Blueprint
T

#10YearChallenge: модные дизайнеры сейчас — и 10 лет назад

ТЕКСТ: ВАРЯ БАРКАЛОВА

В социальных сетях развернулся масштабный флешмоб #10YearChallenge — пользователи выкладывают фотографии себя в новом, 2019 году и десять лет назад — в 2009-м. К нему присоединились многие знаменитости: так, Риз Уизерспун показывает, как она (не)изменилась за эти годы, Ники Минаж демонстрирует свою приверженность ярким волосам и вещам с вырезами, а Кейтилин Дженнер вспоминает о трансгендерном переходе и советует нам «быть подлинными для себя». А вот модные дизайнеры не спешат делиться своими архивными фотографиями. Мы решили это исправить — и заодно вспомнить, что за эти десять лет изменилось в их жизни и творчестве.

Марк Джейкобс 


В 2009-м еще черноволосый Марк трудился в Louis Vuitton (хотя не забывал и собственную марку) и выходил на поклоны в юбке. В том же году он удостоился награды Американского совета модельеров за работу на французский бренд — тогда он одевал моделей примерно в те же пышные оборчатые наряды, что и сейчас. В 2019-м он все так же энергичен, постит в инстаграме своих собак и жениха и по-прежнему не брезгует элегантными нарядами — например, Balenciaga.



Донателла Версаче

Донателла Версаче строила свой стиль и видоизменяла внешность на протяжении двух десятилетий, постепенно приближаясь к собственному идеалу. Последние десять лет мы знаем ее такой, какой она всегда хотела быть: худой блондинкой с ярко выделенными чертами лица. И в 2009-м, и в 2019-м она выходит в финале показа Versace (которым продолжает руководить, несмотря на покупку бренда компанией Capri Holdings) в обтягивающем total black.



Миучча Прада


Александр Вэнг


Бессменный креативный директор Prada и Miu Miu тоже мало изменилась за десять лет. Она продолжает собирать награды (в 2010 Миучча получила премию Американской академии в Риме за неоценимый вклад в моду и искусство, а совсем недавно Британский модный совет наградил ее за особые достижения) и все так же скромно выходит на поклон в аккуратных юбках и с искренней улыбкой.







В 2009-м талантливый юноша Александр Вэнг был самым перспективным молодым дизайнером Америки — он пару лет как запустил свой бренд, но уже успел собрать все престижные премии. За десятилетие он побывал креативным директором Balenciaga, посотрудничал с H&M, adidas и Uniqlo, а пару месяцев назад провел ребрендинг Alexander Wang. И все эти годы он остается длинноволосым парнем в монохромных базовых вещах.








Карл Лагерфельд


Если и есть в мире моды что-то стабильное, так это Карл Лагерфельд. Креативный директор Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld — пожалуй, самое узнаваемое лицо индустрии: собранные в хвост седые волосы плюс темные очки — и вы уже понимаете, о ком речь! Дизайнер активно этим пользуется, например, выпускает брелоки и футболки с принтом в виде стилизованного себя. Справедливости ради стоит отметить, что кое-что в 2019 году все же изменилось: Карл отрастил бороду.




Рикардо Тиши



Десять лет назад Рикардо Тиши руководил Givenchy: плодотворное сотрудничество, начавшееся еще в 2005-м, завершилось меньше двух лет назад. Теперь дизайнер принес свое творческое видение в Burberry, и его дебютную коллекцию только ленивый модный критик не сравнил с Givenchy. Внешне, кстати, Тиши изменился еще меньше: это доказали его фанаты, которые ведут специальный инстаграм-аккаунт имени дизайнера.




Раф Симонс




Вивьен Вествуд





Самый обсуждаемый дизайнер последних недель Раф Симонс в 2009 году был креативным директором Jil Sander. Параллельно он занимался собственным брендом — в том же году впервые появилась коллаборация с художником Стерлингом Руби, который впоследствии творил бок-о-бок с Симонсом во время его работы в Calvin Klein и оформил флагманский магазин бренда, который теперь руководство безапелляционно закрывает. Сейчас Раф приходит в себя (недавно он размышлял об уходе из моды в искусство, но мы держим за него кулачки), продолжает делать отличную мужскую одежду и светить седоватой щетиной.



