Герой нашего времени
Любимец публики (и режиссеров) Адам Драйвер, песня FKA Twigs, океан, по которому истосковалась большая часть населения земного шара, режиссер клипов Radiohead Джонатан Глейзер по ту строну камеры и Орельен Гишар в качестве «носа» — создавая свой первый аромат для дома Burberry, Риккардо Тиши подключил тяжелую артиллерию. Каким получился Hero?
Кажется, в этот момент я понимаю, что не люблю Teams еще больше, чем Zoom. Я давно выключила камеру, чтобы видео не съедало трафик, но уже в третий раз не могу расслышать, какой кедр симпатичный бородатый мужчина положил в лаконичный флакон с надписью Hero. На экране передо мной парфюмер Орельен Гишар — владелец органической фермы по разведению драгоценных майских роз, сооснователь и креативный директор собственной марки парфюмерии Matiere Premiere и создатель аромата Burberry Herо, обсудить который мы и встретились. Нервничаю, потому что утекающее сквозь пальцы время никто не продлит даже с поправкой на плохую связь: представляю, какой плотный график интервью у Гишара с журналистами из самых разных стран (The Blueprint, на сколько мне известно, единственное медиа из России в этом списке). Но наконец связь перестает квакать, и я слышу, что кедр там не один — их сразу три, и все высокогорные: из североамериканских Аппалачей, африканского Атласа и азиатских Гималаев.
Идея использовать кедр поразила Гишара, как удар молнии. «Я выращиваю органические розы на юге Франции — их я тоже использую в моих работах. Там же, на ферме, у меня растет три кедровых дерева, которым более 100 лет, а высотой они больше 50 метров. Не думайте, что я несу какую-то чушь, сейчас я все объясню, — смеется парфюмер. — Так вот, один кедр — самый старый — поразила молния. И тогда у меня возникла идея сделать кедровый аромат. В тот момент я подумал, что кедр символизирует силу и бессмертие. Это меня очень вдохновило».
Риккардо Тиши, по словам парфюмера, идея с кедром тоже очень понравилась. Возможно, именно этим и обусловлено то, что автором Burberry Herо стал именно Орельен Гишар. Тиши выбирал не столько Гишара, сколько сам аромат: он дал одно и то же задание целому отряду парфюмеров — и в сражении в итоге победил кедр.
«Он должен был быть доминирующим, — продолжает парфюмер. — Далеко не все ароматы с нотами кедра могу похвастаться такой его концентрацией. В своей палитре я смешал сразу три древесины с разных концов света, потому что у каждой есть свой оттенок: атласский кедр отличается комфортными и бальзамическими нюансами, кедр из Вирджинии более сухой, насыщенный, чем-то напоминает запах свежезаточенного карандаша, а гималайский — темный, медовый, „животный“». Что еще интересно, атласский кедр получают путем апсайклинга: этот компонент мог уйти в утиль, но его использовали для производства ароматного масла. Так что напротив модной нынче экосоставляющей в случае с Burberry Herо тоже можно поставить жирную галочку.
«Мне важно сделать акцент на структуре „сырого“ материала — этими принципами я руководствуюсь всегда, и в коммерческих проектах, и разрабатывая аромат под собственным брендом, — рассказывает Орельен. — К кедру я добавил освежающие, яркие ноты средиземноморского бергамота. Я сам живу между югом Франции и Англией, и такая дуальность, как мне кажется, понравилась Риккардо Тиши. Она хорошо вписывалась в озвученную им концепцию».
Именно о дуальности говорил Тиши, когда давал задание парфюмерам, он просил нарисовать «образ сильного, но в то же время чувствительного и мягкого парня». Словом, все в рамках представлений о современной маскулинности. Роль «героя нашего времени» досталась Адаму Драйверу (хотя его фотокарточки, по словам парфюмера, на мудоборде не было), который действительно и про силу, и про мягкость. И про «Звездные войны», и про «Девчонок», и про «Аннетт». В проморолике в поддержку аромата он под музыку FKA Twigs бежит к океану наперегонки с лошадью. Причем сложно сказать, кто из них победил: в ролике, снятом Джонатаном Глейзером (автором нескольких клипов Radiohead и мистического фильма «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон) в какой-то момент смешались и люди, и кони. Смешались в прямом смысле и очень эффектно, словно норовя затянуть вас в пучину.
«Именно работа с Джонатаном по большей части сделала этот опыт уникальным, — говорит Драйвер. — Его фильмы очень тактильны, все они не похожи друг на друга. У него сильные визуальные идеи, реализовать которые — настоящий челлендж. Плюс работать с ним всегда весело».
А за объективом фотокамеры был Марио Сорренти, среди работ которого съемки для Vogue и Harper’s Bazaar, календарь Pirelli за 2012 год и кампании для самых разных брендов, от Calvin Klein (именно он снимал Кейт Мосс для рекламы Obsession) до Lancôme. «Картинка для него первостепенна, — говорит о фотографе Адам Драйвер. — Мне нравится, как ему удалось справиться с этой задачей. К тому же они оба — и Джонатан, и Марио — умеют отбирать объекты и ландшафты, которые сочетались бы между собой, и фиксировать событие в нужное время в нужном месте».
Но даже если команда, работавшая над ароматом и его кампейном, вас не впечатлила и вы вообще не из тех, кто хочет стричься как Софи Лорен и пахнуть как Адам Драйвер, — это не повод не дать Burberry Hero шанс. Сегодня в моде индивидуальность, и аромат вполне отвечает этому важному тренду.
«Сегодня люди ищут что-то уникальное. Парфюм, который будет не похож на другой. При этом и мужчины, и женщины выходят за рамки стереотипов: первым нравятся не только свежие ароматы, вторым — не исключительно „розовые“ баночки с начинкой из цветов, — говорит Гишар. — В парфюм важно привнести что-то новое, иначе продукт не будет пользоваться популярностью, даже если это известный бренд». А еще Орельен пытается вызвать в вас — и в тех, кто попадет в ваш шлейф, — эмоции, которые, по его мнению, так же важны, как и уникальность. «Если человек спрашивает „а что за аромат?“, — говорит парфюмер, — аромат, скорее всего, хорош».