T

10 пьянящих ароматов

18+

Парфюмерия и алкогольные напитки — близкие родственники. Хотя бы по причине химического состава. И, как это часто бывает, жить не могут друг без друга: бармены с фантазией нередко парфюмируют коктейли, а создатели ароматов посвящают их шампанскому, виски и коктейлям. Бренд By Kilian и вовсе выстроил настоящий бар: в недавно открытом первом московском бутике марки можно найти барную стойку, VIP-комнату, хрустальные карафы, коньяк и джин — в их парфюмерной интерпретации. Ксения Крушинская попробовала и узнала, какие еще запахи могут заменить рюмку любимой настойки или порцию коктейля в баре. В конце концов, духи, в отличие от спиртного, здоровью не вредят. Хотя вызывать зависимость умеют не хуже.

1

Логичнее всего начать подборку с аромата, который изначально назывался не мудрствуя лукаво — Champagne. Именно под этим названием в 1993 году вышла туалетная вода, чьим слоганом была фраза — «Посвящение женщинам, которые искрятся». Стоит отметить, что легендарный парфюмер София Гройсман (это она придумала хиты вроде Beautiful Estée Lauder и Tresor Lancôme), саму ноту шампанского во флакон не добавила. Но сделала все, чтобы ее произведение пахло как сладковатая пенящаяся жидкость в бокале из тонкого хрусталя (перевернутый бокал напоминал и сам флакон) — аккорды персика, нектарина, абрикоса, аниса и пачулей. Увы, виноделы региона Шампань креатива не оценили, подали на Yves Saint Laurent в суд и выиграли. В 1997 году бренду пришлось перезапустить Champagne, несмотря на то, что аромат отлично продавался, под новым именем — Yvresse. По-французски это означает «опьянение», правда, пишется через букву I. Заменив ее на Y, в модном доме добавили ассоциаций с именем основателя — Yves. Туалетную воду Yvresse можно найти в линейке YSL до сих пор — правда, уже в минималистичном флаконе-кубике.

Это должно было однажды случиться: Килиан Хеннесси, основатель бренда и законный носитель самой коньячной на свете фамилии, вспомнил о своих корнях. Аромат получился довольно прямолинейным — впрочем, при этом весьма ярким и харизматичным (как почти все By Kilian). Флакон похож на коньячный бокал, а при производстве аромата используется самая настоящая коньячная эссенция. Главная нота замиксована с теплыми и сладковатыми аккордами бобов тонка, сандала, корицы, специй и пралине.


Название «Доля ангелов» отсылает к загадочному явлению в коньячном производстве: определенное количество напитка всегда загадочным образом испаряется из заколоченных наглухо дубовых бочек, пока коньяк выдерживается. Дистилляторы-романтики считают, что таким образом совершается символическое подношение высшим силам — не то богам, не то ангелам. Кстати, в пару к «Доле» бренд выпустил еще один «алкогольный» аромат — Roses On Ice, посвященный джину, любимому напитку жены Килиана.

2

3

Ночной жизни и ее соблазнам (которым все мы, разумеется, готовы легко поддаться) посвящена вся линейка Carolina Herrera 212 VIP — не удивительно, что алкогольная тема так или иначе эксплуатируется во многих ароматах серии. И если в основном 212 VIP главным напитком вечеринки был сладкий ром, то лимитированная новинка (средства от ее продажи пойдут на борьбу с ВИЧ/СПИДом) (212) Red VIP Rose, скорее, про посиделки в уютном баре где-нибудь во французской провинции — там хозяйка ближе к полуночи достала из закромов бутылку домашнего ликера, настоянного на малине, и угощает засидевшихся допоздна гостей. Во Франции этот ликер так и называют — framboise, «малина».


Чтобы малина была не слишком «разлюли», к основной ноте ликера парфюмеры добавили ноту десерта тирамису. А затем, будто спохватившись, решили уравновесить все травянистым аккордом помидорной ботвы. Будто из бара с ликером вы вышли на ночную улицу в глуши — и полной грудью вдохнули напоенный травами воздух.

4

Сладкий ромовый Severo — часть коллекции из пяти ароматов, которую парижский бренд посвятил Кубе. К слову, до этого Жак Золти «воспевал» в ольфакторных работах другой карибский остров — Сен-Бартельми, он же Сен-Барт. Как можно заметить, существенно его география не расширилась.


Разумеется, без запаха гаванских сигар и легендарного коктейля «Куба либре» в кубинской коллекции было не обойтись — как, например, в аромате «про Прованс» не обойтись без ноты лаванды. С испанского severo переводится как «строгий», но на самом деле аромат этот, скорее, расслабленный сибарит. Пахнет теплыми ночами в барах кубинских отелей, ледяной колой, пьянящим ромом и — совсем немного — перцем и теплым деревом.

