То ли кошка, то ли птица
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
У Муси Тотибадзе — сразу две премьеры. 17 сентября певица выпускает мини-альбом Amor Vincit Omnia («Любовь побеждает все») и клип на его главный потенциальный хит «Она». Его сняла Дарья Гущина, которая до этого работала с Манижей (Standing Between Two Walls), Feduk и «Сироткиным» («Никто не любит быть один»). The Blueprint поговорил с ней про людей и зверей, томатную пасту из магазина при церкви, плакаты с Арагорном и наклейки с котами.
Дарья Гущина, режиссер:
«Может, у тебя есть демки или желание снять что-то? Мы тут обнаружили пустую пленку в холодильнике. Вдруг тебе интересно», — написала я Мусе в инстаграме несколько месяцев назад. Это первое сообщение в нашей переписке. До этого мы пересекались только однажды: в берлинском баре, после премьеры спектакля «Потерянное зеркальце» [в котором Тотибадзе играет вместе с Гудковым, Палем и группой «СБПЧ»]. Я была самым грустным человеком на планете, и Муся подошла ко мне поздороваться. Честно признаться, ее творчеством я не интересовалась. Идея этого клипа лежала у меня давно — я хотела снимать его с другим артистом, но коммуникация с ним у нас не сложилась. Я стала перебирать в голове других кандидатов — и вспомнила про эту рыжую обезьянку, которую повстречала в Берлине. Ну что: теперь, после съемочной смены длиной в 19 часов, я ее фанатка. Я думала, что Муся спокойная и адекватная, а она оказалась безумной. Очень любит баловаться и паясничать.
Снимали мы в августе в Подмосковье. Нашли невероятное поле с симпатичной хижиной, которую можно было бы использовать под магазин, но ее владелец сначала нас обматерил, а потом достал винтовку. Пришлось искать другую локацию. Сцену, где Муся покупает томатную пасту, снимали в магазине при церкви, который держит батюшка. Мы показали ему сценарий — уж не знаю, как он одобрил это мракобесие. Кстати, про банки: томатная паста — это просто томатная паста. Никаких метафор тут нет: мне просто кажется, что это ******* [великолепно] выглядит. Кадр с кучей жестяных банок был нужен, чтобы подчеркнуть ОКР героини: она скупает эту томатную пасту только для того, чтобы заполнить свободное место на полке.
«Что-то не так с Кевином»
Демка Муси идеально совпала с моим сюжетом про девушку, которая производит впечатление городской сумасшедшей. Муся и сама как будто с другой планеты. Иру Тимофееву, которая отвечала за костюмы, я попросила одеть ее китчево, но при этом секси. Героиня Муси чуждается людей, у нее странные увлечения: возиться с детскими игрушками, пускаться в пляс, обклеивать стены плакатами с Арагорном и наклейками. Наклейки я, кстати, подсмотрела в «Клыке» Йоргоса Лантимоса: если помните, его герои занимались сексом на кровати, спинка которой была в детских наклейках Hubba Bubba. Еще в мудборде был клип Бьорк Human Behavior, кадры из «Сплита» и «Старикам тут не место», «Что-то не так с Кевином» и «Ускользающей красоты», «Птичьего короба» и «Деликатесов».
«Птичий короб»
«Ускользающая красота»
«Деликатесы»
«Старикам тут не место»
Björk Human Behavior
«Эпоха невинности»
«Сплит»
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Мне не хотелось, чтобы избранником героини был обычный парень. А человек с головой птицы показался подходящей кандидатурой. Был вариант сделать его волком, но тогда героине пришлось бы заманивать его не хлебными крошками, а кусками мяса, но оно в бюджет не вписывалось. Мораль этого клипа? В невозможности любви. Наша героиня сожрала птицу».
«На игле 2»
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»
Муся Тотибадзе:
«Она в клипе — то ли женщина, то ли девочка, то ли зверек, то ли птица в человеческом теле. Тут уж пускай каждый сам для себя решает. Этот трек, как и все остальные в новом альбоме, про любовь. Я написала его под впечатлением от песни Mon Européenne «французского Цоя» Дамьена Саеза: каждая строчка там начинается с местоимения elle. Amor Vincit Omnia — это и строчка из эклоги Вергилия, и картина Караваджо, которую очень люблю, с очень игривым, панковским настроением, с наглым Купидоном, и для меня это прежде всего девиз, в который очень верю. Считаю, что любовь — истинная побеждающая сила. Хотелось бы, чтобы это было на самом деле, это единственное, что движет человеком».