Blueprint
T

Moonlight Rainbow

За последний год многие из нас не раз мечтали оказаться в какой-то другой реальности. И бренд Fakoshima создал альтернативную: в ней цветут ирисы, шумят талые воды, а слезы высыхают под светом Луны. Готовы к путешествию? Мы начинаем!

«Мы были так сильно поражены событиями прошлого февраля, так подавлены, что многие стали искать свой способ спастись от того, что происходит в реальной жизни, — вспоминает парфюмер Ярослав Симонов. — У каждого свой эскапизм. Кто-то играет в компьютерные игры, кто-то читает, кто-то бесконечно смотрит сериалы, кто-то придумывает вымышленные миры, в которые уползает. Я ушел в работу — фактически переехал в лабораторию недели на полторы. И вместе с тем, создавая аромат, я искал фантазийный образ места, куда я ухожу в своей голове, пытаясь спастись от того, что меня окружает. Я нарисовал образ гор, тающего снега, который превращается в холодные ручьи, голой земли и расцветающих ирисов. Именно в этот момент у меня сформировалось видение, каким должен быть парфюм и как именно в него должен войти аккорд, который у меня был давным-давно заготовлен».

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.85,"scaleY":1.85,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":1626,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":1626,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Образ места, где хорошо и спокойно, пришла к нему из детства: горы, ручьи и ирисы — это вполне реальный пейзаж, который Симонов видел на Камчатке, во время конной экспедиции по Срединному хребту, куда его как-то взяли родители. А идея ирисового аромата появилась несколько лет назад, когда даже речи о полноценной парфюмерной линии не шло: во время обучения в Грассе Ярослав собрал черновик ирисового аккорда, в котором хотел воссоздать запах реального цветка — только усиленный в тысячу раз (ведь в природе большинство сортов ириса пахнет почти неуловимо). Этот парфюмерный эскиз лежал на полке, пока наконец не пришло его время. Аромат Moonlight Rainbow родился на базе грасской заготовки фактически за 10 дней. А потом еще три месяца доводился до совершенства.

«Когда впервые его услышал, я сидел в лаборатории и глядел в окно, — переносится в весну 2022 креативный директор бренда Константин Шиляев. — Небо было предзакатное — голубое с розовыми облаками, знаешь, как будто из мультфильмов Хаяо Миядзаки. Вдыхая аромат, я закрыл глаза, и мне показалось, что я плыву на лодке через облако розового перца. Дальше появлялись заросли жасмина, какие-то деревья, цветы над водой. И постепенно эта лодка утыкается носом в берег, поросший мхом. И на нем распускаются ирисы — целая поляна».


Видения Шиляева неслучайны, все это есть в пирамиде. Ядро аромата, как нетрудно догадаться, — ирис. Но довольно нетипичный. Для него Ярослав использовал материалы, которые ирисом изначально не пахнут. Аромат цветка сплетен из масла ветивера двух типов: гаитянского, который дает зернистый, кожаный оттенок, и яванского — дымного, табачного, но при этом очень зеленого. «Последнего я положил в формулу щедро: в сочетании с кедровыми и мускусными материалами дал приятную, характерную именно для ириса жирность и ощущение корней, землистой ирисовой пудры, — говорит парфюмер. — Дальше я добавил к этому аккорду зеленые материалы: нонадиеналь, который пахнет огурцом, и отвечает за акватический характер, и жасмин самбак — он дает аромату цветочность. А в завершение все-таки добавил немного масла ириса и некоторые другие пудровые материалы».


