T

Что надо знать в начале карьеры? Чек-лист
Ольги Зыряевой

Начать строить карьеру никогда не поздно и тем более — никогда не рано. Вот только не всегда понятно, с чего именно начать. Тут бы пригодился совет человека, который уже построил впечатляющую карьеру. Сегодня свои советы молодым специалистам дает Ольга Зыряева — директор по коммуникациям Spotify в России.

Ольга Зыряева

директор по коммуникациям Spotify в России

Начало карьерного пути:

Должности и компании:

2007–2012: менеджер по маркетингу и коммуникациям в ЮниКредит Банке


2012–2016: директор по внешним и внутренним коммуникациям ГК СНС (единый дистрибьютор British American Tobacco)


2016–2017: директор по маркетингу и коммуникациям российской медицинской компании DOC+


2017–2020: директор по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group


2020 — настоящее время: директор по коммуникациям Spotify

В 17 лет работала учительницей английского языка для детей и переводчиком текстов. Затем работала переводчиком-синхронистом на выставках, где познакомилась с сотрудниками агентства маркетинговых исследований. Они предложили пройти стажировку, а позже порекомендовали в ивент-агентство, которое набирало сотрудников. После года работы переводчиком в агентстве перешла на сторону клиента в пресс-службу российского корпоративного банка. Позже его купила глобальная международная банковская группа, и Ольга оказалась в команде маркетинга.

Образование:

Окончила переводческий факультет и аспирантуру Института иностранных языков им. Мориса Тореза, затем Плехановскую академию по направлению «Маркетинг и управление розничными продажами», получила MBA, а в 2020 году окончила курс по диджитал-маркетингу в Йельском университете.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Если вы хотите найти работу:

Используйте все возможные ресурсы сразу

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Телеграм-каналов с вакансиями сейчас действительно много — от «Вакансий от Алены Владимирской» до «Карьеры The Blueprint». Если вы хотите работать в медиа, подпишитесь на редакторов ваших любимых изданий в Facebook и Instagram: никогда не знаешь, в какой момент они сделают пост или опубликуют историю о поиске интерна, стажера или младшего сотрудника. А еще зарегистрируйтесь в Clubhouse и подпишитесь на своих потенциальных начальников там: вдруг руководитель Компании Вашей Мечты во время беседы в одной из комнат проговорится, что ему нужен личный ассистент?

В ход должен идти и HeadHunter, и специальные телеграм-каналы, и Facebook, и LinkedIn. Полезно выписать себе список людей, которые работают в вашей отрасли, и подписаться на их обновления в соцсетях. Используйте проактивный подход: составьте список компаний, в которых мечтаете работать, найдите контакты рекрутеров и пишите им напрямую.



Заведите аккуратный профиль на LinkedIn

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В России молодые люди, которые только начинают свой карьерный путь, зачастую забывают об этом ресурсе. Хотя рекрутеры крупных международных компаний очень часто ищут сотрудников именно там. Нужно аккуратно оформить свой профиль на английском языке, все время апдейтить его своими профессиональными достижениями, добавлять новости и делиться проектами. В России роль LinkedIn в большей степени выполняет Facebook, и это абсолютный феномен. В других странах его используют только для личных целей, никому и в голову не придет разместить там пост о карьерном достижении или вакансию, а у нас это вполне частая практика. Тем не менее зарегистрироваться на LinkedIn не будет лишним.

Вход на ресурс LinkedIn на территории России ограничен, однако почти все большие профессионалы российской креативной индустрии имеют (и активно ведут) там свои профили — от Даши Веледеевой до Екатерины Иноземцевой. В интернете можно найти множество инструкций, как правильно оформить страницу в LinkedIn, чтобы она работала на вас. Начать можно, например, с этой.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Если вы не понимаете, как распределять время:

Заботьтесь о ментальном здоровье

В крупных международных компаниях уже давно работают корпоративные психологи, к которым может обратиться любой сотрудник в течение рабочего дня. Но в России эта практика не очень развита. К тому же, если вы работаете в секторе малого бизнеса, скорее всего, у вашего работодателя даже при желании обеспечить психологическую поддержку на рабочем месте не будет на это свободного бюджета. В таком случае можно попробовать справиться самостоятельно — например, побольше медитировать. Если самому сохранять ментальное здоровье становится сложно, можно обратиться в Московскую службу психологической помощи, которая предоставляет бесплатную очную консультацию со специалистом для всех граждан РФ. Справочный телефон: +7 (499) 173-09-09. А если вы живете не в Москве, можно получить психологическую помощь от благотворительного фонда «Просто люди» по телефону +7 (495) 025-15-35.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В начале карьерного пути я очень много работала и училась, и только со временем у меня стало получаться организовывать свое время так, чтобы нагрузка не превращалась в критическую массу, которая может сломить здоровье и эмоциональное равновесие. Если вы в день выполнили несколько энергозатратных задач, нужно уделить время на то, чтобы восполнить потраченную энергию — провести время с семьей или, наоборот, в одиночестве, посмотреть сериал или просто ничего не делать. Если вы начинающий специалист, нужно стараться самостоятельно каждый день работать над ментальным здоровьем. Но и руководитель в идеале должен вам с этим помогать, подсказывать, как правильно структурировать свое рабочее время, и следить, чтобы вы не перерабатывали.



