T

Какие фильмы сейчас смотреть на российских стримингах

После ухода большинства иностранных стриминговых платформ с рынка пришло время повнимательнее изучать российские — начинаем рассказывать, какое кино можно сейчас посмотреть онлайн и легально.

Сразу после проката второй полнометражный фильм ученика Сокурова Александра Золотухина «Брат во всем» выходит онлайн (о феномене этой мастерской мы подробно рассказывали — ее выпускники последние десять лет более чем успешно представляли российское кино за рубежом). Фильм, впервые показанный в этом году на Берлинском кинофестивале, за последнее время только набирает в актуальности. Отчетливо антивоенную историю про двух братьев-близнецов (не последних в нашем списке), которые учатся на военных летчиков, Золотухин снимал, основываясь на собственной биографии — он вырос в семье военного летчика. Фильм снимали в настоящем авиационном городке руками оператора Андрея Найденова, который снимал «Дорогих товарищей» Андрея Кончаловского. Художественным консультантом на съемках был сам Сокуров. О том, как не пропагандировать в военном кино милитаристский образ жизни, поговорила c Золотухиным сразу после премьеры в Берлине Ирина Карпова.

Новый, основанный на реальной истории фильм Асгара Фархади, режиссера «Развода Надера и Симин», на последнем Каннском кинофестивале получил две награды — Гран-при и приз Франсуа Шале. Последняя награда основана в 1997 году в честь известного французского журналиста и историка кино Франсуа Шале — посвящена, соответственно, ценностям журналистики и подчеркивает присутствие журналистов на фестивале. И приз этот как нельзя лучше характеризует и тон, и стиль фильма. По сюжету главный герой (по профессии художник) оказывается в тюрьме из-за долгов, откуда его выпускают, чтобы он уладил дела со своими кредиторами. В это время он находит сумку — буквально — с золотом и, несмотря на свои проблемы, решает ее вернуть. Дальше начинается товарищеский суд о том, насколько «искренни» его намерения. Надо сказать, что Фархади сам неожиданно оказался в похожих обстоятельствах: после выхода фильма на него подала в суд за плагиат его бывшая студентка, которая до него сняла документальный фильм о случившемся.

Идеальный документальный фильм для тех, кто как раз заканчивает смотреть сериал про Элизабет Холмс «Выбывшая» с Амандой Сейфрид в главной роли. Холмс — когда-то чудо Силиконовой долины, в 19 лет объявившая о грядущей революции в лабораторных анализах крови (согласно Холмс ее машина станет «медицинским айфоном», доступным всем), сейчас ждет суда, по результатам которого может получить срок в 20 лет. Ее научно-инженерный стартап Theranos, за который ее называли «новым Джобсом и Цукербергом», оказался классической «потемкинской деревней», а она сама многие годы врала инвесторам, коллегам и, что самое главное, — своим пациентам, которые получали неправильные результаты анализов, например, на гепатит и сифилис. Фильм ветерана документалистики Алекса Гибни, который до этого изучал феномен Джобса, с одной стороны — исследование принципа fake it till you make it, с другой — история о том, как в Америке при должном давлении общества (в первую очередь — журналистов и научного сообщества) возможно вывести на чистую воду даже бизнес-модель, которая обещает, что кризис здравоохранения можно победить прямо сейчас.

Специально для тех, кто не успевает на специальный показ в Центре документального кино: фильм про одного из самых загадочных и закрытых дизайнеров в истории, основателя Maison Margiela, можно легально посмотреть онлайн. Режиссер Райнер Хольцемер, который до этого снял документальный фильм про Дриса ван Нотена, рассказывал, что формат работы над фильмом был такой: первые несколько дней он просто молча ходил за ключевым деконструктором современной моды с включенной камерой, и в какой-то момент Мартин начал говорить сам. В итоге фильм звучит как исповедь, а режиссер скорее предоставляет платформу, чтобы Маржела сам рассказывал о себе. Сказать, что он никогда этого не делал, — ничего не сказать. На протяжении всей своей карьеры Маржела никогда не давал интервью и после показов оставался за кулисами, а за всю его карьеру существует только одна известная фотография, сделанная в 1997 году Марсио Мадейрой, но так и не подтвержденная официально. Все контакты со СМИ традиционно осуществляются по факсу.

