Blueprint
T

22 новых сериала 

Вся новогодняя классика наверняка уже вами пересмотрена, теперь время восполнить пробелы и познакомиться с тем, что вы пропустили в ушедшем году. Можете не отрываться от оливье: мы уже собрали за вас лучшие шоу сезона.

КЛИКНИТЕ НА ФОТО, ЧТОБЫ ПРОЧЕСТЬ О СЕРИАЛЕ

Костюмная драма Джулиана Феллоуза, признанного специалиста по жизненным тяготам богатых белых людей («Аббатство Даунтон», «Белгравия»). 1882 год, Америка все еще приходит в себя после длительной гражданской войны. После смерти отца Мэриан Брукс (дебютантка Луиза Джейкобсон — между прочим, дочь самой Мерил Стрип) переезжает из сельской Пенсильвании в шумный и людный Нью-Йорк, где живут ее состоятельные тетушки — консервативная и жесткая Агнес (Кристин Барански) и мягкосердечная, но наивная Ада (Синтия Никсон). У девушки нет денег, зато есть железный стержень внутри, поэтому она отказывается принимать чью-либо сторону в конфликте аристократии с нуворишами, в который вовлечены ее родственницы, и пробивается в высшее общество Нью-Йорка, наплевав на местные предрассудки и неписаные правила приличий.


Хроника самого громкого секс-скандала 1990-х, снятая режиссером «Круэллы» по мотивам расследования журнала Rolling Stone. Разнорабочий по имени Рэнд Готье, ремонтировавший дом молодоженов — актрисы Памелы Андерсон и рок-музыканта Томми Ли, — выкрал из их гаража сейф, в котором пара хранила ценные вещи. Помимо дорогих часов и ювелирных украшений Готье ждала неожиданная находка: кассета с домашним секс-видео, которое Андерсон и Ли записали во время медового месяца. Сенсационное видео разлетелось в интернете, Андерсон, звезда из популярнейшего на тот момент сериала «Спасатели Малибу», подверглась масштабному слатшеймингу со стороны прессы, и ее карьера полетела под откос, зато Томми Ли и его группе Mötley Crüe скандал пошел только на пользу. Главные роли в сериале исполнили совершенно не узнаваемые в гриме Лили Джеймс («В поисках любви») и Себастьян Стэн (Баки Барнс из «Мстителей»).


«Позолоченный  век»


«Пэм и Томми»


История русской мошенницы Анны Сорокиной, больше известной миру под именем Анны Делвин, якобы наследницы состоятельной немецкой династии. Уроженка подмосковного Домодедова, Сорокина в подростковом возрасте переехала с родителями в Германию, успела поучиться в колледже Сент-Мартинс, а затем переехала в Париж и устроилась стажеркой в журнал Purple, где завела массу полезных знакомств в культурной среде. В 2013 году она перебралась в Нью-Йорк, где принялась налаживать связи с местными влиятельными людьми и искать средства на «открытие огромного арт-кластера в центре Манхэттена». В 2017-м ее арестовали за огромные долги отелям, в которых она жила, а в 2018-м в журнале New York вышла разоблачительная статья «Как Анна Делви обманула нью-йоркских тусовщиков». Права на экранизацию последней приобрели компания Шонды Раймс и Netflix. Изначально роль одиозной авантюристки должна была исполнить Мэдлин Брюстер (Джанин из «Рассказа служанки»), но, не сумев вписать этот проект в свой съемочный график, она уступила ее Джулии Гарнер, лауреатке двух премий «Эмми» за роль в сериале «Озарк».


«Изобретая Анну»


Когда заглядываешь в фильмографию Бена Стиллера, кажется, что Стиллер-актер и Стиллер-режиссер — это два разных человека. Первый снимается исключительно в беспечных комедиях, второй снимает сложные и ироничные истории с социальным подтекстом вроде «Побега из тюрьмы Даннемора». Новый проект платформы Apple, в котором Стиллер выступил и режиссером, и исполнительным продюсером, явно относится ко второй категории. Центральная точка сюжета — загадочная процедура «разделения», которую проходят сотрудники корпорации Lumon Industries. Приходя в офис, они забывают о своей «мирской» жизни, выходя с работы — теряют память о том, что делали на работе. Но однажды к Марку (его играет Адам Скотт из «Большой маленькой лжи»), одному из членов коллектива Lumon, в кафе подсаживается незнакомец и заявляет, что он его бывший лучший друг с работы, а сама контора, где работает Марк, — настоящий рассадник монстров, построенный на лжи. В сериале также снимались Патрисия Аркетт, Джон Туртурро, Кристофер Уокен и другие.