Используйте инструменты планирования

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Чтобы быть эффективной в течение дня и все успевать, я использую приложения планирования и формирования списков задач. Мои любимые — Asana и Honey Book. С их помощью можно отслеживать выполнение каждой задачи и ставить себе дедлайны. Я люблю структурировать список дел с утра и работать над этим списком постепенно, не отвлекаясь. А задачи, которые возникают на ходу, я заношу в специальный трекер и сразу устанавливаю себе сроки на их выполнение — чтобы ничего не забыть.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Если вы пока не знаете, чем хотите заниматься:

Определитесь, стартап или корпорация?

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Согласно Wall Street Journal, более 50% стартапов не доживают до своего пятого дня рождения. Соответственно, если вы выбираете работу в маленькой молодой компании, строить планы на ближайшие 5–10 лет не стоит. При этом исследования показывают, что специалисты поколения Z идеально подходят для работы именно в стартапах — им важен гибкий график, они быстро обучаются и легко привыкают к новому. Работа в большой корпорации дает сотруднику четкое понимание, куда он может вырасти внутри компании и какого заработка добиться, но новое поколение работников представляет карьеру нелинейно: джензеры обычно берутся за несколько проектов одновременно, поэтому стабильность, которую предоставляют большие компании, обычно привлекает их меньше, чем представителей других поколений.

Ответ на этот вопрос зависит от вашей мотивации. Кому-то важны яркие проекты, кому-то деньги, кому-то дружная команда, кому-то стабильность. Новичку сперва придется понять свою мотивацию. Стартапы — это сжатые сроки, высокий уровень требований, много стресса. Там обычно собираются люди, которым нужно решать очень амбициозные и иногда нереалистичные задачи. Но вместе с тем это сильная школа и возможность быстро вырасти. Для работы в стартапе нужно уметь тестировать гипотезы, анализировать, ориентироваться в хаотичной системе управления. А работа в корпорации — это забег на длинную дистанцию. Она предполагает более четкое целеполагание, большую команду и более консервативный подход. Тут очень важно, к какому руководителю вы попадете, насколько он или она будут готовы вкладываться в развитие молодого сотрудника, давать развернутый фидбэк, помогать вам отстаивать идеи и проекты.

Научитесь быстро адаптироваться к переменам

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Важно не то, сколько лет вы в индустрии или в каком бренде вы работаете, а то, насколько высока ваша степень обучаемости и способность быстро адаптироваться к новым условиям. Когда весь офлайн практически исчез, нужно было быстро перестроиться под новый формат работы. Например, мы поняли, что цифровые мероприятия должны быть как можно короче, более вовлекающими и интерактивными, потому что во время звонка в Зуме намного сложнее удерживать внимание аудитории. Тогда мы решили проводить встречи с партнерами и СМИ в маленьких группах: делить людей по «комнатам» в Зуме, чтобы они могли легко взаимодействовать с коллегами и представителями бренда и задавать вопросы. В общем, сегодня умение нестандартно мыслить и трансформировать традиционный подход стали ключевыми профессиональными навыками.



Хорошая новость для молодых специалистов: поздние миллениалы и поколение Z априори отлично адаптируются к новым условиям — они росли в период постоянных кризисов и быстро развивающихся технологий, осваивать которые приходилось на ходу. Но если вам все-таки сложно быстро реагировать на внешние перемены и перестраивать свое рабочее поведение, попробуйте послушать истории тех, кто научился делать это хорошо, — например, студентку Central Saint Martins School Of Arts Алишу Бенсон в подкасте 7 Skills For The Future, или креативную директорку и бизнес-вумен Анну Радченко в выпуске подкаста «Чай с психологом».



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Не сдавайтесь!»

Самый главный совет, который я использовала на своем карьерном пути, — «не сдавайся». Первый раз, когда я была готова все бросить, произошел со мной в университете. В качестве первого языка для изучения мне дали арабский — очень сложный язык. После первого курса я хотела бросить университет, перепоступить или вообще заняться чем-то другим, но мой преподаватель и ментор тогда сказал — «не бросай». Я продолжила и никогда не пожалела об этом.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}