Моя косметичка — мой щит
Новый раунд в борьбе за осознанное потребление — вместе с Lumene разбираемся, как сделать бьюти-рутину максимально экологичной и приятной
Автор: Маша Ворслав
Редактор: Зоя Молчанова
Средства, которыми мы пользуемся каждый день, уже давно переросли функцию только ухода за кожей. Состав любой банки, которая живет на нашей ванной полке или в косметичке, может напрямую влиять на планету. Насколько этичным в производстве был вот этот крем? Перерабатывается ли упаковка из-под любимого шампуня? Достаточно ли натуральный состав у пенки для умывания? Сегодня бьюти-бренды стараются заранее отвечать на эти вопросы, выпуская средства, которые защищают не только нашу кожу, но и окружающий мир. Вместе с Lumene решили раз и навсегда разобраться, как сделать свою косметичку не только эффективной, но и экологичной и как в этом могут помочь минеральные флюиды Nordic-C [Valo] и Nordic Bloom [Lumo] с SPF 30.
Главное правило осознанного потребления
Покупать меньше. Самая экологичная одежда — та, что у вас уже есть: на ее производство и доставку не тратят природные ресурсы. С косметикой то же самое, только от сдержанности в покупках выигрывает и природа, и кожа. Косметологи уже несколько лет активно напоминают, что коже не нужно много средств, даже если внутри самые эффективные и модные ингредиенты. Так что чем покупать десять баночек в экофрендли-упаковке, лучше выбрать две-три, которые будут вам подходить. И использовать их до окончания срока годности.
Действительно «зеленые» бренды
Марки, которые по-настоящему заботятся о природе, не будут скрывать от вас подробности: наоборот, это повод для гордости. Так что не поленитесь зайти на сайт заинтересовавшего бренда и почитать, что именно он делает для сохранения природы. Перешел на перерабатываемый пластик? Отлично. Отказался от пластиковой обертки коробок? Круто. Сократил использование воды для производства? Уважение.
Lumene можно назвать пионером sustainable-бизнеса. Около 20 лет назад марка начала сотрудничать с продовольственными компаниями, чтобы использовать в косметике побочные продукты пищевой промышленности. Например, из овсяной шелухи компания добывает ксилит для увлажняющего коктейля из пребиотиков, а масло морошки — из ее жмыха. Сегодня 50% натуральных ингредиентов из стран Северной Европы Lumene получает из побочной продукции и посредством переработки. Свои отходы после производства упаковки бренд тоже передает на рынок вторсырья.
Еще одна задача компании — сокращение углеродного следа. Для этого она перешла с азиатской упаковки на европейскую: перевозки стали короче, выбросы углекислого газа в атмосферу — меньше.
Ингредиенты дикого сбора
Дикий сбор, он же wild harvesting, полезен тем, что не опустошает экосистему, а происходит в темпе и объемах, которые позволяют ей восстановиться. Сами финские ингредиенты уникальны тем, что содержащие их растения и грибы на протяжении тысяч лет приспосабливались к тяжелым природным условиям: это заставило их вырабатывать мощные концентрации активных веществ, которые используют и в косметике. Например, в санскринах-флюидах Lumene: антиоксидант — кверцетин (тут он отвечает за эластичность кожи), жирные кислоты, которые есть в составе масел семян северной брусники, растительный преретинол и витамин C (им богата арктическая морошка).
Чтобы поддерживать биоразнообразие, Lumene отказались от использования необходимого для местных растений торфа: это невозобновляемый ресурс.
Экономия природных ресурсов
Основа основ. Когда чистите зубы и намыливаете руки, выключайте воду. На десятиминутный душ уходит меньше воды, чем на ванну: примерно 75 литров против 130. Безводной косметики пока не так много, но бренды активно уменьшают использование воды в производстве — обратите внимание на их продукцию. Например, с 2007-го по 2019-й Lumene сократили расход воды на 24%, а отходы производства — на 23% с 2008 по 2017-й.