За ощущение весны в горах и свежести отвечает верхний аккорд джина: он построен на бергамоте, мяте, груше, сверкающем, как характеризует его Константин, розовом перце и акватических нотах — ими пронизана вся композиция. Еще в парфюме довольно много лаванды: ее сложно расслышать в самой композиции, но она дает ощущение горных цветов и ассоциативно окрашивает парфюм в фиолетовый. Чуть-чуть крем-соды (этот фэнтезийный аккорд сладкой газировки с легким сливочным оттенком смягчает звучание довольно землистого ириса) и внушительная доза техасского кедра: древесные опилки как раз подчеркивают пудровую текстуру парфюма. Поздним вечером 9 февраля парфюм появится на сайте бренда, а послушать его можно будет уже 10 февраля — в Blue Store, а затем и в других магазинах.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Хотя аромат, как и все в линейке Fakoshima, одинаково хорошо подходит и мужчинам, и женщинам, в ролике была одна героиня (тут ребята уходят от историй с любовными треугольниками, которые мы видели в роликах Tear You Apart, El Primer Deseo и Superior Morion, и фотосъемке Crème de la Crème). На экране героиня (ее сыграла модель Алла Майер) одна — на поляне, усыпанной стрелами, она опускает меч и, преображенная лунным светом, оказывается в зарослях ирисов. Сняла этот ролик еще одна красивая сильная женщина — Ярослава Попова, которая сама участвовала в кампаниях Fakoshima в качестве модели и для которой этот ролик стал режиссерским дебютом. «Ярослава прислала мне потрясающей красоты презентацию с предложением снять ролик для одного из будущих парфюмов. Тогда мы даже и не думали над роликом для Moonlight Rainbow, нас больше занимал вопрос, чтобы концентрат, флакон и крышка приехали в Россию, — рассказывает Константин. — В презентации героиня — очень сильная девушка, которая достает меч из куска льда. Я понял, что это идеально ложится на нашу историю, вот только оружие нужно не доставать, а убирать. После, в процессе обсуждений, мы перепридумали историю, в которой героиня будет разоблачаться, трансформировать».

«Первая идея родилась у меня в сентябре прошлого года — она стала реакцией на происходящие вокруг события. Образ нашей героини витает сейчас в воздухе — возникло ощущение, словно все эти внешние обстоятельства как будто бы заставляют тебя быть сильным, облачаться в доспехи даже против своей воли. Быть частью того, чего бы мы не хотели быть, — рассказывает Ярослава. — Но после разговора с Костей и Ярославом про эскапизм и после знакомства с ароматом начали меняться и визуальная, и концептуальная часть. Неделю я еще сидела, слушала этот парфюм: он звучит совершенно чарующе. Он буквально переносит в какое-то холодное пространство. Из этих ощущений и родился визуал, мы стали его разрабатывать внутри нашей креативной команды, которая постоянно разрасталась».

Идея с героиней родилась из бесед Ярославы со вторым режиссером — Василисой Незнамовой. Позже к продакшену проекта подключилось бюро «Рабочее название» в лице Игоря Сайфулина. А к постпродакшену студия CLAN, с которой Костя познакомился почти случайно.


На самом деле всю команду перечислить сложно (мы справились с этой непростой задачей в подвале материала), потому что над полутораминутным роликом работал не один десяток людей. А съемочная смена заняла 12 часов и была полна неожиданностей. «Монтажер ехал к нам с другой съемки, где заблокировались двери. Ему удалось вырваться и приехать как раз к нужному кадру, — рассказывает Василиса. — Уже на площадке мы понимали, что нам нужна дополнительная техника, и она к нам каким-то чудом приезжала. Было ощущение, что едешь на скоростном поезде: все несется, чувствуешь смесь восторга и ужаса. Но Ярослава с ее непроницаемой уверенностью, что все получится, вселяла одним своим лицом спокойствие. Хотя я понимала, что внутри у нее бушует ураган».


