![](/upload/33966/vms/d0d94c967c702adc3e302df57785873a_small.jpg)
11 февраля 2025
«Надеюсь, что ребром
вопросы стоять не будут»
тексТ
ФОТО
АННА ФЕДИНА
ЕВГЕНИЙ ШИШКИН
13 февраля в онлайн-кинотеатре KION выходит сериал Сергея Сенцова «Танго на осколках». Юлия Снигирь в нем играет несгибаемого корпоративного юриста, безупречную жену и мать-тигрицу, которая, только оставшись вдовой, узнает,
что у мужа была вторая жизнь и настоящая страсть — танго, после чего отправляется на паркет сама. Накануне премьеры Анна Федина расспросила актрису о том, применимы ли ипостаси ее героини к ней самой и как быть, если у тебя съемки, а ты в соплях и некрасивая.
Будем считать, что год только набирает обороты, так что начнем с обещаний самой себе. Как насчет New Year Resolutions?
Скорее, я загадываю желание. Но потом совершенно не помню, что написала на записке в новогоднюю ночь. Меня Женя на этот Новый год спросил: у тебя прошлое желание сбылось? Что там было-то? А я не знаю, сбылось или нет. Но есть ощущение, что нет. Вообще всегда ведь есть момент, как в «Мастере и Маргарите»: за себя просить или за Фриду. И если ставить вопрос ребром, за Фриду придется.
Сами себе зароков не даете?
Я в этом году обещала себе больше читать. Я много чем в себе недовольна, но среди прочего поняла, что мало читать стала. В юности я проглатывала книги — все, что видела, а теперь много непрочитанного накопилось. Может, дело в айфоне и мы привыкли потреблять короткие тексты. Даже длинный пост в инстаграме требует усилий. А может, это стресс так сказывается, внимание рассеивается. В общем, я решила, что пора бороться с невежеством. И взяла первое, что было на полке, — «Сонечку» Людмилы Улицкой. Забавно, что там героиня в юности не просто обожает читать, а уходит с головой в мир фантазий, иллюзий. Потом у нее начинается семейная жизнь, какие-то бытовые тяготы, и она перестает читать. Затем личная жизнь начинает разрушаться, и она возвращается к книгам. А я хочу без потрясений к ним вернуться. Без личных потрясений хотя бы — общественных и так предостаточно. Кстати, есть еще одна причина, по которой книги отошли у меня на второй план. Я много читаю сценариев, и это деградация тотальная. Все надежда на дерзкое новое поколение, которое придет и сломает эту систему, при которой продюсеры ориентируются исключительно на то, что востребовано у зрителей.
![](/upload/33966/vms/e8758b9c31e4c1eb2a82c70d2767af70_small.jpg)
так как, видимо, никто не знает, что будет завтра, есть ощущение, что все стараются заработать здесь и сейчас
Платье Viva Vox
Туфли Saint Laurent,
Слепая Курица
Рейтинги и кассовые сборы решают все.
![](/upload/33966/vms/4ebd572c24b540da8a94bb60af8ceea5_small.jpg)
Понятно, что любой продюсер хочет зарабатывать деньги и все время считает, сможет ли он это кино продать. А авторское кино — это то, на что, наоборот, надо деньги потратить, это шаг, на который надо решиться. И как будто никто не знает, что будет завтра, и все стараются заработать здесь и сейчас, пока дают. Плюс никто не понимает, к чему могут придраться, поэтому идут проверенными путями: что-то незамысловатое про любовь или исторические сериалы. Наклеили бороды и вперед. Хотя смелость, она ведь может быть не только в выборе темы, но и художественная.
У вас при этом какая-то череда power woman: «Преступление и наказание», «Танго на осколках», «Золотое дно» тоже в общем туда же...
Видимо, меня сейчас в эту нишу определили. У режиссеров и кастинг-директоров ведь как работает: «Кто там обычно следователей играет?» — «Вот такой артист». — «Зовем его». У меня был период костюмный, когда у меня в почте лежало какое-то колоссальное количество исторических сценариев. После «Нового папы» Соррентино наступил период страдающих мам. Звучу по-снобски, но, повторюсь, проблема не в самих сюжетах, а в том, как сценарий написан. Я недавно снялась в дебюте Вячеслава Клевцова «Сын мой», мы там с Леоном Кемстачом (я, кстати, фанат сериала «Слово пацана») играем маму и сына. Вроде ничего неожиданного: я мама, у меня проблемный подросток, что-то мы там с ним выясняем. Но меня зацепила и интонация, с которой все было написано, и темы, которые поднимаются: от коррупции и несовершенства судебной системы до грани, после которой ты уже не заботишься о ребенке, а причиняешь ему добро.
