Звуки в интервалах
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
26 апреля в рамках проходящего в Нижнем Новгороде фестиваля мультимедийного искусства Intervals Festival (в 2025-м свои работы представили 20 художников из девяти стран мира) пройдет Night Music Program — большая вечеринка, соединяющая диджеинг с живым звуком, а танцевальный бразильский фанк — с лондонским эйсид-техно. Специально для The Blueprint музыкальный критик Александр Глазков рассказал про самых интересных электронных артистов и диджеев с лайн-апа фестиваля, а также задал им вопросы про вечеринку мечты, любимые треки и влияние музыки на жизнь.
Саша Балыкова (Errortica)


Уроженка Санкт-Петербурга, резидентка лейбла System 108. Балыкова известна своим «витиеватым» диджейским стилем — с напряженных ритмов транса и техно она легко переключается на другие клубные стили (громыхающий UK-бэйс или сексуальный джерси-клаб), идеально стыкуясь с настроением публики. Именно за эти качества Сашу полюбили организаторы больших мероприятий в России и за ее пределами: диджейка успела сыграть сеты для Boiler Room, STVOL.TV, Signal и многих других.
Помимо всего прочего Балыкова выпустила на парижском лейбле Les Yeux Orange мини-альбом Safely Stowed, а на треки с ее Sweat EP делали ремиксы звезды отечественной электроники — группа Locked Club и Kovyazin D.
Назови лайн-ап фестиваля/вечеринки твоей мечты.
Studio 54 в ночь, когда туда на коне въехала Бьянка Джаггер.
Где твое место силы?
Дома, когда знаешь, что завтра никуда не надо и можно побыть одной.
Готова ли ты сыграть свой лучший сет, но при условии, что его никто, кроме тебя, никогда не услышит?
Мой лучший сет может быть только с людьми, потому что в первую очередь я диджею ради той уникальной энергии и атмосферы, в которую мы погружаемся совместно.
Твой главный источник вдохновения?
Влюбленности.
Как работа диджеем изменила твою жизнь и взгляды на мир?
Раскрепостила меня, сделала увереннее и спокойнее. А еще я сняла розовые очки: думаю, я раньше многое и многих сильно идеализировала.
Если бы тебе нужно было выбрать один трек, который нужно будет играть на каждом твоем сете, какой бы ты выбрала?
Какой-нибудь свой трек, который я никогда бы не выпустила, — чтобы все его ждали, но могли послушать только вживую.
На что любишь тратить гонорары?
На собаку.
Дай три кратких совета начинающим диджеям.
Советовать не умею, все индивидуально.
Если не музыка, то что?
Кино.

Алексей Никитин (Nocow)


Nocow занялся музыкой еще в конце нулевых в составе группы битмейкеров из Санкт-Петербурга Wax Paper Cup (помимо него туда входили Fama 87 и Flaty). Важнейший для отечественной электроники лейбл «ГОСТ» (Flaty теперь его ключевое лицо) открывал сольный релиз Алексея Никитина «ГОСТ001». Музыка Nocow достаточно жанрово разнообразна (от размеренного даунтемпо до напористого тех-транса), но цементируют все вкрапления голоса Nocow — это могут быть как короткие мелодичные напевы, так и плакатная рейв-поэзия, представленная на прошлогоднем релизе eto ne to.
За 16 лет творчества под псевдонимом Nocow Никитин успел записать 10 полноформатных альбомов, которые выпускались лейблами со всего мира (канадская Turbo Records, немецкая Fauxpas Music, Rekids из Великобритании), сыграть свою музыку в легендарном берлинском клубе Berghain и даже поставить техно-балет вместе с хореографом Владимиром Варнавой на Present Perfect Festival.

Назови лайн-ап фестиваля/вечеринки твоей мечты.
Круг близких друзей-музыкантов.
Где твое место силы?
Берег Финского залива.
Готов ли ты записать свой лучший альбом, но при условии, что его никто, кроме тебя, никогда не услышит?
Да. Музыка пишется в первую очередь для себя. Остальное вторично.
Твой главный источник вдохновения?
Эмоциональные переживания.
Что изменилось в твоем взгляде на мир с тех пор, как ты начал заниматься музыкой?
Я стал лучше понимать себя.
Если бы тебе нужно было выбрать один трек из всей твоей дискографии, какой бы ты выбрал?
Сейчас, пожалуй, Bouis.
На что любишь тратишь гонорары?
На семью, не забывая о своих маленьких радостях.
Дай три кратких совета всем, кто хочет начать продюсировать музыку.
1. Нужно писать регулярно и не завышать ожиданий.
2. Получать удовольствие от процесса.
3. Помнить, что ключ к творческому успеху — в непринужденности.
Если не музыка, то что?
Философия, психология.
Михаил Комиссаров (Finetune)


