Молодые художники Cosmoscow.
Выбор The Blueprint
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Cosmoscow — хорошая возможность купить работы не только признанных мастеров, но и молодых художников, которые в цене будут только расти. Выбрали тех, чьи работы забрали бы к себе домой.
Светлана
ЦЕПКАЛО
![](/upload/28984/vms/b8531cae7f4767713f033ec4128445b9_small.jpg)
![](/upload/28984/vms/4c5d97fc31cf7c8270b177a2da3d56fb_small.png)
За Цепкало, участницей секции современного искусства The Blueprint 100 2023, мы следим давно — в 2020 году ее электронная группа «Тальник» тоже попадала в наш список. Свои ипостаси уроженка Южно-Сахалинска сочетает с известным изяществом: «Тальник» в 2019 году выпустил альбом «Райские вазы», к каждому треку из которого Светланой была создана, как нетрудно догадаться, своя ваза. Повальная мода на керамику, которая началась несколько лет назад, все еще с нами (только что прошедший blazar тому яркое подтверждение) и уходить никуда не собирается, так что самое время присмотреться к работам Цепкало.
Дарья
БАРЫБИНА
![](/upload/28984/vms/3eca70da3de220000124e382e0d5108c_small.jpg)
![](/upload/28984/vms/85a6cc0faeaf8fa88492450f086629e1_small.jpg)
Москвичка Дарья Барыбина, выпускница Школы Родченко — редкий зверь в мире современного искусства — предпочитает работать с фигуративной живописью и графикой, но при этом делает это не тривиальным способом. Последняя ее персональная выставка в МОМА «Свидетель», например, целиком состояла из жанровых картин — пустынных натюрмортов и пейзажей без фигуры человека — он всегда оказывался за кадром. Зрители поминали Эдварда Хоппера, мы так горячиться не будем, но скажем, что с советской символикой, которая, казалось бы, достала уже всех, Барыбина работает тончайшим образом.
КИРИЛЛ
![](/upload/28984/vms/d4d65ea9243f0dce872e5394800ff56d_small.jpg)
МАНЧУНСКИЙ
Самый жизнерадостный (но только на первый взгляд) автор в нашем списке, 31-летний Манчунский, выпускник «Базы» и ИПСИ, резидент «Открытых студий» «Винзавода», работает с живописью и вышивкой. В героях его цветастых работ, часто стилизованных под наивное искусство, не сразу признаешь, например, зэков, а радуги, по нынешним временам практически оппозиционная символика, у него появляются строго на камуфляжном фоне. Его последняя выставка в 11.12 GALLERY называлась, что характерно — «Ахахах((». Как говорится, подписываемся под каждым словом.
![](/upload/28984/vms/f524d13531b81b3eb3eba6b4f58104ef_small.jpg)
Мика
![](/upload/28984/vms/eb54549fb66421974aa1fc0491fc6038_small.jpg)
ПЛУТИЦКАЯ
Тем, кто следит за отечественной арт-сценой, имя Плутицкой должно быть знакомо — она участвовала в самых заметных групповых выставках последнего десятилетия, среди которых «Феминистский карандаш» на ARTPLAY и «И — Искусство, Ф — Феминизм. Актуальный словарь» в ISSMAG. В этом году ее серию «Девочка, с которой ничего не случится» можно было видеть в «ГЭС-2» на выставке «Чародеи», посвященной темному фольклору. Темный фольклор, согласно Плутицкой — это история Алисы Селезневой из цикла Кира Булычева, путешествующей по советскому космосу без взрослых. Работа с советским мифом наравне с феминистской критикой — это две магистральные темы Плутицкой, которая в том числе делала серию о сгоревшей библиотеке ИНИОН РАН. Ее неуловимо тревожные работы, чему бы они ни были посвящены, духу нашего темного времени соответствуют идеально.
Игорь
Елуков
![](/upload/28984/vms/71a61156f0a0d999d3be840dcb8fa451_small.jpg)
На Cosmoscow будут показывать работы из фотографической серии Елукова «Книга чудес», названной в честь аугсбургской «Книги чудес» — немецкой иллюстрированной рукописи XVI века, в которой перечислены сверхъестественные явления со времен Всемирного потопа. Эта самая известная серия Елукова, родившегося на севере Архангельской области и посвятившего родным местам несколько проектов. Фотографии Елукова — это редкое сочетание всех современных технических возможностей и абсолютно классической, в чем-то архаичной sensibility, свойственной старой фотографии, где границы между «документальным» и «постановочным» вообще не существовало. Интервью с ним можно прочитать здесь.
Ася
![](/upload/28984/vms/a51c4c01c2b617c094e0623712b51db8_small.jpg)
Заславская
![](/upload/28984/vms/0917925cab88e7a26d4f16dddcad4ef9_small.png)
25-летняя Заславская, выпускница реставрационного училища и московской архитектурной школы «МАРШ», — достойная ученица Юрия Пальмина и Кирилла Асса и продолжатель дела советских концептуалистов. В этом году в тульском творческом индустриальном кластере «Октава» прошла ее первая персональная выставка «Один к одному», на которой показывали ее работы за последние десять (!) лет. Куратор Моника Норс тогда представила весь диапазон художницы — были и перформансы, посвященные чеченским свадьбам, и исследования возможностей классической иконописи в современном контексте. Мы же отдаем предпочтение ее минималистичной живописи и фотографическим проектам.