Мини-сериал, созданный по одноименному документальному подкасту, сразу с двумя обладателями премии «Оскар» в главных ролях. Джаред Лето и Энн Хэтэуэй играют семейную пару — основателей международной сети коворкингов WeWork. За десять лет существования стоимость компании взлетела до фантастической суммы в 47 миллиардов долларов, но накануне выхода на IPO резко рухнула. Причиной тому стало недовольство инвесторов скандальным поведением харизматичного CEO WeWork, израильского бизнесмена Адама Ньюмана (Лето), вокруг личности которого внутри компании сложился едва ли не культ — например, он заявлял, что собирается жить вечно, открыть коворкинги на Марсе и стать «президентом мира».

«Разделение»


«Не сработало»

В начале 2021-го в сети появилось видео, в котором Оскар Айзек («Сцены из супружеской жизни») демонстрирует чудеса ловкости и впечатляющие бойцовские навыки — так актер готовился к съемкам в новом сериале киновселенной Marvel. Айзек играет Марка Спектора, бывшего морского пехотинца, который страдает диссоциативным расстройством личности: в нем живет сразу несколько персонажей, от безобидного сотрудника сувенирного магазина до безжалостного древнеегипетского бога Луны. Одну из главных ролей в сериале сыграл Итан Хоук, а для трагически погибшего недавно Гаспара Ульеля «Лунный рыцарь» стал последней работой в кино. После выхода сольного сериала герой Айзека будет появляться и в полнометражных проектах Marvel: в оригинальных комиксах Спектор периодически работает вместе с Человеком-пауком, Сорвиголовой и Шан-Чи.

«Лунный рыцарь»

Долгожданная экранизация мемуаров основателя и гитариста Sex Pistols Стива Джонса, с которой автор «На игле» и правоверный пистоловский фанат Дэнни Бойл возвращается на телевидение. Сериал ожидаемо проклял «мозг» Sex Pistols Джон Лайдон, обидевшись, что его не привлекли на стадии написания сценария. Прочитав его итоговый вариант, Лайдон заявил, что он не имеет с реальностью ничего общего, вообще похож на диснеевскую сказку, и, разумеется, подал в суд — пытаясь запретить использование музыки Sex Pistols. Его бывшие коллеги по группе, которые лично одобряли Бойла в качестве режиссера проекта, отправили встречный иск и дело выиграли. Как бы то ни было — известно, что ничего хорошего ни про кого крестный отец панка не сказал за последние как минимум тридцать лет, — Бойл уже заявил, что его проклятием гордится. В сериале, где главные роли играют дебютанты, а на второй план как раз призваны более известные лица (Вивьен Вествуд играет Талула Райли, а ее музу панк-икону Джордан — Мэйси Уильямс из «Игры престолов»), будет, конечно, много музыки, но не меньше политики — Бойл, выходец из английского рабочего класса, Sex Pistols определяет как политическую партию.

«Пистолет»

Экранизация дебютного романа главного вундеркинда современной литературы ирландки Салли Руни, с которого как раз и началась ее сложнообъяснимая на первый взгляд всемирная популярность. В центре повествования — любовный четырехугольник, в котором участвуют две однокурсницы и бывшие любовницы и одна богемная супружеская пара в кризисе (Джемайма Керк из «Девочек» и Джо Элвин из «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса). Руни, хроникер эпохи миллениалов, в «Разговорах» активно использовала жанр переписки в соцсетях — как с этим справятся кинематографисты, пока не очень понятно, но интонационно «Разговоры» точно будут близки к немного выхолощенной и несколько отстраненной первой экранизации Руни «Нормальным людям»: над новым сериалом работают их режиссер Ленни Абрахамсон и сценаристка Элис Бирч.

