исследование профессора социологии Джозефа Суареза The Power of Privilege. Еще к атрибутам роскошного образа жизни относят путешествия и исследования новых культур — об этом пишут ученые Джули Уилсон и Грег Ричардс в книге The Global Nomad: Backpacker Travel in Theory and Practice.
Самая большая роскошь — это люди, которых ты встречаешь. Каждый новый человек открывает для тебя новый мир и новые возможности. Например, моя подруга — искусствовед, мы много путешествуем вместе. Она делает все путешествия сложными, глубокими и осмысленными погружениями в историю и культуру других стран.
Елена Царева:
Качество и комфорт важнее логотипов
iii
Настоящая роскошь — в возможности обеспечить комфорт везде, где только можно. При выборе вещей это внимание к материалам, качеству швов и тактильным ощущениям, при выборе услуг — это высокие требования к качеству сервиса и дополнительным эмоциям, которые вы получаете в процессе.
Это подтверждает исследование американских ученых Джима Тейлора, Дага Харрисона и Стивена Крауса The New Elite: Inside the Minds of the Truly Wealthy. Согласно полученным данным, только 34% респондентов заявили, что для них важны конкретные бренды, а с тем, что для них в первую очередь важно превосходное качество, согласились 90% участников.
iv
Осознанный выбор
Как утверждают исследователи Питер Макнил и Джорджио Риелло в книге Luxury: A Rich History, в мире массового потребления роскошь становится нематериальной. Это скорее образ жизни и философия — так, на первый план выходят уникальный опыт приобретения и наслаждения товарами.
Роскошь — это когда вы можете позволить себе выбирать вещи и занятия не только по их функциональности. Например, в покупках обращать внимание на этичность и экологичность производства, философию брендов и дополнительные смыслы, которые они транслируют, а делам уделять столько времени, сколько хочется, — не ограничиваясь небольшими окошками в плотном графике.
Для меня роскошь — лечь на кровать одной и медленно, рассудительно и не торопясь почитать книгу, когда мне не надо проглотить за час 100 страниц. А потом использовать накопленное восхищение в своей жизни.
Елена Царева:
v
Внимание к здоровью
По данным исследования почетного профессора Университетского колледжа Лондона Мел Бартли, чувствовать себя хорошо и комфортно, вовремя отдыхать, долго и крепко спать, каждый день питаться качественной едой и заниматься спортом, который нравится, — это вещи, которые недоступны для многих. Например, роскошью сейчас считается высыпаться, а не маскировать недосыпание популярным дорогим консилером.
vi
Время для любимых людей и занятий
Как обнаружили исследователи Марисса А. Шариф, Кэсси Могилер и Хэл Э. Хершфилд, отсутствие времени на качественный досуг повышает уровень стресса и делает людей более несчастными. Роскошь — это возможность делегировать обязанности и не переживать о проблемах. Например, не думать о быте и не отвлекаться на рабочие чаты в мессенджерах, когда хочется полноценно погрузиться в хобби или провести время с близкими.
Время — это самый дорогой ресурс, который человек ценит с каждым годом все больше. Персональный менеджер SimplePrivé помогает этот ресурс сохранить — и выбрать для вас вина в коллекцию или в подарок, опираясь на профессионализм, экспертность и 30-летний опыт работы с вином компании.
Елена Царева:
Возможность помогать другим
vii
Идея социальной ответственности, которая появляется с наращиванием капитала, появилась еще в трудах Адама Смита — создателя экономической теории. Сейчас возможность помогать другим — это неочевидный, но важный показатель высокого статуса и возможности влиять на общество, как считает экс-управляющий Белладжио-центром Фонда Рокфеллера и старший научный сотрудник Брукингского института Мэтью Бишоп.
Это показывает, что ваша жизнь настолько хороша, что вы можете делать лучше жизнь других. Например, находить время для волонтерства, регулярно донатить благотворительным организациям, поддерживать культурные и научные программы и делать свой вклад в то, чтобы менять мир.
Еще один показатель высокого статуса — участие в эксклюзивных благотворительных мероприятиях. Каждый год Simple Group проводит благотворительный ужин «Белый трюфель». Гости ужина получают доступ к уникальным сетам блюд из белого трюфеля и винному аукциону, все деньги с которого получает фонд «Линия жизни». В прошлом году на помощь детям с тяжелыми заболеваниями получилось собрать рекордную сумму — 42 миллиона рублей.
Умение наслаждаться каждым моментом
viii
Настоящая роскошь кроется в моменте осознанного наслаждения. И нет лучшего спутника для этого, чем бокал изысканного вина. SimplePrivé — винный сервис премиум-класса группы компаний Simple с уникальным ассортиментом вин, крепких и безалкогольных напитков и выверенным персональным обслуживанием. Индивидуальный подход — визитная карточка SimplePrivé. У каждого клиента есть персональный менеджер, способный решить любую задачу: от оформления заказов до поиска коллекционных вин. В сервисе существует три уровня привилегий: Silver, Gold и Platinum.
Чем выше статус, тем больше преимуществ вы получаете. Клиентам SimplePrivé доступны редкие винтажи и лимитированные релизы от лучших мировых хозяйств, а также услуги опытных винных экспертов. Создание и аудит коллекций, покупки через En Primeur, частные дегустации и подарочные решения по индивидуальному проекту. Выбирайте напитки из лучших сортов винограда и проводите дегустации в компании близких друзей или в одиночестве. Ведь именно в таких моментах мы осознаем, что настоящая роскошь — это умение наслаждаться тем, что дарит нам жизнь.
05 НОЯБРЯ 2024
0