5

Аромат в первую очередь про сандал, но на сей раз ему придумали интересное и эффектное обрамление. Парфюмер Жак Флори (самое известное его произведение Opus IV для Amouage) заключил главную ноту — в производстве Richwood использован редкий сандал из индийского города Майсура — в «раму» ей под стать: на подложке здесь тягучая дамасская роза, терпкая черная смородина и не менее терпкая нота бургундского вина. Все вместе напоминает об ужине в дорогом ресторане и в приятной компании: мебель здесь антикварная, вино — выдержанное, беседа за столом — полна смыслов.

6

В 2013 году, когда парфюмеры сходили с ума по уду, Оливье Гийотен, автор бестселлера Tom Ford Tobacco Vanille, замиксовал самую модную ноту десятилетия с аккордами табака и виски. Ход оказался более чем грамотным: это тот случай, когда «плотные текстуры» прекрасно друг друга дополняют. Прохлада уда смешивается с шероховатостью табака, а крепость виски не дает этому миксу превратиться в заурядный «дорогой нишевый аромат». С нотой табака Гийотену было не привыкать работать — кроме вышеупомянутого Tobacco Vanille в его послужном списке, например, создание именного аромата для Dunhill.


Впрочем, Tobacco Oud сложно назвать ароматом виски так такового. Это, скорее, запах той жизни, которую, как правило, может себе позволить любитель дорогого алкоголя: здесь и сигарный дым, и пепел, и лак антикварной мебели, и едва уловимые специи с кухни мишленовского ресторана.

Лондонский Beaufort — бренд с филигранно продуманной концепцией. Назван он в честь Фрэнсиса Бофорта, английского морского офицера, изобретателя 12-балльной шкалы измерения силы ветра. Ароматы здесь про море, мореплавателей, Британию, ее военную славу и, разумеется, напитки покрепче, которыми все эти люди запивали свои многочисленные победы. Едва ли не половина произведений марки так или иначе отсылают к разным видам алкоголя. Например, Tonnerre, посвященный битве при Трафальгаре, пахнет бренди, а Coeur de Noir, обыгрывающий связь мореплавания и искусства, — ромом. Все это абсолютно не удивительно, если учесть, что под тем же брендом производители выпускают джин Fifty Seven.


Собственно, джину и посвящен новый Rake & Ruin. Вернее, не столько джину, сколько английским тавернам XVIII века, где настойка из можжевельника была самым популярным напитком. Современники считали эти заведения прибежищами греховодников и рассадниками разврата — здесь собирались выпивохи, проститутки и заядлые игроки в карты. Отсюда название аромата, которое с английского можно перевести как «Грабь и разоряй». Впрочем, пахнет Rake & Ruin довольно уютно — древесиной, дымом и — конечно — можжевельником.

7

8

Один из ароматов, определивших парфюмерные 90-е, есть в линейке Dior по сей день. Как и когда-то давно, пахнет «Дюна» разогретым на солнце песком на морском побережье, солоноватым ветром, теплой древесиной и травами. Правда, как замечают многие из тех, кому доводилось носить или хотя бы тестировать легендарный аромат, Dune посвящение скорее не Средиземному морю, а Северному. Бесчисленным городкам, чьи названия заканчиваются на -сюр-Мер. Коктейль из нот амбры, сандала и бензоина делает запах сладковатым и терпким, напоминающим сухой французский вермут — краеугольный ингредиент многих пьянящих коктейлей.

9

Название бестселлера нулевых — «Поцелуй дракона» — отсылает к сказочным легендам, но сам аромат вполне земной и ничуть не оторванный от реальности. Впрочем, от такой реальности и отрываться не захочется — она пахнет горько-сладким миндалем, ночами в барах где-нибудь в Нью-Йорке, Париже или Москве и самым модным итальянским ликером 90-х, вприкуску к которому полагалась плитка темного шоколада и пирожное, украшенное солоноватой карамелью. Пожалуй, сказочный дракон вполне мог бы соблазнить принцессу такими изысками — так что она бы и принца ждать перестала.



10

Этот аромат знаменитого парижского парфюмерного дома собирал не менее знаменитый парфюмер Кристофер Шелдрейк, автор многих хитов бренда Сержа Лютанса — и Feminite du Bois, и Chergui, и Fille de Berlin — перечислять можно еще долго. Очередное произведение назвали «Крещение огнем». Звучит торжественно, но пахнет на самом деле уютно и тепло. Если здесь есть огонь, то это не пожар и уж точно не костер, на котором сжигают ведьм. Это скорее пламя печи или конфорки, на которой незадолго до Рождества готовят сладкий и пряный глинтвейн. Корицы в него, правда, не положили, зато не забыли добавить цитрусовых и сахара, а вприкуску дали имбирный пряник — соответствующий аккорд в составе солирует. Вряд ли этот огонь будет очищающим, но согреться возле него получится совершенно точно.



Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}