«Разговоры с друзьями»


Экранизация скандальных мемуаров наркоторговца Джеймса Кина, которому предложили сократить срок на десять лет, если он в тюрьме подружится с серийным маньяком и добьется от него нужных следствию показаний (а в идеале — чистосердечного признания). В главной роли — звезда серии фильмов про Kingsman и «Рокетмэна» Тэрон Эджертон, который, очевидно, берет любую роль, максимально не похожую на Элтона Джона. В роли маньяка Ларри Холла, одного из самых опасных маньяков в истории Америки, — Пол Уолтер Хаузер, блиставший у Клинта Иствуда в «Деле Ричарда Джуэлла», а на втором плане — Рэй Лиотта, для которого «Черная птица» стала одной из последних работ. Сценарий «Черной птицы» написал живой классик американской литературы Деннис Лихейн, который писал сценарии для того же Иствуда («Таинственная река») и Мартина Скорсезе («Остров проклятых»): за психологическую достоверность и напряжение волноваться не стоит.


Идеальная детективная комедия в духе Вуди Аллена возвращается со вторым сезоном, который, судя по составу участников, рискует быть даже круче первого (а это очень сложно). Сюжет все такой же — великий комедийный дуэт Мартина Шора и Стива Мартина плюс Селена Гомес расследуют убийства, которые происходят в элитном нью-йоркском многоквартирном доме, где живут все трое (история очень в духе «Загадочного убийства на Манхэттене»). В кадре снова появится Тина Фей и Натан Лейн, из новеньких — Эми Шумер, Кара Делевинь и — барабанная дробь — Ширли Маклейн. Последняя сыграет мать убитой в конце прошлого сезона самой противной старушки всего дома. Гениальный сеттинг сериала, к счастью, тоже не поменялся — это многоквартирный комплекс «Бельнорд» (в сериале он называется «Аркадия»), комедийный брат знаменитой «Дакоты» из «Ребенка Розмари».

«Убийства в одном здании»


«Черная птица»

Marvel продолжает завоевывать телевидение. Не успела закончиться «Мисс Марвел» о первой супергероине пакистанского происхождения, как выходит новый проект неугомонного Кевина Файги. «Женщина-Халк», как ясно из названия, — это история женской версии доктора Брюса Бэннера — адвоката, которая случайно обретает суперсопособности. Разница с остальными героями вселенной Marvel состоит в том, что она эти суперспособности видала известно где — неуправляемый гнев, который превращает ее в зеленого монстра, юридической карьере, мягко говоря, не помогает. В главной роли — уже традиционно для Marvel — звезда инди-кино и телевидения Татьяна Маслани. Она регулярно ломает «четвертую стену» и в некоторые моменты очень напоминает Фиби Уоллер-Бридж из «Дряни» (с учетом «детского» возрастного рейтинга Marvel, разумеется). В эпизодах появляется Марк Руффало, Тим Рот (в роли злодея, конечно) и Бенедикт Вонг из «Доктора Стрэнджа».


«Женщина-Халк»


До нашествия ледяных ходоков еще 200 лет, а члены семьи Таргариенов уже переругались между собой. Тут без вариантов: приквел «Игры престолов» — самый ожидаемый сериал сезона (сравниться может разве что «Властелин колец», который выходит в сентябре). Работа над фильмом шла три года. Правда, фанатов немного смущает тот факт, что шоураннеры «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс участия в съемках не принимали. Зато автор первоисточника («Дом» снят по книге Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь») создателей не только не проклял, но и на премьере сказал, что «сценарий, режиссура и актерская игра — потрясающие. Я снимаю шляпу перед всей командой, а также отдельно — перед нашим замечательным актерским составом». Там, кстати, есть на что посмотреть: в главных ролях — Оливия Кук, Мэтт Смит и Рис Эванс. Впрочем, возможно, Мартин так расчувствовался, потому что не смог доехать до Лос-Анджелеса — накануне премьерного показа первой серии он слег с коронавирусом (которым, напоминаем, продолжают болеть по всему миру).

Уже давно понятно, что Стив Карелл — не просто один из лучших комиков поколения, но и великолепный драматический актер. Это было ясно и в «Утреннем шоу», и в «Игре на понижение», и в «Охотнике на лис», но теперь он получил бенефис. Десятисерийный «Пациент» — это психологический триллер про психотерапевта (собственно Карелл), которого буквально берет в плен серийный убийца (Донал Глисон, Левин из «Анны Карениной» Джо Райта) с необычным требованием: обуздать его склонность к убийствам. Терапия, разумеется, обернется исследованием травм самого главного героя, недавно похоронившего жену. Шоураннеры «Пациента» — Джо Вайсберг и Джоэл Филдс, любимчики FX Productions и авторы великих «Американцев» об агентах КГБ в Америке 80-х. Заокеанские критики уже сравнили Глисона с Ганнибалом Лектером, ну а с тем, что Карелл справится с образом Джоди Фостер, сомневаться не приходиться.

