Blueprint
T

Молодые художники Cosmoscow.
Выбор The Blueprint

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Cosmoscow — хорошая возможность купить работы не только признанных мастеров, но и молодых художников, которые в цене будут только расти. Выбрали тех, чьи работы забрали бы к себе домой.

Светлана   

ЦЕПКАЛО

За Цепкало, участницей секции современного искусства The Blueprint 100 2023, мы следим давно — в 2020 году ее электронная группа «Тальник» тоже попадала в наш список. Свои ипостаси уроженка Южно-Сахалинска сочетает с известным изяществом: «Тальник» в 2019 году выпустил альбом «Райские вазы», к каждому треку из которого Светланой была создана, как нетрудно догадаться, своя ваза. Повальная мода на керамику, которая началась несколько лет назад, все еще с нами (только что прошедший blazar тому яркое подтверждение) и уходить никуда не собирается, так что самое время присмотреться к работам Цепкало.

Дарья    

БАРЫБИНА

Москвичка Дарья Барыбина, выпускница Школы Родченко — редкий зверь в мире современного искусства — предпочитает работать с фигуративной живописью и графикой, но при этом делает это не тривиальным способом. Последняя ее персональная выставка в МОМА «Свидетель», например, целиком состояла из жанровых картин — пустынных натюрмортов и пейзажей без фигуры человека — он всегда оказывался за кадром. Зрители поминали Эдварда Хоппера, мы так горячиться не будем, но скажем, что с советской символикой, которая, казалось бы, достала уже всех, Барыбина работает тончайшим образом.

КИРИЛЛ

МАНЧУНСКИЙ 

Самый жизнерадостный (но только на первый взгляд) автор в нашем списке, 31-летний Манчунский, выпускник «Базы» и ИПСИ, резидент «Открытых студий» «Винзавода», работает с живописью и вышивкой. В героях его цветастых работ, часто стилизованных под наивное искусство, не сразу признаешь, например, зэков, а радуги, по нынешним временам практически оппозиционная символика, у него появляются строго на камуфляжном фоне. Его последняя выставка в 11.12 GALLERY называлась, что характерно — «Ахахах((». Как говорится, подписываемся под каждым словом.

Мика     

ПЛУТИЦКАЯ

Тем, кто следит за отечественной арт-сценой, имя Плутицкой должно быть знакомо — она участвовала в самых заметных групповых выставках последнего десятилетия, среди которых «Феминистский карандаш» на ARTPLAY и «И — Искусство, Ф — Феминизм. Актуальный словарь» в ISSMAG. В этом году ее серию «Девочка, с которой ничего не случится» можно было видеть в «ГЭС-2» на выставке «Чародеи», посвященной темному фольклору. Темный фольклор, согласно Плутицкой — это история Алисы Селезневой из цикла Кира Булычева, путешествующей по советскому космосу без взрослых. Работа с советским мифом наравне с феминистской критикой — это две магистральные темы Плутицкой, которая в том числе делала серию о сгоревшей библиотеке ИНИОН РАН. Ее неуловимо тревожные работы, чему бы они ни были посвящены, духу нашего темного времени соответствуют идеально.

Игорь

Елуков

На Cosmoscow будут показывать работы из фотографической серии Елукова «Книга чудес», названной в честь аугсбургской «Книги чудес» — немецкой иллюстрированной рукописи XVI века, в которой перечислены сверхъестественные явления со времен Всемирного потопа. Эта самая известная серия Елукова, родившегося на севере Архангельской области и посвятившего родным местам несколько проектов. Фотографии Елукова — это редкое сочетание всех современных технических возможностей и абсолютно классической, в чем-то архаичной sensibility, свойственной старой фотографии, где границы между «документальным» и «постановочным» вообще не существовало. Интервью с ним можно прочитать здесь.

Ася

Заславская

25-летняя Заславская, выпускница реставрационного училища и московской архитектурной школы «МАРШ», — достойная ученица Юрия Пальмина и Кирилла Асса и продолжатель дела советских концептуалистов. В этом году в тульском творческом индустриальном кластере «Октава» прошла ее первая персональная выставка «Один к одному», на которой показывали ее работы за последние десять (!) лет. Куратор Моника Норс тогда представила весь диапазон художницы — были и перформансы, посвященные чеченским свадьбам, и исследования возможностей классической иконописи в современном контексте. Мы же отдаем предпочтение ее минималистичной живописи и фотографическим проектам.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}