Шесть премьер фестиваля «Новый сезон»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
7 сентября в Сочи во второй раз стартует фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон», на котором все ведущие отечественные стриминги покажут свои главные премьеры. The Blueprint выбрал из них шесть — может быть, не лучших, но точно самых характерных.
«Кеша должен умереть», реж. Константин Богомолов
На постере своего нового сериала (где он к тому же сыграл главную роль) художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов предстает в образе Христа по мотивам «Ватиканской пьеты» Микеланджело (или любого произведения канона); минус Богоматерь, плюс диван. Новый Христос, согласно Богомолову, — это современный представитель московского среднего класса, успешный архитектор, который одновременно крутит романы и изводит бывших и нынешних жен (завязка сериала, собственно, заключается в том, что женщины решают его убить). А главная интрига, видимо, будет заключаться в том, как показанное будет сочетаться с, не побоимся этих слов, философской деятельностью режиссера, который в недавней колонке в РИА, как известно, призывал выходить из «либеральных особняков» и «слушать гул истории».
«Слово пацана»,
реж. Жора Крыжовников
Сериал, снятый по мотивам выдающейся книги журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», в которой Гараев, сам с малолетства участник одной из уличных банд Казани, разговаривал с другими выжившими (в Казани в то время существовало около 150 уличных банд). Книга Гараева была довольно мрачным портретом общества, в котором на глазах рушатся все общепринятые нормы морали, и на их место приходит насилие. Будет ли Крыжовников (написавший сценарий вместе с Андреем Золотаревым) , обладатель могучего жовиального темперамента (при этом действительно интересующийся социальным кино — один «Звоните Ди Каприо» чего стоит), следовать этому тону — вопрос очень интересный. В главной роли опять играющий против типажа Иван Янковский.
«Черное облако»,
реж. Карен Оганесян
20-летняя девушка ходит на занятия с психотерапевтом и рассказывает ему обо всех людях, которые ее бесят. Через некоторое время все они начинают умирать. Если сюжет «Облака» подозрительно напоминает вам «Кэрри» по Стивену Кингу или, например, недавний инди-хит «Спонтанность» (там школьники взрывались), то знайте, вы не одиноки в своих подозрениях. Оганесян, к слову, подобное уже проделывал: в 2016 году переснял «Лютера» — под названием «Клим». «Облако», впрочем, скорее всего, будет бенефисом участницы The Blueprint 100 22-летней Марии Мацель, которая уверенно идет к тому, чтобы стать лицом поколения.
«Страсти по Матвею»,
реж. Сергей Ильин
Проект весьма симптоматичный для нашей исторической эпохи — видимо, в будущем нас ждет расцвет романтических комедий, сделанных со всем уважением к Домострою и РПЦ. «Матвей — молодой прилежный алтарник, который мечтает стать священником. Агата — спонтанная дерзкая художница, которая не привыкла ничего планировать наперед. После знакомства Матвей и Агата понимают, что их разные на первый взгляд миры объединяют одни и те же проблемы и ценности. Но смогут ли они это по-настоящему осознать?» — так звучит официальный синопсис фильма. Похоже на экранизацию истории романа Марии Алехиной из Pussy Riot с бывшим руководителем движения «Божья воля» Дмитрием Энтео. Но, боимся, «Страсти по Матвею» будут куда более скучными.
«Эт», реж. Степан Бурнашев, Дмитрий Давыдов
«Эт» — шесть историй, два режиссера, 1 фильм — продолжение альманаха «Ыт» двух ведущих режиссеров якутского кино (Бурнашев снял «Черный снег», Давыдов — «Молодость» и «Пугало»). «Ыт» был сборником смешных, страшных и абсурдистских историй о соседях (пьяный жених берет в заложники семью невесты, строительство сортира напротив чужого огорода и подобные вечные истории из отечественной жизни). Никаких сомнений, что «Эт» будет не хуже, нет.
«Чувства Анны»,
реж. Анна Меликян
Анна Меликян, мастер нестандартного женского портрета, поставила фильм под Анну Михалкову. Жанр — традиционный для режиссера магический реализм и героини в духе раннего Ларса фон Триера (что-то среднее между святой и блаженной). Работница пермской кондитерской фабрики вдруг начинает слышать послания от инопланетян (большей частью — про любовь). Вокруг бушует коронавирус, человечество собирается колонизировать Марс, а сама героиня быстро становится знаменитостью. Искушения, понятно, ждать себя не заставят.