Последний на данный момент и, как обычно, максимально странный фильм великого Абеля Феррары с Итаном Хоуком в главной роли, который даже выпускали в российский прокат (безуспешно, правда). В общем, сейчас — отличный момент, чтобы его посмотреть, тем более что жанр к этому располагает — это вполне себе апокалиптический триллер, действие которого происходит в закрытом из-за эпидемии коронавируса Риме. Хоук пытается предотвратить теракт в Ватикане и спасти своего брата-близнеца (!), на втором плане — китайские гангстеры и российские спецслужбы. Ну а в центре всего этого безобразия, как водится у Феррары, который по старой доброй католической традиции стал кинорежиссером, чтобы не становиться священником, — сложные отношения с организованной религией и довольно радикальные идеи режиссера на тему того, кем был бы в современном мире Иисус. Продажным копом-наркоманом он уже был в его шедевре «Плохой лейтенант», теперь пришло время и для террористов.

Еще один фильм из нашего списка выпускника кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова. Фильм Владимира Битокова, который до учебы у Сокурова работал курьером в Нальчике, впервые показали на Венецианском кинофестивале в программе «Горизонты экстра», созданной специально для работы с начинающими режиссерами. По сюжету фильма, главные роли в котором исполнили Ксения Раппопорт и Юра Борисов, женщина провожает единственного сына на войну в Сирию. Вскоре она получает известие о гибели сына, но отказывается ему верить. Об актуальности этой истории и говорить нечего, но скажем, что жанрово фильм Битокова — это что-то среднее между драмой, социальной сатирой и психологическом триллером — прямой наследник фильмов Абдрашитова и Миндадзе, которые похожим — неуловимо тревожным и странным — образом смотрели на советскую

эпоху застоя.

Участник последнего Каннского кинофестиваля — как бы семейная драма бывшего критика Cahiers du cinéma Мии Хансен-Лёве, которая, конечно, не в последнюю очередь посвящена именно что кино. По сюжету пара кинематографистов в исполнении Тима Рота и звезды «Призрачной нити» Вики Крисп отправляется на шведский остров Форё — базу Ингмара Бергмана. Работа над сценариями там довольно быстро превращается в фильм их любимого режиссера, который, как известно, не питал иллюзий насчет традиционного брака, а дальше отделить «реальное» от «Сцен из супружеской жизни» (пара, разумеется, тут же радостно селится в дом, где снимался этот фильм Бергмана) становится и вовсе практически невозможно. На вопрос, надо ли смотреть «Остров» людям, которые не слишком хорошо знакомы с творчеством Бергмана, можно смело отвечать — да. «Остров», конечно, любовное признание великому шведу, но и вместе с этим — абсолютно самостоятельный фильм, который прежде всего решает свои художественные задачи.

Претендент на «Оскар» от Исландии и очередная художественная победа, возможно, самой интересной современной продюсерской компании «А24», которую, за исключением криминальной составляющей, вполне заслуженно уже давно нарекли наследницей Miramax, — если кто-то системно и с большим воображением занимается продвижением и улучшением независимого малобюджетного кино, то это именно они. Сюжет фильма, который в США собрал сенсационные 2,5 млн долларов (до этого фильмом, где по-английски не говорят ни слова и который при этом что-то заработал в прокате, оставались оскаровские триумфаторы «Паразиты») следующий: двое фермеров находят у себя в хлеву маленькую девочку с головой и копытами ягненка и решают ее удочерить. Дальше, понятно, ничего хорошего их не ждет. Фильм, который из-за ковидных ограничений можно было легко пропустить в тогда еще существовавшем российском прокате, посмотреть стоит хотя бы ради исполнительницы главной роли Нуми Рапас (оригинальная «Девушка с татуировкой дракона»), которая в «Агнце» сыграла одну из своих лучших ролей.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}