Многоразовые средства
Перерабатываемая упаковка
Да, одноразовые вещи иногда удобнее, но представьте, сколько миллионов влажных салфеток, ватных палочек и дисков выбрасывают люди каждый день. Если думаете, что из-за пластикового центра палочки хуже дисков, это не так. Для получения хлопка нужно огромное количество воды: WWF* говорит о 2700 литрах ради одной хлопковой футболки. Альтернатива? Тканевые диски для снятия макияжа — да, они хлопковые, но их можно использовать сотни раз. А палочки с пластиковым центром заменить на те, что с бумажным: сегодня найти их можно даже в супермаркетах.
Реалии жизни в России: нужно самостоятельно сортировать мусор — вернее, вторсырье. Почти на каждой упаковке из-под косметики есть маркировка, из какого пластика она сделана. Чаще всего это цифры 01 (PET), 02 (HDPE) и 05 (PP) в символе-треугольнике. Такой пластик в России перерабатывают. Упаковки из него надо вымыть с мылом и сдать в ближайший приемник или контейнер. Стекло и бумагу тоже можно сдать, но бумага должна быть чистой и сухой. На сайте «Раздельный сбор» есть карта приемников России, а подробные инструкции по подготовке сырья — в памятке «Собиратора».
Вся упаковка продукции Lumene промаркирована значком переработки — так сразу понятно, из какого материала она сделана. В корнерах Lumene в Москве и Санкт-Петербурге принимают в переработку пластики 01, 02, 04, 05, стекло и внешнюю картонную коробку. И дают за это скидку 10% на следующую покупку.
Санскрины, которые не вредят рифам
НАЖМите на изображение продукта, чтобы пРочитать подробнее
Про вред ультрафиолета для кожи знают все, а вот про влияние санскринов на окружающую среду — нет. В 2018-м Гавайи и Палау запретили использование санскринов с органическими фильтрами оксибензоном и октиноксатом. Они, попадая в океан в определенном количестве, могут негативно влиять на здоровье кораллов. А далее запускается цепная реакция — ведь жители океана напрямую влияют на его здоровье, а океан — на природу и, следовательно, на нас с вами.
Lumene выпустили два новых солнцезащитных флюида с оксидом цинка, неорганическим (минеральным) фильтром без наночастиц. Он дает защиту от излучения UVA и UVB, то есть и от ожогов, и от фотостарения.
Lumene Nordic-C [Valo] SPF 30 — легкий санскрин-уход с витамином C из арктической морошки. У него полностью веганский состав и 91% ингредиентов натурального происхождения. Подойдет всем, кто хочет, чтобы кожа сияла изнутри, — и конечно, была защищена от ультрафиолета.
Nordic-C [Valo] Mineral SPF 30
У Lumene Nordic Bloom [Lumo] тоже SPF 30 и веганский, практически полностью натуральный состав. Растительный преретинол, который подходит для чувствительной кожи. Он тоже сокращает признаки старения и способствует обновлению клеток. Антиоксидант кверцетин защищает от разрушения волокна эластина, который отвечает за упругость кожи.
Nordic Bloom [Lumo] Mineral SPF 30
Многофункциональная косметика
Это в большей степени касается макияжа, для которого используют больше упаковки, чем для «ухода». Хорошие новости: большинство декоративной косметики можно использовать несколькими способами. Про помаду вместо румян вы, скорее всего, знаете, а вот еще несколько идей. Хайлайтер, бронзер или румяна можно использовать как тени. А сухие тени и румяна можно наносить на губы, предварительно намазав их бальзамом или кремом для лица.
Универсальные ухаживающие средства тоже встречаются. Например, крем для век можно использовать для зоны губ: их кожа тоже тонкая и нуждается в защите. А некоторые санскрины не только защищают от солнца, но и увлажняют, придают сияние и даже способствуют обновлению кожи.
Sustainable-косметичка
Вывод: самым экологичным будет минималистичный набор многофункциональной косметики в перерабатываемой упаковке. Идеально, если получится сделать его таким. Но если нет, даже небольшие шаги будут полезны. Может быть, вы сможете раз в несколько месяцев относить упаковку в переработку? Или уменьшите количество активных сывороток до одной? Но так как бóльшая часть ответственности за экологию лежит на крупных компаниях, самым эффективным будет поддерживать бренды, которые действительно компенсируют свое воздействие на природу и сохраняют ее ресурсы.
20 МАЯ 2021
0