Blueprint
T

«Секретики»

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

«Секретики» третьекурсниц Школы дизайна Вышки — новая премьера на BlueScreen. Это четырехминутный мультфильм про опустошенного фантома, который собирает себя по частям и превращается в человека. The Blueprint поговорил с его авторами — про бюджет и сроки, источники вдохновения и планы на будущее.

Айгуль Оразбаева

Мария Антонова

21

возраст

Ставрополь

родной город

Киноколледж №40, мастерская анимации (2021–2022), Школа дизайна НИУ ВШЭ (2022–2026)

образование

«Архстояние» («Секретики») 

участие в фестивалях

Спокойное, глубокое и, конечно, красивое: «Великолепный мистер Фокс», «Солнцестояние».

кино, которое вдохновляет

Ярослава Евса

Мария Антонова

19

возраст

Осинники

родной город

Школа дизайна НИУ ВШЭ (2022–2026)

образование

Фестиваль молодежного творческого объединения в сфере кино «Меганом» («Матрешка»).

участие в фестивалях

«Курьер» и «Сто дней после детства» люблю за простоту, искренность и где-то даже инфантильность, работы Миядзаки — за глубину и необыкновенные миры, Нолана — за киноязык, умение объяснить сложные вещи и уравновесить это попсовой картинкой.

кино, которое вдохновляет

Нане Вирабян

Мария Антонова

20

возраст

Москва/Арташат 

родной город

Школа дизайна НИУ ВШЭ (2022–2026)

образование

«Архстояние» («Секретики») 

участие в фестивалях

Мультфильмы Хаяо Миядзаки, сочетающие драматизм и волшебство.

кино, которое вдохновляет

Про сюжет и идею

Ярослава: Это мультфильм про опустошенного фантома. Он оказывается в кромешной тьме, потом встречает яркие абстракции и проносится через любимые воспоминания неизвестных ему людей. Их истории меняют его — и наполняют изнутри. Ну а в конце фантом превращается в живого человека.


Айгуль: Получается, что сюжет родился в симбиозе двух идей: девочки хотели сделать документальный фильм, а у меня был образ разбитого в прямом смысле человека, которому пришлось бы собирать свои части тела. В процессе остановились на анимации: хотелось создать новый мир и показать его с помощью метафор.


Нане: Еще до начала работы Яся [Ярослава] спросила, какое мое любимое воспоминание. Пока мы думали над сюжетом мультфильма, я вспомнила этот разговор. Айгуль же предложила создать кино, в котором герой будет «собирать» себя по частям, путешествуя по разным местам. В итоге вопрос про любимое воспоминание стал еще и историей про поиск себя и внутреннюю опору.

Про референсы

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Нане: Наш основной референс — мультфильм «Прощай, Жером» (Au revoir Jérôme!). Он о путешествии по разным волшебным мирам.


Ярослава: А меня еще вдохновили мультфильмы «Среда с Годдардом» (Wednesday with Goddard), «Коллекционер больших и маленьких вещиц» (A Collector of Big and Small Things), клип Джимми Стофера на трек The Trembling Giant.

Про разделение обязанностей

Айгуль: Мне было сложно отпустить желание сделать все самой и принять, что мы все одинаково ответственны за результат.


Нане: Сначала мы разделили историю на три части — каждый делал определенную. Потом Яся написала сценарий, Айгуль сделала раскадровку, а я нарисовала цветы для бумажной анимации. Эскизы персонажа мы делали вместе. Я рисовала в Procreate самого героя и летающие абстракции. В After Effects накладывались эффекты для сияния. Часть с бабочкой сделана частично вручную — это бумажная анимация. Я отрисовывала цветы и листья, саму бабочку, а фоны мы собирали уже на месте во время съемки. Снимали на двухъярусном станке в студии Школы дизайна Вышки. Самого героя уже рисовали поверх стоп-моушна в Procreate и в TVpaint. Монтировали весь мультфильм в Adobe Premiere.

Про бюджет и сроки

Ярослава: Изначальный бюджет — 0 ₽. Но потом он вырос до 7000 ₽ — столько мы заплатили за звук.


Айгуль: Аудиоистории для фильма мы собирали среди родственников и друзей: просили их поделиться любимыми воспоминаниями и записывали все на диктофон. Их набралось много, но кураторы посоветовали остановиться на двух-трех и лучше наших, чтобы глубже их раскрыть и прочувствовать. Так и получилось: мы взяли истории Нане, Яси и моей мамы, потому что она оказалась очень трогательной и доброй. Последующий саунд-дизайн делал Миша Мещерин. Его посоветовала я, нашла через знакомых и увидела, что он как раз делал звукорежиссуру для анимации.


Нане: Создание мультфильма у нас заняло один учебный семестр — это шесть месяцев, но мы еще его долго доделывали, дополняли и исправляли всякие киноляпы, так что, по сути, работу полностью закончили за восемь месяцев.


Про трудности

Нане: Самым сложным, на мой взгляд, было собрать истории вместе и привести их к красивой осмысленной концовке. Трудно было объединить такие разные рассказы. Еще одна сложность заключалась в том, чтобы создать визуальный ряд: хотелось, чтобы он был абстрактным, а не иллюстрировал истории в лоб. В итоге придумали такое: сломанный стульчик — это бабочка с поврежденным крылом, буква Д — ребус из кубиков, а секретики находятся в волшебном сундуке, который приносят жучки.


Ярослава: Всю дорогу кто-то кому-то помогал: например, когда нужно было разобраться в программе или дорисовать кадр. Больше всего времени заняло анимирование нашей истории, ну и для меня это было и сложнее всего.


Про фидбэк

Нане: Мы показывали работу кураторкам наших групп в Школе дизайна — Лиане Макарян и Наталье Грофпель. Лиана нам дала важную подсказку: сосредоточиться на трех личных историях, чтобы удержать внимание зрителя и в коротком хронометраже рассказать о важном. На предварительном просмотре (в середине работы) мы еще показывали трейлер мультфильма и аниматик (набор статичных сцен. — Прим. The Blueprint) комиссии из разных преподавательниц Вышки. Екатерина Соколова посоветовала сделать акцент на секретиках и поставить историю Яси про коробку с ценными вещами в кульминацию, и нам с девочками очень понравилась эта идея.

Про планы на будущее

Ярослава: Участвовать в фестивалях, повышать свой профессиональный навык в режиссуре и графике. Продолжать заниматься проектами в сфере кино и анимации, возможно, еще работать над музыкальными клипами.


Айгуль: Мне очень нравится анимировать, хотела бы развивать свои умения в этом. Не уверена, что хотела бы снимать авторское кино — пока нет значимых идей. В целом точно хотела бы заниматься творчеством и попробовать себя в съемках игрового кино.


Нане: Я бы хотела заниматься кино в любом его виде, не только анимацией.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}