Blueprint
T

Квартет

Олег Зинцов

В московских театрах — большая перерассадка руководителей. Олег Зинцов попытался найти логику в череде неожиданных кадровых решений.

конце прошлой недели в московских театрах случилось сразу несколько заметных слияний и назначений. Худрук Театра на Малой Бронной Константин Богомолов отныне будет руководить еще и Театром Романа Виктюка в ДК на Русаковской, Владимир Машков, помимо управления Театром Олега Табакова, возглавит «Современник», Евгений Герасимов в придачу к Театру на Малой Ордынке (бывшему Театру Луны) получил Театр сатиры, а здание бывшего Центра им. Мейерхольда отходит театру «Шалом» под руководством Олега Липовецкого. Весь уик-энд театральная общественность в соцсетях не столько обсуждала перестановки по сути, сколько шутила на тему, как все эти новообразования теперь должны называться. Но, какими бы абсурдными ни казались новые кадровые решения, своеобразной логики они все же не лишены.


Сам набор персоналий — Машков, Богомолов, Герасимов, Липовецкий — на первый взгляд выглядит неоднородно. Из ряда «патриотов» выпадает Липовецкий, режиссер, безусловно, лояльный, но никак не боец «культурного фронта». В ряд «успешных профессионалов» не вписывается Герасимов — какими такими достижениями прославился бывший Театр Луны, чтобы присоединять к нему «Сатиру», не очень понятно. Но если рассматривать назначения не пакетом, а в индивидуальном порядке, то смысл их становится понятней.


Олег Табаков в «Современнике» работал? В лучшие, легендарные годы. Так почему бы не вернуть генетическую связь его театра с альма-матер, объединив два культурных учреждения под крылом его ученика и преемника, с недавних пор возглавившего еще и Союз театральных деятелей? «Шалом», под руководством Липовецкого сумевший привлечь молодую публику, географически расположен не очень удачно, так отчего бы не отдать ему здание с современным залом-трансформером на Новослободской, куда добираться гораздо быстрей и удобней, чем до Варшавского шоссе? Богомолов, кумир бывшей интеллигенции и автор пламенных манифестов, достаточно пассионарен, чтобы очистить Театр Виктюка от, как он однажды афористично выразился, «гендерно-нейтральных чертей», то есть от, собственно, духа его основателя. В эту логику как будто не вписывается ветеран Мосгордумы Герасимов, но если покопаться в режиссерской фильмографии обладателя множества государственных наград, можно обнаружить там, например, фильм «Не ходите, девки, замуж», название которого на фасаде Театра сатиры даже и в нынешнем его виде представить нетрудно.


А если у кого-то создается впечатление, что возник дефицит достойных назначения людей, из-за чего и пришлось давать по две сцены в одни руки, то это впечатление, конечно, ложное. Вот, например, Валерий Гергиев руководит двумя главными музыкальными театрами страны и ничуть не надорвался. А значит, и у Машкова сил хватит, и у Богомолова, да и Липовецкий доверие наверняка оправдает. Дело не в том, что кого-то нам не хватает, просто вот эти — богатыри.


Тем же, кто печалится о деградации и даже разгроме московской сцены, стоит указать на чрезвычайное разнообразие творческих подходов новых управленцев. Машков, конечно, намерен развивать в «Современнике» «направление русского психологического театра». Липовецкий — обретать «опору для движения вперед» в памяти о Михоэлсе и Мейерхольде (разумеется, с осторожностью, памятуя и об их трагической судьбе). А Герасимову, очевидно, придется соревноваться в остроумии с Богомоловым. Что, конечно, будет непросто — Константин Юрьевич, как известно, проходя мимо тещиного дома, за доброй постмодернистской шуткой в карман не лезет, и можно ожидать появления в афише театра на Русаковской старых хитов Виктюка, по-богомоловски изящно переделанных на новый лад. Вот, например, отличное название — «Служаки».


В

Олег зинцов  • есть тема

ОЛЕГ ЗИНЦОВ  • есть тема

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}