специальный проект
Идем в театр
Вместе с Tele2 и актерами Театра на Бронной разбираемся во всех тонкостях похода в театр —
от выбора одежды до получения эмоционального опыта.
Текст: Юлия Мажарина
Иллюстрации: Нина Кузьмина
Свет в зале меркнет, театральный занавес, вздрогнув, раздвигается, и начинается магия творчества. Ссоры и примирения, любовь и ненависть, смех и слезы. И все это ощущается каждый раз по-новому. Атмосферу, возникающую на сцене и в зале, создают не только режиссер, актеры, осветители, но и зрители. Чтобы поход в театр стал настоящим праздником, нужно лишь соблюдать некоторые несложные правила. Вместе с Tele2 и актерами Театра на Бронной Анастасией Ильинской и Андро Симонишвили мы составили памятку — как получить от визита в театр только положительные эмоции.
Анастасия Ильинская, актриса Театра на Бронной, играет в премьерных спектаклях репертуара: «Гамлет in Moscow», «Таня», «Незнайка» и других.
Андро Симонишвили, актер Театра на Бронной, играет в премьерных спектаклях репертуара: «Дядя Лева», «Незнайка», а также участвует в новом спектакле Олега Долина «Комедия двенадцатой ночи».
Заранее решаем, что хочется посмотреть, где и когда
Первым делом определитесь, что вы хотите увидеть. Изучите сайт театра, описания спектаклей и фотографии. Сценография и костюмы помогут определить уровень авангардности постановки и вашу готовность к ней. Если не настроены на эксперименты, лучше не рисковать и отправиться на классическую постановку, например, на одну из самых значимых пьес отечественной драматургии «Таню» или на чеховский «Вишневый сад». Готовы к неожиданным трактовкам? Обратите внимание на творчество современных драматургов. Тон постановке задает режиссер, поэтому при выборе пьесы заядлые театралы советуют почитать и о том, кто ставит спектакль. Еще один важный ориентир — фестивальные награды. В России театральным «Оскаром» считается «Золотая маска». На спектакли, отмеченные этой премией, можно отправляться без долгих раздумий. А вот отзывы зрителей не всегда показательны. С одной стороны, из них можно узнать о каких-то особенностях спектакля, которые лично для себя вы считаете неприемлемыми. С другой — объективные отзывы в интернете редкость, поэтому лучше читать только рецензии проверенных театральных критиков.
Анастасия Ильинская:
«При выборе спектакля я отталкиваюсь от того, кто его поставил, по какому произведению и кто играет. Часто именно режиссер и актеры являются знаком качества постановки. Всегда стараюсь читать краткое содержание пьесы, чтобы лучше понять мысль драматурга и то, какую идею хотел выразить режиссер. Так спектакль становится понятнее, удивительнее, неожиданнее, зачастую помогает открыть что-то новое и в самой пьесе».
Если вы клиент Tele2, то у вас есть возможность приобрести билеты на любые постановки Театра на Бронной с 10%-ной скидкой. Для того чтобы воспользоваться оффером, необходимо активировать промокод, полученный в программе лояльности «Больше».
Не забываем о дресс-коде
На громких премьерах, при посещении оперы и балета уместны строгие костюмы и вечерние платья. Но не впадайте в крайность. На дворе XXI век, а потому строгого запрета на стиль casual в театре уже давно нет. Быть ли в театре джинсам — вопрос спорный. В классические театры надевать их все-таки не стоит. Но многие современные постановки проходят на необычных площадках: во дворе театра, в бывших производственных цехах. В таком случае джинсы и кеды будут смотреться уместнее платья в пол. В любом случае наряд остается на ваше усмотрение — одевайтесь так, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно. А в Театре на Бронной строгих правил дресс-кода нет.
Анастасия Ильинская:
«Для меня театр — место свободы и радости, я всегда одеваюсь по настроению, но в рамках театрального этикета, если это, конечно, не Большой театр, где определенный интерьер и соответствующий ему вечерний дресс-код. В нашем Театре на Бронной часто можно встретить зрителей в вечерних платьях и костюмах, хотя можно встретить более свободный повседневный стиль. И в этом нет ничего страшного».
Не боимся нового, неповторимого и сиюминутного
Часто после спектакля, поставленного по знакомому литературному материалу, начинаешь иначе воспринимать любое произведение. Смелость и дерзость современных режиссеров в прочтении классики, отношение актеров к своим персонажам, визуальные решения и художественный ход — все это позволяет взглянуть на привычное по-новому, прочувствовать текст или вовсе кардинально изменить восприятие произведения. Театр уже давно отошел от формата «рассказать историю дословно». Позвольте своим чувствам взять верх над разумом и погрузитесь в действие на сцене.
Если постановка вас не увлекла, лучше дождитесь антракта — покидать зал во время спектакля будет не очень вежливо. А чтобы поблагодарить актеров, дарите цветы лично в руки — им будет приятно, либо передайте через работников театра.
Анастасия Ильинская:
«Актерам всегда приятны и важны знаки внимания от публики в виде цветов, записочек, аплодисментов. У меня есть зрительницы, с которыми я дружу. Это мама с дочкой. Они летом приехали из Коломны на экскурсию по театру, которую я как раз вела. А спустя месяц вернулись на спектакль и после его окончания на служебном входе оставили мне подарок — очень приятно!»
