Blueprint
T

Выходи из комнаты

фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Новая книга номинантки The Blueprint 100 Екатерины Манойло, исследование пессимизма в искусстве и жизни, «Лес» в Театре Маяковского и «Расемон» в «Гараже». Составили культурное расписание на неделю — получилось плотно.

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

«Во имя промысла. Художественные промыслы России. Имена XX века»

 где:

Всероссийский музей декоративного искусства

когда:

26 октября — 20 октября 2024

Из всех искусств для этой выставки важнейшие — роспись и кружево. Причем кружево михайловское, а роспись жостовская. Нина Гомиашвили, куратор новой экспозиции Музея декоративного искусства, которую уже успели оценить коллеги из «Радио 7 на семи холмах», разделила собранные в одном месте произведения народных промыслов по природным материалам. Так рядом с павловопосадскими платками оказался курский ковер, а компанию ростовской финифти составили лаковые миниатюры. К слову, разобраться в том, как это все выглядит и создается, можно с помощью специальной образовательной программы — экскурсий, лекций и мастер-классов.

2

 что:

Звезда российского абстрактного экспрессионизма Влад Кульков (он же «Рискующий») и график с большой буквы Леонид Цхэ (он же «Маг») этим летом почти случайно (вернее, волей галериста) оказались в одном старом доме в Тбилиси. Там же нашлись холсты и акрил: так художники прервали творческое молчание и создали две живописные абстрактные серии. Ну и чтобы не нарушать традицию «два художника и два цикла», выставку опишем тоже в двух словах — удачный броманс.

«Рискующий и маг (Тбилисский цикл). Влад Кульков & Леонид Цхэ»

 где:

VLADEY

когда:

13 октября — 5 ноября 

3

 что:

«И да, и нет», «Баньян» и «Хранители огня»

 где:

PERMM, Пермь 

когда:

28 октября — 2 января 

У пермского музея современного искусства PERMM новоселье: институция переехала в новое пространство на улице Крисанова. Празднуют масштабно — сразу тремя новыми проектами. Первый под названием «И да, и нет» стал дебютной в истории музея постоянной экспозицией. Она объединила более 200 работ российских современных художников XX-XXI веков (в их число входят, например, Дмитрий Пригов, Павел Пепперштейн и Ольга Субботина). Второй проект — инсталляция художника Дмитрия Булныгина. Она сделана из 15 тысяч пластиковых бутылок и поднимает проблему доступности питьевой воды. Ну а третий проект «Хранители огня» посвящен музыкальной жизни Перми — от местных вокально-инструментальных ансамблей до рок-групп.

Кино

к следующему пункту

1

 что:

«Кошки-мышки»

 где:

В кинотеатрах страны

когда:

С 26 октября 

Американская режиссерка Сюзанна Фогель — любительница раскрутить сюжет вокруг убийцы или убийства: ее комедия «Шпион, который меня кинул» с Милой Кунис и сериал «Бортпроводница» для HBO тому доказательство. Да и в новом проекте Фогель решила не изменять себе — главный герой «Кошек-мышек» Роберт, кажется, маньяк. По крайней мере это предстоит выяснить главной героине, студентке Марго, работающей в артхаусном кинотеатре, где они и встречаются. Дальше — взаимная симпатия, остроумные переписки и очень странные свидания-катастрофы, ставящие под сомнения намерения Роберта.

2

 что:

Первый неевропейский фильм с «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и «Оскаром» за лучший иностранный фильм — работа Акиры Куросавы, принесшая ему и японскому кинематографу мировую славу. В центре сюжета убитый самурай, его изнасилованная жена и разбойник, который не отрицает своей вины. И хотя преступление одно, Куросава показывает четыре версии того, как оно случилось, — по одной на каждого свидетеля. К слову, после выхода фильма словом «расемон» стали называть психологический эффект, который возникает, когда очевидцы по-разному и противоречиво описывают событие — основываясь на корыстных побуждениях, а не объективной реальности. Ну или заранее не выдумав общую правду.

«Расемон»

 где:

Музей «Гараж»

когда:

5 ноября

Театр

к следующему пункту

1

 что:

Палата №6

«Дом 2/27»

 где:

Дом Радио, Санкт-Петербург

когда:

3 ноября

Дебютный спектакль нового театрального направления musicAeterna Αθεατρον, созданный режиссером и куратором Елизаветой Мороз, композитором Кириллом Архиповым и драматургом Ольгой Потаповой. В основе постановки — подлинные архивные материалы об обитателях и истории Дома Радио, которые на сцене трансформируются в драматическую фантасмагорию. Внутри нее главные герои — Он и Она — пытаются сделать важный жизненный выбор. Правда, в этот процесс вмешивается сам Дом, превращающийся в нового и самого главного героя.

 что:

2

«Лес»

Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами

 где:

Московский академический театр
им. Вл. Маяковского

когда:

3 ноября 

Худрук театра Маяковского Егор Перегудов открывает сезон постановкой «Леса» Островского. Известный со школьной скамьи сюжет про помещицу в летах (роскошная Анна Ардова), тайно влюбленную в недавнего гимназиста, про ее племянницу-бесприданницу (обаятельная дебютанта Кира Насонова), безнадежно влюбленную в купеческого сынка, и про ее великовозрастного племянника, ставшего бродячим актером Несчастливцевым, режиссер трактует вполне классически. Но спасибо главному художнику театра, автору сценографии и костюмов Владимиру Арефьеву, залившему сцену водой, по которой плавает тот самый лес, — смотрится все это вполне живительно.

Книга

наверх

1

 что:

Палата №6

«Ветер уносит мертвые листья»

 автор:

Екатерина Манойло

издательство:

«Альпина»

Второй роман участницы списка The Blueprint 100 этого года и обладательницы премии «Лицей» за дебютную книгу «Отец смотрит на запад». В новой работе Манойло вновь поднимает тему отцов и детей — теперь в редком для российской литературы формате роуд-муви и с остросоциальным набором героев. Это вынужденные бежать из дома сестры, променявшая семью на красивую жизнь мать и ищущий в старшей дочери замену предательнице-жене отец — ситуация, в общем напоминающая дело сестер Хачатурян.

 что:

2

«Пьяный Силен. О богах, козлах и трещинах в реальности»

Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами

 автор:

Морган Мейс 

издательство:

Individuum

Американский философ и арт-критик Морган Мейс решил исследовать пессимизм в искусстве и, как полагается, в жизни. Отправной точкой автора стал «Пьяный Силен» Питера Пауля Рубенса, а путь проходил, например, через древние культы (те, в которых обязательно находилось место блеянию козла), «Рождение трагедии» Фридриха Ницше и Троянскую войну. Причем рассуждает о пессимизме Мейс совсем не пессимистично, а скорее с юмором. В конце концов, напомним, что смех — лучшая защитная реакция.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}