РЕКЛАМодатель · ООО «ЯНДЕКС ПЭЙ»
Лучше хором
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Концерт в честь 10-летия The Blueprint мало кого оставил равнодушным. Выступали современные композиторы и исполнители, которых скоро можно будет услышать в Московской филармонии, «ГЭС-2» и «МИРА центре». Получить новые музыкальные впечатления поможет карта Сплита — она позволяет оплачивать равными частями что угодно и где угодно. В том числе и билеты. Подробнее об участниках юбилейного концерта в «Геликон-опере» и их ближайших планах — в нашем материале.
Композиторы
Композиторы
Композиторы
Выпускник Санкт-Петербургской и Высшей школы музыки Кельна, лауреат «Золотой маски» и гран-при Премии Сергея Курехина — постоянный герой The Blueprint. Раннев — автор шести опер и музыки к драматическим спектаклям. Его произведения звучали в МХТ им. Чехова и Театре Наций, БДТ и Александрийском театре, Национальном театре Мангейма и Берлинском театре Горького. На концерте в «Геликон-опере» исполняли написанные композитором серенаду на стихотворение Льва Рубинштейна и «И что там за горизонтом? Как вам видится будущее?» на текст The Blueprint. А именно — на интервью нашей парижской корреспондентки Марии Сидельниковой с художником Эриком Булатовым. «Мне понравилось, что материал такой развернутый и полновесный — с фотографиями, репродукциями и выделенными смысловыми акцентами, — рассказывает Владимир Раннев. — А еще меня вдохновил антагонизм субкультур и контекстов, в котором мы сегодня оказались. Между ними нужно прокладывать кротовые норы, чтобы не потерять друг друга».
Владимир Раннев
Планы
«Сережа очень тупой» в Пермском театре драмы 5 декабря
Антон Светличный
Кредит от АО “Яндекс Банк”. ПСК: 14,357% - 47,919%, процентная ставка: от 10% годовых. Лимит кредитования - от 5 000 рублей до 1 000 000 рублей. Банк имеет право отказать в предоставлении кредита. Карта Сплита - электронное средство платежа выпускаемое к потребительскому кредиту. Предложение оплаты без переплат в рамках акции: yandex.ru/legal/nooverpayments, общий срок до 28.02.2025 г. Есть ограничения на товары и площадки для использования.
Пианист и композитор из шорт-листа «Золотой маски» пишет не только музыку в диапазоне от поставангарда до постминимализма, но и тексты. «Синдром дефицита внимания» для концерта в «Геликон-опере» Светличный сочинил под впечатлением от материала журналистки Нины Набоковой про будущее красоты. «Для меня это была возможность иронично высказаться о бьюти-индустрии, — говорит композитор. — Потому что бьюти-индустрия в ее нынешнем виде является манифестом неравенства (многочисленные дорогостоящие продукты и процедуры, недоступные приличной части человечества, как и вся остальная экономика необязательного), инструментом превращения людей в товар и одним из механизмов, при помощи которых социальные структуры позднего капитализма скрывают свое существование от наблюдателей. У меня все это вызывает не восторг, а, скорее, скепсис и желание дистанцироваться. А ирония — один из способов обозначить дистанцию».
Планы
«Коллаж. К 90-летию Альфреда Шнитке» в Большом зале консерватории в Саратове
Прежде чем отучиться на композитора в Детмольдской академии музыки и Высшей школе музыки Кельна, героиня списка The Blueprint 100 окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу фортепиано. Теперь работает и в академическом, и в экспериментальном направлениях. Ее композиции исполняют и оркестр Немецкой оперы, и Московский ансамбль современной музыки. К юбилею The Blueprint Дария Маминова подготовила произведение Silently the River Silently на стихотворение Пауля Репса и «Смысловые галлюцинации» на одноименный текст журналистки и кинокритика Марии Кувшиновой. «Я пыталась создать связь с автором текста — Марией Кувшиновой. Я никогда не видела Марию и не общалась с ней, но попыталась представить ее голос, — рассказывает Маминова. — Мне нравится, что при помощи искусства возможно строить подобные связи, создавать диалог между разными вещами. Еще меня вдохновляла задача найти золотую середину между музыкой и текстом. Чтобы музыка дополняла текст — и наоборот».
Планы
Дария Маминова
Фестиваль «Звуковые пути» в Петербурге 30 ноября
Марк Булошников
Еще один герой списка самых перспективных российских музыкантов по версии экспертного совета The Blueprint 100 — выпускник и доцент кафедры композиции и инструментовки Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки и председатель Нижегородской региональной организации Союза композиторов России. А еще — автор книги о композиторе Валентине Сильвестрове. Для концерта в «Геликон-опере» композитор и музыковед выбрал два произведения — Morendo и Slava. На создание последнего Марка Булошникова вдохновило расследование The Blueprint о том, чем живет и как работает Дом моды Вячеслава Зайцева: «Этот текст я выбрал не случайно. Я был коротко знаком с Вячеславом Зайцевым, он был как-то участливо расположен ко мне. Да и не только ко мне — я знаю истории разных людей, когда Вячеслав Михайлович живо откликался на самые разные инициативы. Моя композиция в некоторой степени написана в память о нем. С материалом работалось непросто: я выбирал отдельные реплики, которые, как мне показалось, создают в тексте ощущение некой тревожности, пустоты».
исполнители
исполнители
исполнители
Федор Леднев
Дважды лауреат премии «Золотая маска» работает с ансамблем MusicAeterna, Нижегородским театром оперы и балета, Московским ансамблем современной музыки. Участвовал в постановках опер в Большом театре, Пермском театре оперы и балета, московском театре «Новая опера».
«Малер. Песнь о земле» в Пермском театре оперы и балета 20 ноября, «Похождения повесы» в Пермском театре оперы и балета 12 и 13 декабря, «Сезон призрачного мира» в «ГЭС-2» 19 декабря
Планы
Московский ансамбль современной музыки
Он же МАСМ — первый российский ансамбль, который взялся за продвижение музыки XX и XXI веков и поддержку современных композиторов. Коллектив появился в 1991-м. Сейчас в его копилке достижений — выступления в 30+ странах мира, а еще совместные проекты с «Гоголь-центром» и ЦИМом, Третьяковской галереей и «Ельцин-центром».
Планы
Концерт МАСМ в Санкт-Петербургской филармонии 6 декабря, «Квартет на конец света» в «МИРА центре» 14 декабря, «Сезон призрачного мира» в «ГЭС-2» 19 декабря, «Маленькая сюита на Рождество» в малом зале «Зарядья» 26 декабря
Один из самых любопытных российских музыкальных коллективов выступает в жанре a капелла уже 11 лет. За это время N’Caged успели поработать в оперных и драматических постановках, концертных программах, перформансах и музейных проектах: от «Граунд Солянки» до филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина в Петропавловске-Камчатском.
Вокальный ансамбль N'Caged
Планы
«Саша, привет» в Театре Наций 22 и 23 ноября