T

Герой нашего времени 

Любимец публики (и режиссеров) Адам Драйвер, песня FKA Twigs, океан, по которому истосковалась большая часть населения земного шара, режиссер клипов Radiohead Джонатан Глейзер по ту строну камеры и Орельен Гишар в качестве «носа» — создавая свой первый аромат для дома Burberry, Риккардо Тиши подключил тяжелую артиллерию. Каким получился Hero?

Кажется, в этот момент я понимаю, что не люблю Teams еще больше, чем Zoom. Я давно выключила камеру, чтобы видео не съедало трафик, но уже в третий раз не могу расслышать, какой кедр симпатичный бородатый мужчина положил в лаконичный флакон с надписью Hero. На экране передо мной парфюмер Орельен Гишар — владелец органической фермы по разведению драгоценных майских роз, сооснователь и креативный директор собственной марки парфюмерии Matiere Premiere и создатель аромата Burberry Herо, обсудить который мы и встретились. Нервничаю, потому что утекающее сквозь пальцы время никто не продлит даже с поправкой на плохую связь: представляю, какой плотный график интервью у Гишара с журналистами из самых разных стран (The Blueprint, на сколько мне известно, единственное медиа из России в этом списке). Но наконец связь перестает квакать, и я слышу, что кедр там не один — их сразу три, и все высокогорные: из североамериканских Аппалачей, африканского Атласа и азиатских Гималаев.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CEygNpFBXUj/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CEygNpFBXUj/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CEygNpFBXUj/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Публикация от Aurélien Guichard Perfumer (@aurelienguichard)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Идея использовать кедр поразила Гишара, как удар молнии. «Я выращиваю органические розы на юге Франции — их я тоже использую в моих работах. Там же, на ферме, у меня растет три кедровых дерева, которым более 100 лет, а высотой они больше 50 метров. Не думайте, что я несу какую-то чушь, сейчас я все объясню, — смеется парфюмер. — Так вот, один кедр — самый старый — поразила молния. И тогда у меня возникла идея сделать кедровый аромат. В тот момент я подумал, что кедр символизирует силу и бессмертие. Это меня очень вдохновило».


Риккардо Тиши, по словам парфюмера, идея с кедром тоже очень понравилась. Возможно, именно этим и обусловлено то, что автором Burberry Herо стал именно Орельен Гишар. Тиши выбирал не столько Гишара, сколько сам аромат: он дал одно и то же задание целому отряду парфюмеров — и в сражении в итоге победил кедр.


«Он должен был быть доминирующим, — продолжает парфюмер. — Далеко не все ароматы с нотами кедра могу похвастаться такой его концентрацией. В своей палитре я смешал сразу три древесины с разных концов света, потому что у каждой есть свой оттенок: атласский кедр отличается комфортными и бальзамическими нюансами, кедр из Вирджинии более сухой, насыщенный, чем-то напоминает запах свежезаточенного карандаша, а гималайский — темный, медовый, „животный“». Что еще интересно, атласский кедр получают путем апсайклинга: этот компонент мог уйти в утиль, но его использовали для производства ароматного масла. Так что напротив модной нынче экосоставляющей в случае с Burberry Herо тоже можно поставить жирную галочку.

«Мне важно сделать акцент на структуре „сырого“ материала — этими принципами я руководствуюсь всегда, и в коммерческих проектах, и разрабатывая аромат под собственным брендом, — рассказывает Орельен. — К кедру я добавил освежающие, яркие ноты средиземноморского бергамота. Я сам живу между югом Франции и Англией, и такая дуальность, как мне кажется, понравилась Риккардо Тиши. Она хорошо вписывалась в озвученную им концепцию».

Именно о дуальности говорил Тиши, когда давал задание парфюмерам, он просил нарисовать «образ сильного, но в то же время чувствительного и мягкого парня». Словом, все в рамках представлений о современной маскулинности. Роль «героя нашего времени» досталась Адаму Драйверу (хотя его фотокарточки, по словам парфюмера, на мудоборде не было), который действительно и про силу, и про мягкость. И про «Звездные войны», и про «Девчонок», и про «Аннетт». В проморолике в поддержку аромата он под музыку FKA Twigs бежит к океану наперегонки с лошадью. Причем сложно сказать, кто из них победил: в ролике, снятом Джонатаном Глейзером (автором нескольких клипов Radiohead и мистического фильма «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон) в какой-то момент смешались и люди, и кони. Смешались в прямом смысле и очень эффектно, словно норовя затянуть вас в пучину.


«Именно работа с Джонатаном по большей части сделала этот опыт уникальным, — говорит Драйвер. — Его фильмы очень тактильны, все они не похожи друг на друга. У него сильные визуальные идеи, реализовать которые — настоящий челлендж. Плюс работать с ним всегда весело».

А за объективом фотокамеры был Марио Сорренти, среди работ которого съемки для Vogue и Harper’s Bazaar, календарь Pirelli за 2012 год и кампании для самых разных брендов, от Calvin Klein (именно он снимал Кейт Мосс для рекламы Obsession) до Lancôme. «Картинка для него первостепенна, — говорит о фотографе Адам Драйвер. — Мне нравится, как ему удалось справиться с этой задачей. К тому же они оба — и Джонатан, и Марио — умеют отбирать объекты и ландшафты, которые сочетались бы между собой, и фиксировать событие в нужное время в нужном месте».


Но даже если команда, работавшая над ароматом и его кампейном, вас не впечатлила и вы вообще не из тех, кто хочет стричься как Софи Лорен и пахнуть как Адам Драйвер, — это не повод не дать Burberry Hero шанс. Сегодня в моде индивидуальность, и аромат вполне отвечает этому важному тренду.

«Сегодня люди ищут что-то уникальное. Парфюм, который будет не похож на другой. При этом и мужчины, и женщины выходят за рамки стереотипов: первым нравятся не только свежие ароматы, вторым — не исключительно „розовые“ баночки с начинкой из цветов, — говорит Гишар. — В парфюм важно привнести что-то новое, иначе продукт не будет пользоваться популярностью, даже если это известный бренд». А еще Орельен пытается вызвать в вас — и в тех, кто попадет в ваш шлейф, — эмоции, которые, по его мнению, так же важны, как и уникальность. «Если человек спрашивает „а что за аромат?“, — говорит парфюмер, — аромат, скорее всего, хорош».

Читайте главные новости из мира моды, красоты и культуры в телеграм-канале
The Blueprint News

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}