«Дом дракона»

«Пациент»

Мир дожил: «Властелина колец» Питера Джексона теперь будет с чем сравнивать (кроме оригинальных книг). Сериал Amazon на стадии продакшена уже побил все мыслимые рекорды: на историю Второй эпохи Средиземья создатели потратили совершенно эпические 700 с лишним миллионов долларов — кинотрилогия Джексона стоила, на секундочку, в два с половиной раза дешевле. Пресса у первых серий неожиданно очень хорошая. Неожиданно — потому что переругаться все успели еще на стадии трейлера, миру среди фанатов не помог и тот факт, что Питер Джексон предлагал Amazon свои услуги в качестве режиссера, но не получил никакого ответа. Очевидно, что «Кольца власти» понравятся не всем, — тем интереснее, как в дальнейшем Amazon будет работать с наследием Толкиена, права на которое стоили 250 миллионов долларов.


«Властелин колец: Кольца власти»


Очевидно — главное кэмп-развлечение осени, которое имеет все шансы оказаться на полке с классикой жанра вроде «Нэшвилла». «Я хотела не просто стать звездой, я хотела создать династию», — говорит в трейлере «Монарха» кантри-дива Дотти Роман в исполнении оскаровской лауреатки, сторонницы Берни Сандерса, рыжей из «Иствикских ведьм» и просто дивы, каких мало, Сьюзен Сарандон. По сюжету Дотти вместе с мужем достигли всех мыслимых высот на американской кантри-сцене, но конкуренты в розовых казаках и бриллиантовых ковбойских шляпах не спят. Теперь семейное дело должна защищать их дочь Ники. У шоу вроде «Монарха» поначалу редко бывает хорошая пресса, но они всегда срабатывают in long run. Для таких сериалов как раз и было придумано слово «культовый».


Проект Райана Мерфи «Монстр: История Джеффри Дамера» с Эваном Питерсом в главной роли рассказывает о реальном серийном убийце, который орудовал в Милуоки в 1980-е годы. Сериал уверенно вписался в тройку самых популярных шоу Netflix — и в первые недели даже норовил обогнать «Игру в кальмара». The Blueprint, впрочем, выявил в сериале несколько проблем. Об этом наш редактор культуры Мария Бессмертная порассуждала здесь.

«Монарх»

«Монстр: История Джеффри Дамера»


По всем признакам один из главных сериалов 2022 года. Заслуженный криминальный репортер после ошибки, стоившей ей карьеры, переезжает на Аляску, но работа догоняет ее и там. В центре классического сюжета, в котором блистал в свое время Клинт Иствуд («Настоящее преступление»), теперь женщина — двукратная оскаровская лауреатка (второй — как раз за фильм Иствуда) Хилари Суонк, которая снимается примерно раз в пять лет и обладает чисто иствудовской невозмутимостью. Шоураннер — режиссер и сценарист Том Маккарти. В 2016 году он получил два «Оскара» как раз за эталонную журналистскую драму — «В центре внимания». В ней журналисты Boston Globe искали в Бостонской епархии священников-педофилов и их высоких покровителей. Долго, нудно — и глаз не оторвать.


«Аляска Дейли»

Долгострой по международному бестселлеру о приключениях сбежавшего из тюрьмы австралийского афериста в Индии, наконец будет представлен публике. За права на экранизацию одноименной автобиографической книги Грегори Дэвида Робертса, которую он писал натурально в тюрьме, боролись все киностудии, главную роль хотели играть все актеры подходящего возраста — начиная с Джонни Деппа и заканчивая Крисом Хемсвортом. В итоге в 2019 году права достались Apple TV, и, само собой, речь шла уже о сериале. В главной роли — в некотором смысле компромисс между Деппом и Хемсвортом — Чарли Ханнэм. В меру эксцентричный, в меру конвенционально мужественный. В режиссерском кресле — Джастин Курзель, который уже снимал Ханнэма в «Подлинной истории банды Келли» — смелой до эпатажа биографии разбойника Неда Келли, известного как австралийский Робин Гуд.

