Blueprint
T

Везде и сразу, но возможно не все 

OSCAR

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Подводим итоги «Оскара», заканчиваем «Оскар»-issue и рассказываем, почему триумф «Все, везде и сразу» не то, чем кажется.

Сначала просто перечислим, за счет чего 95-церемония вручения «Оскара» войдет в учебники. Впервые — без красной ковровой дорожки. Ана де Армас — первая кубинская актриса, номинированная на «Оскар» — за роль Мэрилин Монро в «Блондинке» Эндрю Доминика. Художница по костюмам Рут Е. Картер, взявшая статуэтку за «Черную Пантеру», стала первой чернокожей женщиной с двумя «Оскарами». Анджела Бассетт — первой актрисой, номинированной за фильм Marvel. В актерской номинации у мужчин впервые с 1935 года участвовали пять актеров, которые никогда раньше не номинировались. Мишель Йео стала первой актрисой азиатского происхождения, получившей награду в категории «Лучшая актриса» — за «Все, везде и сразу». Впервые четверо актеров азиатского происхождения соревновались в актерских номинациях — тоже благодаря «Все, везде и сразу». Инди-фильм, собравший в прокате сенсационные сто миллионов и сенсационно же номинированный на одиннадцать «Оскаров», взял семь. А еще — это была одна из самых скучных церемоний в истории премии. Которая к тому же не сулит ее триумфаторам — режиссерам «Все, везде и сразу» Дэну Квану и Дэниэлу Шайнерту (далее — Дэниэлсы) — ничего хорошего. И вот почему.

Ке Хюи Куан, Мишель Йео, Брендан Фрейзер и Джейми Ли Кёртис

Хотя некоторые коллеги уже успели назвать церемонию «пощечиной Голливуду» (тонкий намек на прошлогодний безумный инцидент с участием Уилла Смита и Криса Рока) — мол, наконец-то академия не только дала слово художникам азиатского происхождения в США, но и обратила внимание на молодые таланты, — в истории «Оскара» подобные сюжеты уже разворачивались и имели и имеют не слишком радужные последствия.

Можно предположить, с какой горечью слушал довольно дикую речь Дэниэлсов, где один из участников дуэта рассказывал о происхождении «своего гения», Дэмьен Шазелл, который стал в 2016 году самым молодым режиссером, получившим «Оскар» — за «Ла-Ла Ленд». Ему было 32 года, а фильм, который объявили спасителем жанра мюзикла (возрождение ждем до сих пор), был его второй полнометражной работой. С тех пор он снял два, соответствующих новому статусу «голливудских блокбастера» — «Человек на Луне» о Ниле Армстронге и трехчасовой «Вавилон» о закате эпохи немого кино. Оба фильма без успеха прошли в прокате («Вавилон» так просто с треском провалился), а сам Шазелл из симпатичного независимого режиссера превратился в человека, который явно не понимает, что делать со свалившимися на него после «Оскара» бюджетами и возможностями. Стоит ли говорить, что на этом «Оскаре» «Вавилон» прокатили.

«все везде и сразу»

Пару советов Дэниэлсам, наверное, может дать и очень талантливый Барри Дженкинс, выигравший в том же 2016 году главный «Оскар» за «Лунный свет» — тоже свой второй фильм (в режиссерской номинации он тогда также присутствовал — и был всего четвертым чернокожим режиссером в истории, удостоенным подобного внимания академии). С тех пор он снял неудачную и очень амбициозную экранизацию романа «Если Бил-стрит могла бы заговорить», написанного иконой движения за права человека Джеймсом Болдуином, замолчал на несколько лет и вот сейчас вернулся в режиссерское кресло на диснеевском приквеле «Короля Льва». Как говорится, ничто не предвещало.

Мишель Йео

Ке Хюи Куан

В более давней истории тоже можно найти похожие примеры — многие ли, например, вспомнят имя режиссера «Крамер против Крамера» с Мерил Стрип и Дастином Хоффманом (у них тоже за фильм по «Оскару», но их не трогаем — это святое), который обошел «Апокалипсис сегодня» Копполы в номинациях и за лучшую режиссуру, и за лучший фильм? То-то и оно — а Роберт Бентон был вообще-то сценаристом «Бонни и Клайда», регулярно подрывал общественное спокойствие на должности арт-директора Esquire и вообще — подавал огромные надежды.

«все везде и сразу»

Так что решение академии наградить в этом году инди-кино и отдать должное азиатским исполнителям надо оценивать максимально трезво. Это то самое компромиссное решение (вот уж был бы скандалище, если бы «Оскар» взял Тодд Филд или Кейт Бланшетт за «Тар»), которое не имеет никакого отношения к кино, а преследует исключительно коммерческие цели. После того как в 2018 году на первый взгляд проходной ромком «Безумно богатые азиаты» (первый американский фильм, где все главные роли исполнили актеры азиатского происхождения) с бюджетом в $30 млн собрал в прокате $240, стало понятно, какая огромная аудитория не получает должной репрезентации. Спустя пять лет подоспел и «Оскар» (первыми ласточками были «Паразиты» и «Минари», но они на народный хит никак не тянули). А «Все, везде и сразу», нашпигованный цитатами из «Матрицы», Кар Вая и фильмов с Брюсом Ли, — очень даже.


Ну а мы надеемся, что Дэниэлсы смогут без потерь пережить свой триумф, остаться верны духу независимого кино, и радуемся, что действительно радикальных братьев Сафди, возможно, лучших молодых американских режиссеров, на «Оскар» номинируют едва ли — слишком много наркотиков в кадре, а это, как известно, академия не прощает даже Мартину Скорсезе, который первую свою статуэтку забрал в 65 лет.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}