Blueprint
T

Баланс, контакт и человечность

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Главные принципы работы t2.digital —  из первых рук.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-10,"y":10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Частая история среди IT-компаний — строгое внимание к KPI и педантичное соблюдение agile-процедур — приводит к тому, что корпоративная культура сводится к формальным процедурам. На примере диджитал-дирекции компании T2 узнаем, как выстроить рабочие процессы и сохранить динамичную человечную атмосферу. Для этого поговорили с представителями 4 основных направлений дирекции по развитию цифровых сервисов: Анастасией Машкиной, Полиной Ефановой, Зоей Кургачевой и Артемом Палтушевым.

реклама • ООО «Т2 Мобайл»

18 декабря 2025

Текст: Арина Барабанова

ГЕРОИ:

Зоя Кургачева

Артем Палтушев

Полина Ефанова

Анастасия Машкина

ведущий эксперт по продуктовой аналитике цифрового канала

старший менеджер
цифровых продуктов

старший дизайнер интерфейсов
мобильных приложений

СТАРШИЙ менеджер по развитию
цифровых проектов 

Как в t2.digital организованы направления

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-30,"y":-30,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

При всем масштабе и ответственности, что бывает у корпорации, в Т2 есть место и творческой свободе, как в стартапах. Все команды делятся на направления. Так, в команде t2.digital есть направление цифровых проектов, в котором работает Анастасия Машкина. Оно доводит все начинания дирекции до реализации.

«Еще одно направление — цифровые продукты. В нем развивают веб-канал и отвечают на вопрос “как”, — рассказывает Анастасия. — Вместе с цифровыми проектами команда собирает решения и публикует их».

Другие крупные направления: разработки мобильного приложения, цифровой аналитики, цифрового контента и дизайна, цифровых коммуникаций и отдел операционного контента. Все вместе они образуют диджитал-дирекцию, а ее сотрудники ведут публичные каналы, например, телеграм-канал t2.digital, где рассказывают о работе команды и цифровых интерфейсах, которые меняют правила игры.

Тыквы и летучки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":30,"y":-30,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Каждое утро направления начинается с классических синков — встреч, на которых члены команды сверяются с друг другом, — делится Анастасия Машкина. — В конце квартала все 70 сотрудников дирекции собираются в большой переговорке и обсуждают, как прошел для них этот период с креативными презентациями. Это событие называется “квартальный статус”. Одно из них, в третьем квартале, тематическое: например, вся дирекция ходит целый день в костюмах. После каждого статуса сотрудники не спешат разбегаться, а остаются, чтобы поиграть в настолки».

«С каждым годом все больше сотрудников решают присоединиться к празднику и придумать оригинальный образ, сделанный своими руками», — рассказывает Полина Ефанова.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-10,"y":10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Мои любимые традиции, — рассказывает Зоя Кургачева, — как раз настолки, а еще конкурс костюмов. Кроме этого несколько раз в неделю я посещаю клубы по интересам. У нас их много, например, футбол, бег, волейбол». Полина говорит, что у команды похожие интересы, и она тоже с радостью присоединяется к разным спортивным событиям в t2.digital.

«У нас есть не только ритуалы вроде конкурса костюмов, — дополняет Артем Палтушев. — Мы также отмечаем дни рождения или годовщины работы в компании».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":10,"y":-10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кроме этого есть и традиции, которые напрямую встроены в саму работу. «В нашей команде есть такое мероприятие, как “прожарка интерфейсов”. Мы берем какой-то кусочек флоу другого приложения и тщательно описываем его плюсы и минусы, спорные решения», — говорит Полина Ефанова.

Больше, чем офис

t2.digital периодически проводит мероприятия и вне офиса, на которых сотрудники креативно рассказывают о бизнес-результатах или неформально проводят время. Например, раз в год летом они на пару дней выбираются в другой город.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-10,"y":-10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Один день имеет насыщенную бизнес-программу со спикерами и бизнес-играми, второй день — менее формальный и направлен на нетворкинг, учитывая особенности локации», — рассказывает Анастасия Машкина.

В t2.digital отмечают не только классические даты вроде Нового года, но и внутренние вехи. Например, десятилетие мобильного приложения, которое праздновали совсем недавно. Коллеги собрались из разных отделов и отметили этот важный день на фуршете в офисе.

Право на большее

В корпоративной культуре t2.digital есть важный принцип: сотрудники могут обучаться в рабочее время. Они проходят курсы не потому что «надо», а потому что хочется.


Также в дирекции есть рекомендуемые инструменты для работы, но их не требуют использовать в строгом порядке. Если в команде кто-то считает ту или иную практику лишней, то он может ее не использовать или заменить. «Неудобная дорожная карта? Можно легко заменить диаграммой Ганта! Это было для меня немного стартапно, но стартапно в хорошем смысле», — говорит Анастасия Машкина.


Один из ключевых инструментов, которые часто модифицируют, — синки, или встречи для синхронизации между разными отделами.


По словам Анастасии, в основном синки проходят с помощью встреч — для планирования, почты для согласований или мессенджеров, чтобы решать операционные вопросы.

«С кем-то стоят еженедельные синки, с кем-то списываемся или ставим короткий созвон, на котором все проговариваем и фиксируем. Зависит от кейса и периодичности работы друг с другом», — рассказывает Артем Палтушев.


Например команда, в которой работает Зоя Кургачева, чаще всего проводит синки с отделами разработки или аналитики. «Если отделу продукта или бизнеса надо получить статистику по работе цифрового канала, то с таким запросом они приходят к нам», — говорит Зоя Кургачева.

Есть контакт

Ни один синк не сработает, если сломается обратная связь, поэтому ее в t2.digital ценят и развивают.


«У нас принято, что руководители проводят ревю с сотрудниками, так как только благодаря этому можно понять, куда расти и как развиваться. Но есть и обратный процесс, когда внутри дирекции проводится опрос, где сотрудники дают обратную связь руководителям», — рассказывает Артем Палтушев.

Он наблюдал и кейсы, когда сотрудники сами запрашивали обратную связь в виде опроса всех тех, с кем они успели поработать. «Я тоже так делал и получил много полезного фидбэка», — замечает Артем.


У дизайнерского направления нет четких регламентов по обратной связи, рассказывает Полина: «У нас нет для этого отдельного дня или рассылки. Для нас привычно давать обратную связь сразу, в моменте». Обратную связь в более классическом понимании (по итогам работы) дизайнеры обычно просят у сотрудников других отделов, с которыми они пересекаются по задачам.

Искать баланс

Большой плюс работы в такой корпорации, как Т2, — четкость регламентов. В отличие от стартапов здесь не принято работать сутками и без перерывов — больше приветствуется, если члены команды берут время на восстановление и рефлексию, чтобы вернуться к работе с новыми силами и идеями. Конечно, бывают сложные проекты и срочные запуски, но это скорее исключение.


«До прихода в Т2 я работала больше 8 часов в день, — вспоминает Анастасия Машкина. — Сейчас такое случается крайне редко. Когда я только пришла в компанию, то по привычке задерживалась до 8 вечера. Это быстро заметил мой руководитель и настоял на том, чтобы я так больше не делала».

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}