«Шантарам»


Сольный выход Уэнсдей Аддамс — гордой дочери семейки Аддамс. В 1991 году, когда Голливуд решил экранизировать культовый комикс о семейке вечно одетых в черное любителей черной магии и прочей нечисти — пародии на «идеальную американскую семью 50-х» — у руля проекта должен был стоять Тим Бертон. Но тогда он ставил первого «Бэтмена», и фильм отдали Барри Зонненфельду. Спустя тридцать лет Netflix мечту режиссера исполнил: в сериале «Уэнсдей», в котором Уэнсдей Аддамс отправляется в школу для необычных детей, Бертон не только режиссер, но и сценарист и продюсер. Роль саркастичной живодерки, которая только кажется тихоней и с которой в свое время стартовала карьера Кристины Риччи, примеряет двадцатилетняя Дженна Ортега, новая scream queen, которая уже успела сняться и в «Крике», и в «Х» Тая Уэста. Родителями, которых в фильме Зонненфельда играли Анжелика Хьюстон и Рауль Хулиа, стали редко сейчас работающая Кэтрин Зета-Джонс и Луис Гусман.

«Король Талсы» — это шоу режиссера Тейлора Шеридана, который давно и, скажем, не без оснований метит в нового Клинта Иствуда (если кто не смотрел «Ветреную реку» или снятые по его сценарию «Убийцу» и «Любой ценой», тот много потерял), а также соавтора Мартина Скорсезе и сценариста «Сопрано» Теренса Уинтера. Сюжет такой: вышедший из тюрьмы капо нью-йоркской мафии отправляется налаживать бизнес в провинцию. В принципе — это уже заявка на победу. Но это не все. В главной роли — Сильвестр Сталлоне, для которого «Талса» станет телевизионным дебютом, а на втором плане — наши любимые лица из великих криминальных саг последнего времени: от «Сопрано» до «Прослушки» и «Подпольной империи» (как раз детища Уинтера и Скорсезе). Сценарий для пилота «Талсы» Шеридан написал за неделю, обалдев от безделья во время локдауна, — этого оказалось достаточно, чтобы Сталлоне, у которого давно не было хороших ролей, тут же согласился участвовать в проекте. Видимо, как и мы, почувствовал, что дело пахнет новым «Кланом Сопрано».


«Уэнсдей»


«Король Талсы»


По всем вводным — один из самых интересных российских сериалов сезона. Первая многосерийная работа Адильхана Ержанова, засветившейся на мировых фестивалях главной звезды казахстанского кино («Желтая кошка», «Штурм», «Голиаф»). В ролях — Лена Тронина, которая за последнее время, уже очевидно, стала лицом нового российского кинематографа, и звезда быковского «Дурака» Артем Быстров, который традиционно отвечает за репрезентацию на экране сложного положения, в котором оказалась в современном мире традиционная маскулинность. Сюжет — нуар плюс Дэвид Финчер — в карельской Костомукше находят машину с обледенелым трупом внутри. Убитая — жена местного следователя (Быстров), которого заслуженно — за жестокость — ненавидит весь город. Довольно быстро становится понятно, что в городе орудует серийный убийца, в поисках главному герою помогает влюбленная в него стажерка (как раз Тронина) и работник похоронного агентства, которого преследуют галлюцинации (выпускник «Мастерской Дмитрия Брусникина» Владимир Канухин). В общем — кажется, must.

«Замерзшие»


С успехом показанный в этом году на Венецианском кинофестивале сериал Николаса Виндинга Рефна — с любимыми режиссером стилистическими завихрениями в виде тотального неона, обильного цитирования мировой классики и высокохудожественного мордобоя. В «Ковбое» Рефн впервые за двадцать лет возвращается в родную Данию. В центре сюжета, хотя это слово применительно к Рефну можно использовать весьма условно, девушка Мия (имя героини, кстати, — отсылка к Miu Miu, с Миуччей Прадой Рефн уже долго и работает, и дружит), которая проводит для зрителя экскурсию по криминальному Копенгагену — с остановками в албанском борделе, китайском мафиозном притоне и на точках городских наркодилеров. «Ковбой» Рефна, кстати, не единственный в этом году сериальный подарок от большого режиссера — на том же Венецианском фестивале показывали третий сезон «Королевства» земляка Рефна Ларса фон Триера.


«Ковбой из Копенгагена»


{"width":1200,"column_width":380,"columns_n":3,"gutter":30,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}