![](/upload/33966/vms/2b64ee4c3c4a227937d7c5fffd86397d_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/957b0b80f09f6b51d2865949cb1bbeeb_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/226352158ab8c1126a203b56f76936f2.jpg)
«Танго на осколках», 2025
«Преступление и наказание», 2024
«Золотое дно», 2024
Вы говорите «меня определили», неужели даже после такого блокбастера, как «Мастер и Маргарита», вы вынуждены брать что дают?
Так это же невольно происходит. Ты просто видишь, какие сценарии тебе начинают присылать, какой диапазон выбора. А может, это мне кажется, и я сама просто такие роли выбираю. Ведь очень часто бывает, что ты просто не читаешь сценарий, потому что на эти сроки уже расписаны проекты и ты не хочешь морочить людям голову, заставлять их ждать. А может, там было что-то неожиданное.
Вы сказали где-то в интервью, что power woman не ваш типаж, мол, вы не про контроль. Что-то не верится, простите.
Видимо, я тогда себя плохо проанализировала. Я тут недавно прочитала, кто такой контрол-фрик. И симптоматика-то у меня имеется. У меня написан четкий план на какое-то время вперед, меня нервирует, если что-то идет не так, и я всех мучаю этим поминутным графиком. Женя (Евгений Цыганов. — Прим. The Blueprint) в этом смысле моя полная противоположность. Он никогда ничего не планирует. Никогда. Меня это ужасно раздражает. Мне кажется, что это какая-то безответственность. Зато ему и не приходится расстраиваться, если что-то пошло не так.
Есть такой мем: девочка Маша ничего не планировала и все успела.
И в этом смысле я ужасно ему завидую. Потому что он и правда ничего не планирует, и как-то все складывается само собой. Вот он сегодня повел детей в лазертаг. Я его уверяла, что идут каникулы, что надо забронировать заранее. Он говорит: да, но я что-то не подумал. И в итоге сегодня, когда лазертаг открылся, спокойно позвонил и всех повез. Но я за утро уже извелась, что мест не будет, а это не просто лазертаг, это день рождения одного из сыновей, и никак нельзя было все испортить. И это не значит, что Жене все равно, получится праздник или нет. Это просто его образ жизни. Он к врачу тоже день в день записывается. Если я так попробую сделать, ничего не получится. Мне нужно всегда хоть немного заранее спланировать. Так что, да, контрол-фрик. И героиня «Танго на осколках» тоже. Она все время в тонусе, она антикризисный менеджер на работе и дома тоже все за всех решает: от того, чем должна питаться дочь-подросток, до того, как муж должен отпраздновать день рождения. Тоже, по сути, причиняет добро. Героиня эта, я думаю, не только мне, а многим близка. Плюс понравилось то, как небанально и лаконично была написана история. Мне нравится работать с этой командой: режиссером Сережей Сенцовым и оператором Никитой Городниченко. Мы до этого снимали «Престиж», вот уж где была совершенно не близкая мне героиня — эксцентричная, пребывающая в мире иллюзий, «вся в белом». Наконец, в «Танго на осколках» был для меня вызов — научиться танцевать танго. Танцы совсем не мое, но в процессе я поняла, что это история не про танго, а про то, как отпускать контроль. Мне кажется, я чуть-чуть выросла на этом проекте. А сейчас я больше всего кайфую, если чувствую рост профессиональный: если на проекте ты не просто вытащила из себя домашние наработки и заработала денег, а сделала что-то такое, что раньше не умела. Я в детстве очень любила геометрию, и это ощущение сродни кайфу, который ты испытываешь, когда находишь решение олимпиадной задачки и раскалываешь ее как орех. «Преступление и наказание» в этом плане мне тоже очень много дало.
![](/upload/33966/vms/0bb8a8458c5e612999636bc41c7df3f5_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/8b0bb093dd402465eadfcd2c6339a76e_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/6842dc43c05820d0b861136d0c60cc02_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/e6a884de56a073d4767a5d8ebfda93e5.jpg)
«за нас с вами», 2023
«новый папа», 2020
«Престиж», 2024
«мастер и маргарита», 2024
Женя в этом смысле моя полная противоположность. Он никогда ничего не планирует. Никогда
![](/upload/33966/vms/5ff26088cfbd31185c672f3a51ae7dd5_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/4c25178b9c38f3694a6d580472d0266b_small.jpg)
Туфли Premiata, No One
Платье Edem Couture
Например?