Нередко зрителю интересно узнать, совпали ли его представления о спектакле с задумкой режиссера и актеров. Для Театра на Бронной Tele2 подготовила аудиолибретто c участием звезд к актуальным постановкам из репертуара. Так, Аня Патокина расскажет о своей героине Тане из спектакля «Таня», Игорь Миркурбанов познакомит с Гаевым из «Вишневого сада», Александр Шумский поделится своей трактовкой Гамлета из постановки «Гамлет in Moscow», Андро Симонишвили расскажет о своем Костике из «Дяди Левы». Чтобы послушать либретто, наведите смартфон на QR-код — его можно найти на стеле в специальной зоне отдыха, которую Tele2 организовала в Театре на Бронной.
Приобретаем уникальный эмоциональный опыт
Ничего не сравнится с эмоциями, которые мы получаем в театре. Узнавание себя, переосмысление привычного и обыденного, улыбки, слезы — это то, зачем мы идем на спектакли. Идея драматурга, режиссерский замысел и художественный поиск, искренность и сиюминутные переживания актеров находят отклик у зрителя. И порой так и хочется крикнуть «Браво!» или поаплодировать сразу после удачного актерского монолога. Все это можно и нужно делать.
А чтобы максимально полно погрузиться в постановку, заядлые театралы выбирают места в середине партера или в первых рядах бельэтажа. Именно там обычно сидит режиссер на репетициях, а значит, именно с этих мест можно увидеть спектакль таким, каким его задумал автор.
Соблюдайте театральный этикет. Заходить в зал стоит до третьего звонка. Если в кинотеатр вы привыкли брать с собой напитки и еду, забудьте о них, когда собираетесь в театр. Крупную ручную кладь, свертки, пакеты, рюкзаки оставьте в гардеробе. А мобильный телефон не только поставьте на беззвучный режим, но и уберите в сумку, чтобы не пришлось краснеть, когда он шумно упадет на пол во время спектакля. И помните, что ваш подлокотник — всегда правый.
Андро Симонишвили:
«Наш театр маленький, компактный. Где бы ты ни сел — хорошо видно и слышно. Во время спектаклей, как правило, воцаряется тишина — зал подхватывает актерскую эмоцию и становится единым организмом. Значит, спектакль заразил и погрузил в свой волшебный мир. Чтобы отличить режиссерский почерк в постановке, нужна насмотренность. Например, спектакли Константина Богомолова в нашем театре ни с чем не спутаешь, у них есть характерные признаки: видеопроекция с прямой трансляцией лиц актеров на экраны сцены для зрительного зала, петлички (небольшие микрофоны на клипсе, которые крепятся на одежду. — Прим. The Blueprint), чтобы актеры не надрывали голосовые связки. А вот драматургию любого спектакля оценивать тяжело. Если ставится пьеса современного автора, это уже заслуживает большого уважения. Пробиться сегодня в театр со своим произведением непросто. Ну а ценность классиков доказало время».
Проводим жизненные параллели
Сложно поспорить с тем, что восприятие действия, транслируемого на экране, сильно отличается от того, что мы получаем при непосредственном присутствии в зале. Спектакль — живой организм, постоянно развивающийся и видоизменяющийся. Помимо того что мы становимся свидетелем сиюминутного личного высказывания каждого отдельного актера и всей труппы в целом, так мы еще и можем провести свои жизненные параллели.
Андро Симонишвили:
«Не торопитесь в тот день, когда собираетесь в театр. Магию спектакля легко уничтожить, занеся в зрительный зал атмосферу города, суеты. Заходя в театр, расслабьтесь, отложите все дела, перекусите и выпейте шампанского в театральном буфете, настройтесь на предстоящий спектакль. Я люблю смотреть на актеров, когда они молчат, это важно, они выключаются в этот момент из процесса или остаются в образе. Важно быть открытым и готовым принять правила игры режиссера и вовлечься, даже если у тебя другие представления после прочтения пьесы».
Обязательно делимся впечатлениями об увиденном с друзьями
Анастасия Ильинская:
«Большое количество людей остается на поклоны, но, если кто-то и выбегает из зала, едва прозвучала последняя реплика, я спокойно отношусь к этому. Обычно после спектакля особо преданные зрители оставляют подарки на служебном входе или пишут в социальных сетях. Вообще актеры нашего театра открыты для общения. У нас проходят встречи со зрителями, мы ведем экскурсии по театру. Это возможность увидеть наш мир изнутри, попасть за кулисы и в гримерки, куда обычно путь для простых зрителей закрыт. В антракте можно посетить нашу мини-библиотеку, где хранятся книги по театральному мастерству. У каждой из них своя история. Совсем недавно я наткнулась, например, на автобиографию великого актера Игоря Ильинского. Еще есть IQ-магазин, где можно найти фирменный мерч, книги и журналы».
Отправляйтесь во время антракта в буфет, чтобы обсудить свои впечатления от увиденного с друзьями или любимым человеком, прогуляйтесь по фойе. А после спектакля устройтесь в уютном кафе и продолжайте вспоминать любимых актеров и понравившиеся сцены из спектакля. Только не бегите в гардероб сразу после окончания постановки — помните, что артисты выйдут на поклон.
С помощью AR-стелы, которая находится в зоне Tele2, можно сделать фото с любимыми актерами: Сергеем Епишевым, Александром Семчевым, Василисой Перелыгиной, Александром Шумским, Иваном Тарасовым, Аней Патокиной.
Теперь вы готовы к походу в театр и знаете, как прослыть знатоком театрального этикета. А если нужны будут подсказки, всегда можете обратиться к нашему чек-листу.
РЕКЛАМА • ООО «Т2 Мобайл»
28 НОЯБРЯ 2022
0