Королева британского панка и первопроходец активизма в моде Вивьен Вествуд начала заниматься им как раз около десяти лет назад. В 2009-м она впервые выступила на акциях, посвященных климатическим изменениям, а сейчас, десять лет спустя, посвящает экоактивизму большую часть свободного времени и, несмотря на немолодой возраст, бодро танцует на митингах. Это не остается без внимания: в декабре прошедшего года Британский модный совет наградил Вествуд за позитивные изменения в моде. Потому что за сам дизайн она давным давно получила все мыслимые награды.




Джон Гальяно








В 2009-м Гальяно еще руководил Dior и именным брендом — поста креативного директора и там, и там он лишится только в 2011-м. В тот период дизайнер создавал фантазийные образы с многослойными юбками, ставил показы со сложной сценографией, которые больше походили на спектакли, и выходил на поклон в камзоле, треуголке и седом парике с буклями. После скандального ухода и нескольких лет «невидимости» Джон Гальяно вернулся в роли креативного директора Maison Margiela — именно он убрал имя основателя бренда из названия и по сложившейся традиции на поклон не выходит.





Виктория Бэкхэм






Стелла Маккартни







Именной бренд одежды Виктория Бекхэм запустила немногим больше десяти лет назад: дебютная коллекция Victoria Beckham — всего несколько платьев — была представлена на камерной презентации в сентябре 2008-го. За прошедшие годы Вики выросла в полноценного дизайнера, к коллекциям которого относятся всерьез, полностью отошла от музыкальной карьеры и начала пробовать себя в сфере влогинга с собственным каналом на YouTube.




За прошедшие десять лет рыжеватая круглолицая Стелла Маккартни стала серьезного вида блондинкой, свой бренд, который начинала под крылом Gucci Group (ныне Kering), смогла выкупить, но самое главное — не изменила себе. Именно она одной из первых начала говорить об осознанном производстве одежды, снимать кампании о перепроизводстве, внедрять в коллекции переработанные материалы и теперь возглавила инициативу ООН по борьбе с негативным влиянием модной индустрии на экологию. Надеемся, за следующие десять лет она сделает еще больше хорошего.




Мэри-Кейт и Эшли Олсен












Сестры Олсен, больше известные как актрисы, а не дизайнеры, в 2009-м умудрились стать одновременно и иконами стиля, и «антииконами», попав в опалу у зоозащитников из-за страсти к меховым изделиям. Сейчас основательницы The Row выглядят под стать своему минималистичному бренду и даже на MET Gala пришли одетыми на порядок скромнее многих других гостей. В этом году мы, кстати, ждем от The Row полноценной мужской коллекции.




Фиби Файло
















Прошедшие десять лет Фиби Файло провела в Celine — которая после ее ухода, по мнению многих, уже не будет прежней. Что будет с самой Файло в 2019-м, пока непонятно: она упорно опровергает слухи о переходе в какой-либо бренд, сторонится модных мероприятий и как будто залегла на дно. Что ж, год только начался.


Рик Оуэнс

















Джереми Скотт


















И сам Рик, и его бренд мало изменились за десять лет. В коллекциях мы стабильно видим сложный крой, много черного цвета и «одежду-скульптуру», а показы Rick Owens точнее назвать перформансами. В 2009-м дизайнер облачает моделей в фактурную экзотическую кожу и монашеские апостольники, в 2019-м — надевает на них проволочные многогранники и поджигает условную Вавилонскую башню. Недавно в Милане прошла большая ретроспектива Оуэнса, и мы считаем, что таких выставок должно быть больше.




Такой же безумно выглядящий, как и его творчество, Джереми Скотт тоже мало изменился внешне, зато прошел изрядный карьерный путь. За десять лет он стал креативным директором Moschino и выпустил множество коллабораций, в том числе с H&M — а это в рамках новой реальности модной индустрии один из главных маркеров общественного признания.




Диана фон Фюрстенберг



















Десять лет назад Диана фон Фюрстенберг уже была президентом Американского совета модельеров — статус более чем почетный. Можно было бы подумать, что ее бренду развиваться уже некуда, но это не так: в 2019-м Diane von Fürstenberg отказываются от использования меха и оказываются в авангарде cruelty-free-марок, креативным директором бренда становится отлично знающий его Натан Дженден.


Вика Газинская



















Бренд Vika Gazinskaya отметил десятилетний юбилей в 2017 году — то есть в 2009-м Вика Газинская была совсем молодым дизайнером. В России такой статус не принято воспринимать серьезно, но у Вики получилось выстроить собственную марку и провести выставку в ЦУМе, и она продолжает показывать коллекции, которые добавляют понятию «российская мода» больше веса в международной индустрии.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}