Владимир Мирзоев — человек театральный и кино снимает соответственно. Любит длинные диалоги и монологи и снимать сцену одним кадром. А я человек в театре неопытный, для меня это вызов. При этом я и сама не люблю, когда снимается так много кадров и дублей, что ты уже хочешь что-то пробовать новое, а тебе вместо этого говорят повторять одно и то же снова и снова. И в какой-то момент тебе становится так скучно, как в детстве у бабушки на даче, когда ты уже все кусты малины облазил, со всеми игрушками поиграл и не знаешь, куда себя деть. Хочется, чтобы мозг все время будоражили, предлагали неожиданные задачки. Хотя это и дико страшно. Я, когда ехала к Соррентино, думала, что с ума от страха сойду.
Было в итоге чего бояться?
Наверное, постфактум можно сказать, что это было проще, чем я предполагала. У нас сразу было полное взаимопонимание, и даже если были споры, они были на равных. Я, конечно, не сразу осмелилась высказать свое мнение, но когда осмелилась, была услышана, и это, наверное, говорит о хорошем уровне самооценки у режиссера, которого не ранит, что приехала какая-то неизвестная ему актриса и что-то ему предлагает.
![](/upload/33966/vms/f26919bfaf3dd4255f93b2364f756043.jpg)
Платье Valentin Yudashkin Haute Couture
Туфли Premiata, No One
Какие еще роли вас заставляли расти?
Маргарита. Это было даже просто физически тяжело. Тот же бал снимали в Питере, в Музее этнографии. Ночь, холодно, корона и железные украшения, которые впиваются в кожу, туфли неудобные, масса народу вокруг, и я почти голая. И при этом ни сесть, ни лечь во всем этом. Полеты на тросах тоже требовали физподготовки. Понятно, что это все не «Солдат Джейн» и не «Субстанция» — не представляю, как Деми Мур эти роли дались. И физически, и морально. Но я вообще не спортсменка. Я занимаюсь йогой и пилатесом, но накачанной меня не назовешь. Так что все это было для меня испытанием. Зато так совпало, что историю знакомства с Мастером, когда Маргарита глубоко несчастна и думает покончить с собой, мы снимали вначале, когда я только-только переболела ковидом и пришла на площадку с жуткими синяками под глазами. Удобно легло на роль. Как и то, что сцены бала мы снимали ближе к финалу, когда я уже пришла в себя, занималась активно спортом и была как будто другим человеком. Женя, кстати, очень любит такие пересечения твоего состояния в жизни и работы. Мы, кстати, когда только начинали снимать, зашли в кафе тут недалеко, в арбатских переулках, и там на стене был барельефный портрет Елены Сергеевны Шиловской (третья жена Михаила Булгакова и прототип Маргариты. — Прим. The Blueprint). Это было так странно. Сейчас там какое-то другое заведение, и они от портрета избавились. А еще мы смотрели квартиру тоже неподалеку, и выяснилось, что в этом доме Шиловские и жили. Я как-то не задумывалась до этого, где находится Ржевский переулок. В общем, я все время подмечала такие совпадения, пыталась разгадать какие-то знаки, благословение свыше что ли.
Маргарита вас не отпускает.
Вообще нет. Еще и потому, что какие-то вопросы, которые перед ней стояли, они вдруг сегодня новыми красками заиграли.
![](/upload/33966/vms/844ef751e01f9e7d80e2c1bcf6976ce0.jpg)
пять минут назад я не знала, как такое играть, а сейчас вдруг раз и я уже все поняла, и все умею. Наверное, это и называется режиссурой
![](/upload/33966/vms/dfa01ffab2f64b60110f5e2745d06755_small.jpg)
![](/upload/33966/vms/3c33976510877afa4289194f1f018131_small.jpg)
Шуба Kalmanovich
Платье Ruban
Но вы как-то для себя с ответами определились?
Я надеюсь, что ребром вопросы стоять не будут. Но кажется, сейчас главный стресс для всех — неопределенность. Невозможность ничего спланировать, рассчитать. Она как тогда, так и сейчас над всеми нависает. Берлиоз что-то там планировал и очень насмешил Воланда.