Стойко держалась и Алла, игравшая главную героиню, — даром что ни латный рукав, ни меч бутафорскими не были и весили несколько килограммов. Но несмотря на усталость, боль в руках и появляющиеся синяки, она отказывалась делать передышки. «Алла — это, конечно, наш подарок судьбы с точки зрения ее стойкости, — говорит Ярослава. — Воин настоящий — в прямом и переносном смысле». Повезло, по словам ребят, им со всеми участниками процесса: от каждого участника — об этом независимо друг от друга говорили и Константин, и Ярослава, — чувствовались самоотдача, энтузиазм, искреннее желание участвовать в проекте и какое-то единение в этом порыве. По какому-то волшебному стечению обстоятельств на площадке собрались та самая команда, с которой им хотелось работать: все нужные люди оказались в этот день в Москве, хотя сейчас раскиданы по миру — от Дубая до Бали. «Все соединилось каким-то магическим путем», — соглашается Шиляев.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ролик не получился бы таким волшебным, не будь в нем еще одной составляющей — компьютерной графики, которой занималась студия CLAN. «Я знал и об оптике, и о парфюмерной линии бренда Fakoshima и после вдохновляющего личного знакомства с Костей подумал, что было бы классно объединить наши творческие усилия для создания крутого продукта, — рассказывает цифровой художник Александр Горин. Их познакомил Aрс Созинов — часть команды CLAN и земляк Шиляева. — Ближе к концу года с мной связались уже Василиса и Ярослава. Они рассказали мне концепцию видео, и я понял, что точно буду участвовать. А уже после первого зум-колла знал, каким образом графика может дополнить историю. Над ней мы работали вдвоем с Арсом и сделали все довольно быстро, примерно за месяц, что большая редкость для подобных фэшн-проектов. Наверное, дело во вдохновении от процесса и результата».


Основной задумкой Горина было создание полностью трехмерного открывающего общего плана, который никаким образом было бы невозможно снять в реальности, но который сильно расширял пространство истории, давая зрителю понимание, где, в каком мире находится героиня. Вторая идея Александра — это создание продуктового кадра с реалистичным, анимированным цветком, что стало в какой-то мере челленджем и самой сложной, по его признанию, частью работы: отрисовка реальной органики в 3D — это довольно трудоемкий и сложный процесс.

Спрятано в анимации и много «пасхалок», отправляющих нас то к Ренессансу, то к современной рок-сцене. «В ролике есть кадр, где слеза героини течет в обратном направлении и высыхает под воздействием лунного цвета. Первоначально я хотел сделать более-менее реалистичную слезу, но моя жена Юлия подсказала мне, что классным решением может стать использование гипертрофированно больших хрустальных слез с картин эпохи Возрождения», — рассказывает Александр. — Еще одним неочевидным, но вдохновляющим образом для создания скалистого ущелья стала сцена из видеоклипа группы Rammstein — Sonne, где гномы несут гроб с Белоснежкой на гору«.


И несмотря на обилие спецэффектов в ролике, они не перетягивают на себя одеяло: графика помогает дополнить историю, чуть лучше ее раскрыть, усилить образы и красиво показать продукт. «Уединенность, обреченность, перерождение, красота, магия, надежда, — описывает Горин состояние, в которое он хотел погрузить зрителя. — Такой вот ряд тегов».



<iframe allow="autoplay *; encrypted-media *; fullscreen *; clipboard-write" frameborder="0" height="450" style="width:100%;max-width:660px;overflow:hidden;background:transparent;" sandbox="allow-forms allow-popups allow-same-origin allow-scripts allow-storage-access-by-user-activation allow-top-navigation-by-user-activation" src="https://embed.music.apple.com/ru/playlist/fakoshima-x/pl.u-194yC2M5Yep"></iframe>

backstage:

Креатив:
Ярослава Попова


Оператор:
Макс Кленов


Сет-дизайнер:
Алена Неброева

Креативный директор:
Константин Шиляев


Парфюмер:
Ярослав Симонов


продакшн:
Бюро «Рабочее название»

Стилист:
Ира Дубина


Макияж и волосы:
София Хохлова


Модель:
Алла Майер

Генеральный продюсер:
Игорь Сайфуллин


Продюсер:
Екатерина Панасенко


Ассистент продюсера:
Анастасия Рассказова

Монтаж:
Никита Кюн


Технический монтаж:
Чикаревский Владислав


Графика:
Александр Горин/Арс Созинов

Администратор:
Андрей Ковалев


Режиссер:
Ярослава Попова


Второй режиссер:
Анна Немчитская

Саунд-дизайн:
Алиса Пожидаева


Фотограф:
Василиса Незнамова


Ретушь & ЦК:
Василиса Незнамова

Цветокоррекция:
Виктор Могилат


Технический монтаж:
Чикаревский Владислав


Клинап:
Никита Потапов

Отдельная благодарность: NEVODA

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}