«Вышел зайчик погулять»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Чем занять себя дома, если страшно оттуда выходить? Героини 10-минутного фильма выпускницы МШНК Асель Багаутдиновой задерживают дыхание под водой, играют в «Я никогда не», обклеивают себя наклейками, делятся наболевшим и орут в подушку. В этом году короткометражку «Вышел зайчик погулять» показывали на фестивале «Короче», а теперь ее можно посмотреть на BlueScreen.
Асель Багаутдинова
27
возраст
Казань
родной город
Казанский институт культуры и искусств (2016-2021)
Московская школа нового кино (2022-2024)
образование
Казанский мусульманский кинофестиваль («Клюквенное лето», «Оналча»), Международный кинофестиваль «Кино за семь дней» («Есть здесь и нет»), Фестиваль короткометражного кино «Короче» («Вышел зайчик погулять»)
участие в фестивалях
«Беловы» и «Тише» Виктора Косаковского, «Как спасти мертвого друга» Маруси Сыроечковской, «Хлебный день» Сергея Дворцевого, «Жар нежных» Александра Расторгуева, «Портрет» Сергея Лозницы. Меня вдохновляет документальное кино и люди, которые таким способом ловят реальность. Иногда гнут под себя, иногда поддаются ей. Документалистика безгранична — она в коротких видео на память на вашем телефоне, в наших семейных альбомах. Стараюсь черпать вдохновение в этом.
кино, которое вдохновляет
Про сюжет, идею и источники вдохновения
В описании к «Зайчику» я сформулировала, что это фильм-инструкция о том, чем можно занять себя дома, если страшно оттуда выходить. Если более метафорично — это работа про игры и секреты за закрытой дверью.
Фильм родился так: нам в МШНК дали задание снять какое-нибудь неоконченное действие, и эта работа задумывалась как домашка. Мне хотелось показать игру, потому что, на мой взгляд, это всегда хорошо выглядит на экране: есть понятные правила, два героя-соперника, интрига. За этим интересно наблюдать. Я придумала игру и двух героинь, а потом прочитала в интернете историю о девушке, которая целый год вообще не выходила из дома, и оттолкнулась от этого. Я долго вынашивала фильм в голове, не знала, как собрать все в одну историю — и в итоге решила пойди туда не знаю куда и разобраться уже по ходу дела.
У меня было два четких референса. Первый — один из моих любимейших фильмов — «Клык» Йоргоса Лантимоса. Хотелось, чтобы визуально «Вышел зайчик погулять» был сделан в этом духе. Второй — «Воображаемая жизнь ангелов» Эрика Зонке. Эти два фильма я кидала оператору и актрисам, чтобы они лучше поняли, чего я хочу добиться.
Про съемки и трудности
Сняли все быстро: начали в 11 утра и закончили в 11 вечера. Ничего не арендовали — фильм снимали в квартире, где я тогда жила. Это панелька в Химках. В конце фильма появляется одна из моих любимых локаций — парк возле моего дома с неработающей каруселью в виде лебедей. Я его довольно давно заприметила и часто ходила туда гулять. Это мое личное место силы.
Сложность была в том, что квартира казалась мне не совсем подходящей: все в ней выглядело слишком обычно, чего-то не хватало. А потом мы с [художницей] Владой приехали в «Леруа Мерлен» по своим делам, она увидела белую пленку и предложила покрыть ей все, что есть в квартире. Так мы и поступили — и мне понравилось, как это выглядит.
Из других трудностей — актрисы познакомились друг с другом только на площадке. У них не получилось найти другой удобный день для встречи. Но они довольно быстро сошлись и профессионально отработали.
Про бюджет и команду
Бюджета как такового и не было. Только небольшие траты из моего собственного кармана на реквизит, костюмы (если купальники можно так назвать), такси для членов съемочной команды и актрис. Ну и продукты, из которых я готовила всем обед: макароны с соусом песто и сосисками.
Исполнительниц главных ролей выбирала так: с Дашей Максимовой я познакомилась на актерском интенсиве в МШНК. Нас, режиссеров, тогда столкнули лоб в лоб с актерами: мы должны были сразу кого-то выбрать и пойти снимать. Я скуксилась и, в общем, проморгала всех. Не разобрали только троих, и среди них была Даша, а у нее потрясающая фигура и внешность. Когда решила снимать этот фильм, сразу вспомнила про нее. И вообще я бы хотела с ней еще поработать — все сложилось отлично. А Фаину Колоскову мне посоветовала [художница] Влада Кунаева, которая уже не первый раз помогает мне с выбором актрисы и всегда точно попадает в цель.
Съемочная команда нашлась сама. Звукорежиссер фильма — это мой парень Руслан Тухватуллин. Бессменная художница, которая работала, кажется, на всех моих фильмах, это моя подруга Влада Кунаева. Оператор Кирилл Верхозин и помощник режиссера Жанна Чумпилова — мои однокурсники и друзья из МШНК.
Про фидбэк
Фильм видели мои преподаватели Маша Игнатенко и Андрей Клычников. Собственно, для Клычникова как раз и была сделана работа — это он дал нам то задание про неоконченное действие. В целом фильм приняли очень хорошо. С Андреем мы практически всю пару обсуждали работу, вместе с однокурсниками думали, можно ли его дополнить, доснять. А Маша Игнатенко дала очень развернутый фидбэк: записала огромное голосовое сообщение. Ее слова поддержки сильно меня подбодрили.
Во время учебы в МШНК я сделала для себя важное открытие: я могу взять все, что мне нравится, что у меня болит, совместить это и снять хороший фильм. Не мучиться о том, как оправдать сюжет, не придумывать, почему он актуален. Важно просто быть честной со зрителем и снимать о том, что хочется.
Про планы на будущее
В августе мы сняли фильм на Алтае с детьми из детского дома. Очень хорошая, искренняя и большая получилась работа. Сейчас все на стадии монтажа, и я очень жду премьеры на фестивалях — очень хочется его уже показать. А сейчас я стараюсь идти по той же дороге: пишу сцены, записываю свои сны и набираюсь сил, чтобы потом снять новый фильм.