Хотя, конечно, в 2021 году, когда мы снимали фильм, все это начиналось, но никто не мог предположить, что достигнет такого размаха. И пока не забыла, вот еще фильм, который меня заставил расти, — «За нас с вами» Андрея Сергеевича Смирнова. У него такая манера, что он, когда что-то объясняет, все время забегает вперед и говорит: а вот это ты потом сыграешь и вот это. И мне казалось, что все это сложно, страшно, что я ничего не пойму и не сыграю. Я первое время приходила домой чуть ли не в слезах и все ждала, когда он поймет, что ошибся с актрисой.
А что сложного было?
Это кино про советскую эпоху, и Андрей Сергеевич как человек той эпохи точно знает, как все должно звучать и выглядеть. При этом он, например, говорил: вот в этой сцене ты выходишь на улицу, тебя только что уволили, у тебя арестовали отца, ушел муж, жизнь кажется разрушенной, и в то же время ты ощущаешь какую-то свободу. И вдруг это так в меня попадает, что пять минут назад я не знала, как такое играть, а сейчас вдруг раз — и я уже все поняла и все умею. Наверное, это и называется режиссурой.
Для меня сейчас это очень насущный вопрос, как не переборщить с опекой. Не начать причинять добро
Топ New Arrivals,ЦУМ
![](/upload/33966/vms/eee30caa7173c00517b8f75aa5a66c9b.jpg)
![](/upload/33966/vms/8a1b8a5838b73b59862abc20b72b2907_small.jpg)
Накидка и юбка Atelier Biser
Вы любили геометрию, получили разряд по шахматам, а учиться пошли на учительницу английского. Причудливая траектория для актрисы.
Мне помимо математики нравился английский, но я, честно говоря, не знала, куда поступать и как. Родители ничем особо мне помочь не могли. Я приехала в Москву из города Донской Тульской области и чувствовала, что конкуренцию с абитуриентами из крупных городов проигрываю. Наверное, поэтому у меня пунктик по поводу сына, что обязательно нужна сильная школа и хорошее образование. В итоге сам собой у меня возник МПГУ, но учительницей при всем уважении к профессии я не стала, потому что для этого нужно очень любить детей. А я люблю их, но не настолько. Если вы спросите моего ребенка, он скажет, что его мама ужасно играет в то же Lego, например. Я очень быстро теряю терпение, отвлекаюсь на телефон, на какие-то свои мысли. А в актрисы занесло случайно. Я работала моделью, и меня позвали на кастинг.
Вы говорите, что родители ничем вам особо в выборе профессии не могли помочь, а кажется, что наше поколение как будто, наоборот, стремится все детям обеспечить, все заранее рассчитать.
![](/upload/33966/vms/318d764f837cb111e2f87736a3f47142.jpg)
Да, и в итоге у ребенка просто пропадает мотивация. Оттого,
что родители за него пытаются принять все решения, он уже сам не способен эти решения принимать. Как будто атрофируется ощущение и понимание себя. А чего я-то хочу? Куда я хочу?
Что я хочу делать? Что мне нужно? Вещи появляются сами собой, и ужасно раздражает, что нужно идти в магазин с мамой и мерить ботинки. У моей знакомой ребенок учится в международной школе. И вот лет в шесть он заболел, выяснилось, что он гулял без шапки. Мама возмутилась, как так его выпустили на улицу с непокрытой головой. А ей ответили, что это его решение, он так захотел. И ощутил последствия своего поступка. Она тогда поняла, что это очень полезный опыт. И я очень хочу научиться этой мужественности родителя, который позволяет ребенку самому решать и самому отвечать за это. Вот был у нас в школе праздник. Все принесли еду, и я вижу, как Федя метет все подряд: блинчик с мясом, яблоко, торт. У меня сердце кровью обливается, но я терплю. И тут он подходит ко мне и говорит: «Мама, а можно бутерброд с колбасой?» — «Можно». — «И что, мне не будет плохо?» — «Этого я тебе не говорила. Но это твое решение. Заболит живот — значит заболит». — «Тебе что, все равно?». Нет, конечно, мне не все равно.
Для меня сейчас это очень насущный вопрос, как не переборщить с опекой. Не начать причинять добро. Я об этом думаю не меньше,
чем о ролях, которые мне предлагают. Я наверное, в первую очередь мама, а не актриса. И я много от чего отказываюсь. Например, от съемок в экспедиции. Поеду только если это режиссер, с которым я очень хочу поработать. Например, мы ездили в Карелию с Илей Малаховой, которая до этого сняла хороший фильм «Привет, мама». Она, как говорит Даша Савельева, которая в нем снималась, объясняется на каком-то своем птичьем языке, полутонами, а я бы добавила — рисует пастелью, и при этом очень точно формулирует и тонко чувствует кино. Это был потрясающий опыт, но экспедиция далась
мне очень сложно именно потому, что надо было уезжать от семьи.
