Знать, что я — совершенство
Марк Джейкобс выпустил новый парфюм, и, кажется, он идеален. Рассказываем почему.
«Первое, что я чувствую, — влажность спрея», — шутит Марк Джейкобс, щедро разбрызгивая на себя свой новый аромат. Мы встретились на презентации парфюмерной воды Perfect. Окей, мы встретились в Zoom (поэтому он меня, скорее всего, даже не видел), зато я смогла разглядеть его до мельчайших подробностей — от жемчужных бус до разноцветного маникюра.
Не открывая глаз, Джейкобс продолжает делиться ощущениями от аромата: «Я ощущаю все грани цветочных нот. Он пахнет свежо и привлекательно. На самом деле я не могу объяснить, как он пахнет, или, точнее, как именно он пахнет... Я чувствую себя совершенным, таким, какой есть — как насчет такого ответа?»
«Совершенный», Perfect, — первым родилось название, а уже потом появились все остальные составляющие аромата. Именно это слово набито у Марка на запястье. «Я сделал татуировку много лет назад. Она — напоминание о том, что я — совершенное существо в совершенном мире, и все, что происходит, идет мне на пользу, — говорит дизайнер. — Это значит, что события происходят так, как происходят, и что я могу выбирать — так это учиться у них или нет. И это вовсе не значит, что все идеально, просто у меня достаточно любви к себе, это позволяет положительно относиться к миру и комфортно встречать все непривычное на моем пути».
Любовь к себе — ключевая идея аромата. Именно поэтому у него нет какого-то определенного лица — рекламная кампания создана с участием 42 непохожих друг на друга актеров, частично отобранных с помощью открытого кастинга в соцсетях. По плану Джейкобса это доказывает, что похожим нужно быть только на себя, а ни на кого-то другого, и чувствовать себя совершенным — как есть.
«Что есть совершенство?» — вопрос, который задавали себе создатели аромата на протяжении всего производственного процесса. «Для меня это слово означает свободу творить, не оглядываясь ни на какие стандарты и эталоны. Находить красоту в каждой мелкой случайной детали процесса и совершенство в соединении этих мелких деталей. Моей миссией было перевести это ощущение на язык запахов, — рассказывает The Blueprint парфюмер Домитий Мишалон-Бертье. — Меня очень вдохновил сам Марк, и в частности татуировка Perfect на его запястье. Меня тронула его философия непоколебимого позитива и любви к себе, и я хотела воплотить это в аромате, который был бы мягким, но уверенным, который казался бы одновременно современным и женственным».
Чтобы передать парфюмерными нотами идею совершенства как чего-то оригинального и нетрадиционного, Домитий понадобились ревень, нарцисс, миндальное молочко, кашмеран и кедр. «Perfect — это еще и разговор, история контрастов. Как и во многих других работах Марка, в аромате присутствует чувство двойственности. Он игривый и всем понятный, но в то же время очень честный и глубокий, — объясняет Мишалон-Бертье. И эта двойственность отражается в самой структуре аромата и его ингредиентах, которые неожиданно сталкиваются друг с другом, как будто несколько параллельных разговоров сливаются в гармонию».
С одной стороны, Perfect свежий и красочный, в основе — сочный ревень и нарцисс с его зелеными и растительными гранями.
С другой — обволакивающая кремовая консистенция миндального молока, которая создает эффект приятного кокона, выбраться из которого хочется примерно так же, как из теплой постели воскресным утром. В базе уверенный кедр плавно сочетается с кашмераном, уникальной молекулой IFF, которая ольфакторно передает теплую древесную текстуру с мягкими мускусными тонами.
«Ревень — озорная весенняя трава с уникальными фруктовыми свойствами, он привносит яркую энергию в верхнюю часть пирамиды. Чтобы передать его аромат, я собрала особый аккорд из разных нот, который бы выражал его многогранность: от ярких фруктовых до растительных, зеленых, — рассказывает Мишалон-Бертье. — Ревень создает горьковато-сладкое ощущение хрустящей свежести с легкими кисловатыми и металлическими оттенками и в то же время добавляет сочный всплеск».
В качестве главного цветка Домитий нарочно выбрала полевой (или, если хотите, дачный) вместо более традиционных жасмина или розы. Так иллюстрируется идея, что совершенство можно найти где угодно. Кроме того, парфюмеру понравился эксцентричный и опьяняющий характер этого нарцисса с зелеными и растительными оттенками, которые придают аромату яркую индивидуальность. Для Perfect использовался высококачественный натуральный экстракт, добытый из цветов, которые выращивают на юге Франции.
«Эти цветы растут в Лозере, где партнер IFF Naturals, LMR, построил производственную площадку специально для добычи нарциссов. Хотя выбранный нами сорт растет в дикой природе и обычно не культивируется, его необходимо собирать, поскольку он ядовит для коров, которые пасутся на полях, на которых он растет, — говорит Домитий. — LMR работала с местными фермерами над разработкой механической уборочной машины, позволяющей получать быстрый и эффективный урожай, защищая поля и гарантируя долгосрочную доступность цветов».
Сердце аромата — аккорд миндального молока — сложено из натуральных и синтетических нот. Сначала парфюмер смешала экстракт миндального масла с маслом сандалового дерева — это придало аромату очень гладкие, слегка молочные и ореховые грани. А чтобы сделать его еще более кремовым и стойким, добавила к этому натуральному миксу несколько синтетических мускусов, которые создают теплое обволакивающее ощущение.
В базе кашмеран и кедр: первый родился в лабораториях IFF, второй — на востоке США, в горах Вирджинии, где собирается вручную.
Собрав все воедино, представители марки Mаrc Jacobs упаковали его в одновременно классический (если брать колбу) и необычный (если смотреть на крышку) флакон.
«Я начал с чего-то очень традиционного, а потом стал крутить-вертеть. Очень похоже на мой подход к моде, — рассказывает Джейкобс. — Первым делом я отказался от предложенной крышки. Я позвонил вниз (мы сидели на девятом этаже, а команда несколькими этажами ниже) и попросил принести все, что есть: шармы, бисер и другую фурнитуру. Взял клей и начал рандомно, очень инстинктивно сажать их на клей и „скульптурировать“ новую крышку. В итоге получилось нечто очень знакомое, но при этом совершенно новое».
Позже шармы — от формы до цвета — выбирались уже более внимательно, но какого-то особенного смысла в каждом из них нет. По словам Джейкобса, идея в том, что собранные воедино такие разные детали формируют идеал. В самом деле, когда смотришь на гармонию, в которой существуют большой бант, косточка домино, туфелька на шпильке, надувной шар в виде звезды, белый кот и банан, возникает какое-то непреодолимое желание обладать этим бессмысленным на первый взгляд набором сокровищ. В этом, наверное, и есть смысл совершенства.