«Мне все интересно, и я иногда даже от этого немного страдаю» — так описывал свой творческий подход Михаил Комиссаров в одном из интервью. В самом деле, в каталоге заслуг артиста можно найти и работы с графикой, и основание лейбла Slowdance, выпускающего интеллектуальную электронику, и диджейскую/продюсерскую работу под именем Michael Dop.
А еще Михаил интересен в качестве лайв-импровизатора — его проект Finetune рассматривает электронную музыку с разных сторон, совмещая звучание полуавтоматизированных модульных синтезаторов с ритмами драм-машин, тембрами пианино, калимбы и других живых инструментов. Как говорит сам артист, в своих работах он лишь задает вектор движения музыки, а дальше «история говорит сама за себя». Благодаря собственному профессионализму, проверенному лайвами в ARMA и на фестивале Signal, Комиссаров умудряется из раза в раз устраивать увлекательные звуковые шоу, всегда неожиданные и непохожие на предыдущие.
— Назови лайн-ап фестиваля/вечеринки твоей мечты.
Рэй Чарльз, Бьорк, Atoms for Peace, Aphex Twin, Клод Дебюсси, Стив Райх.
— Где твое место силы?
В лесу, ощущаю себя там подключенным к абсолюту.
— Твой главный источник вдохновения?
Жизнь, природа, люди.
— Что изменилось в твоем взгляде на мир с тех пор, как ты начал заниматься музыкой?
Я понял, что существует два мира: тот, который мы видим, и тот, который слышим. Последний — абсолютно уникальный. В нем я могу раствориться без остатка.
— Если бы тебе нужно было выбрать один инструмент, который придется использовать на каждом выступлении, что бы ты оставил?
Электрическое фортепиано.
— На что любишь тратишь гонорары?
На семью, путешествия и музыкальные инструменты.
— Дай три кратких совета всем, кто хочет попробовать себя на поле лайв-импровизации с электронной музыкой.
1. Не нужно встраивать себя в уже существующие стили, жанры, формы.
2. Делайте то, что по-настоящему нравится, — даже если есть ощущение, что это никому не нужно.
3. Практикуйтесь чаще, в идеале — каждый день, хотя бы по 15 минут.
— Если не музыка, то что?
Писать картины.

Рома Пташенко


Перед тем как стать диджеем, Рома был одержим фэшн-индустрией (работал продавцом-консультантом в Volchok и Saint Laurent), поэтому, видимо, его сеты звучат так стильно. Резидент питерского клуба Blank с изысканным вкусом комбинирует минималистичный, приправленный легкой эротикой транс с более экстатичным эйсид-техно — за качественные подборки треков и умение влиться в любую вечеринку артиста полюбили в клубах по всей стране, от казанского Werk до московской ARMA.
Недавно у Ромы вышел дебютный трек Nice and Real на компиляции в честь шестнадцатилетия лейбла Slowdance.

Назови лайн-ап фестиваля/вечеринки твоей мечты.
Приходите 26–29 апреля в «Арму»!
Где твое место силы?
Дом моей бабушки.
Готов ли ты сыграть свой лучший сет, но при условии, что его никто, кроме тебя, никогда не услышит?
А-ха-ха, вот это вопрос! Самому себе отыграть, получается? И от этого решить, что он лучший? Без публики, людей напротив и рядом со мной — это, мне думается, просто невозможно.
Твой главный источник вдохновения?
Талантливые люди с добрым сердцем, преданные своему делу.
Как работа диджеем изменила твою жизнь и взгляды на мир?
Я стал чувствовать себя счастливым, на своем месте.
Если бы тебе нужно было выбрать один трек, который нужно будет играть на каждом твоем сете, какой бы ты выбрал?
Мне такое не нужно, а-ха-ха. А так у меня, конечно же, есть композиции, которые я играю из года в год, из сета в сет.
На что любишь тратишь заработанные гонорары?
На музыку, любимых сердцу людей и с недавних пор — на парфюмерию.
Дай три кратких совета начинающим диджеям.
Дигайте (от англ. dig — «копать», диджейский сленг, обозначает поиск музыки для сетов. — Прим. The Blueprint).
Учитесь уважать чужое творчество.
Помните, что мечты сбываются, если в них (и в себя) верить.
Если не музыка, то что?
Я не знаю.
Кайке Алвес Виейра (DJ K)


Молодой бразильский парень из фавел Диадемы, штат Сан-Паулу, начал заниматься музыкой в 17 лет. По словам артиста, ему просто нравилось делать энергичные ремиксы на треки своих любимых исполнителей в жанре байле-фанк (бразильский танцевальный фанк, созданный под влиянием хип-хопа), используя как можно более плотный продакшн: громкие, басовитые и жуткие звуки. Так Кайке, более известный под псевдонимом DJ K, оказался одним из прародителей стиля beat bruxaria (читается как «бит брушарИя», в переводе «колдовской бит») и быстро влился в андеграундную танцевальную тусовку Сан-Паулу.
Все 2020-е годы бразилец идет в гору: сначала он стал главной звездой знаковой вечеринки Baile do Helipa, проходящей в Гелиополисе, самой населенной фавеле Сан-Паулу, затем выпустил альбом Panico No Submundo, тепло воспринятый западной прессой, и сыграл сет на мероприятии от Boiler Room. А теперь катается с гастролями по Европе.
К сожалению, Кайке Алвес Виейра не говорит по-английски и поэтому не смог ответить на наши вопросы.