Вы стали больше работать после 2022-го года?
Кстати, да, может быть. Может, потому, что стали выходить какие-то более заметные работы. «Золотое дно» хорошо приняли, «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание» вызвало спорные оценки, но это заметная работа. И после таких премьер всегда через некоторое время ощущаешь какой-то всплеск внимания и рост количества предложений. При этом я хорошо осознаю, что у артистов это всегда волнами происходит, сегодня много, завтра ничего. Иногда мне кажется, что дальше ничего не будет, и я соглашаюсь на какие-то необязательные проекты, жалея потом об этом. Вообще это моя проблема, над которой надо работать. Я поначалу очень сильно фильтрую предложения, а потом даю слабину, а надо быть строже, категоричнее. В том числе и потому, что придет стоящий сценарий, а ты уже занят. В общем, известный маршмеллоу-тест я бы не прошла. При этом у Жени — при всем его неумении планировать — с терпением все отлично. Он очень выдержанный в этом смысле. Он будет сидеть и ждать. Даже не знаю, с чем это связано, может, это просто вера в то, что в конечном итоге все будет хорошо. Мне этого очень не хватает. Причем я ведь уже знаю, что после выхода громкой работы первые месяц-два затишье, а потом как прорывает. И вроде уже столько раз это было. Казалось бы, Юля, потерпи пару месяцев, а потом выбирай. Так нет, вместо того чтобы сидеть дома и читать книжки, я начинаю нервничать, читать глупые сценарии или просто мучиться, если их нет. Вот не надо суетиться, говорю я себе, и все равно.
![](/upload/33966/vms/0f869490f79c29116d6e9a68767cb002.jpg)
Иногда мне кажется, что дальше ничего не будет и я соглашаюсь на какие-то необязательные проекты, жалея потом об этом
Платье Coperni, KM20, Ultima Yandex Market
Но помимо уверенности в завтрашнем дне работа — это еще и способ спасения, можно даже сказать, эскапизма.
Да, очень сложно стало получать удовольствие от того, что я сижу дома, занимаюсь бытом, готовлю, читаю книжки. Конечно, стало нужно себя отвлекать.
Вы нашли способ не разваливаться на части от новостей?
У меня есть сильная мотивация — ребенок. Я как-то слышала, как Юрий Погребничко, режиссер театра «Около», очень мудрый и ироничный человек, спросил Женю: «А вы вообще болеете?» — «Редко, практически нет». — «Это потому, что у вас есть воля. Я вот тоже не могу себе позволить болеть». Вот и я не могу себе позволить впасть в депрессию, уйти в творческий кризис, отпуск на год взять не могу. А что касается болезней — актер может себе позволить не прийти на съемку, только если он умер. Съемочный день стоит кучу денег, поэтому его нельзя взять и отменить.
А если ты весь в соплях и некрасивый?
Значит, твой герой сегодня в соплях. В соплях все снимаются, это не уважительная причина. А разваливаться на части морально нельзя, потому что ребенок это чувствует. Плюс я не хочу говорить громких слов про миссию, но сначала у меня было ощущение, что я не имею права на какую-то нормальную жизнь, на мероприятия, на улыбку, а потом одна актриса мне рассказала, как ей пишут со словами: «Мы думали, что вы уехали, а вы здесь, в России. И нас это очень поддерживает». И я тоже понимаю, что тревожно всем. И хочется если не успокаивать, то как-то поддерживать, быть вдохновением. Хотя бы для своей семьи, а может, и для кого-то еще. И я стала позволять себе наряжаться, выходить на какие-то важные для себя события. В конце концов, это моя жизнь.
КОМАНДА:
![](/upload/33966/vms/fdc6b6be463dbb4f380287172812e762_small.jpg)
Кретивный директор
и стилист: Игорь Андреев
Ассистент фотографа: Kometa Rent
Ассистент сет-дизайнера:
Екатерина Грачева,
Мукатилов Тельман,
Курбанов Тарлан
Muah: Алиса Казакова
Сет-дизайнер: Маша Шестак
Ассистент стилиста: Джава Айдиева
Продюсер: Виктория Слащук
МАГАЗИНЫ:
Atelier Biser
Санкт-Петербург, Таврическая, 5
8 (921) 936 34 44
KM20
Москва, Столешников 2с1.
8 (495) 623 78 88