Blueprint
T

Глубокая глотка

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Рабочему классу при Тэтчер жилось нелегко — те, кому не хватало на углеводы, ели углероды. Примерно так можно описать и историю Джоан Ханнингтон — воровки драгоценностей, проглотившей за недолгую карьеру бриллиантов с рубинами и прочих сапфиров на миллионы фунтов. Автобиография Ханнингтон намекает, что эти гастрономические излишества — следствие любви к дочери, но сериал «Джоан» с Софи Тернер в главной роли демонстрирует заодно таинственную страсть героини к лисьим шубам, дорогим украшениям и средиземноморским курортам. Руководствуясь обостренным чувством справедливости, Нелли Асриян проводит обыск в гардеробе телевизионной Джоан Ханнингтон. А вы будете понятыми.

«Джоан» — мини-сериал всего из шести эпизодов, так что закручивать интригу, раздавать авансы и всячески намекать создатели начинают с первых же кадров. Софи Тернер сидит в неглиже и сетке для волос, которую вот-вот прикроет париком. Сидит спиной, «украшенной» красноречивыми шрамами. Еще пара секунд, и их скрывает изумрудно-зеленый шелковый жакет, намекая, что иногда женщина переодевается не для того, чтобы быть кем-то, а чтобы забыть, кем когда-то была. Ну а о том, чтобы мы ничего не забыли и ничего не упустили, кроме шоураннера Анны Саймон, режиссера Ричарда Лэкстона и оператора Педро Кардийо позаботился художник по костюмам Ричард Кук, уже работавший в жанре автобиографической криминальной драмы про 1980-е — в фильме 2016-го «Афера под прикрытием» режиссера Брэда Фурмана. Правда, в этот раз задача была немного сложнее. Ведь если агентов ФБР буквально штамповали на одной и той же фабрике вместе с костюмами, ботинками и машинами, то Джоан Ханнингтон экземпляр штучный и многогранный — почти как ворованный бриллиант. С каждой этой гранью, по словам Ричарда, ему приходилось работать индивидуально.

Мать

В первом эпизоде главная героиня — молодая мать, живущая в небольшом городе у моря и несчастном браке. Мужа зовут Гэри (в реальной жизни Рэй), и он грабитель, привычный к бытовому насилию. Джоан же привыкла терпеть ради дочери, хотя пистолет, хранимый на кухне, так и просится в руку. Гардероб этой ранней версии Джоан по замыслу Кука состоял из одежды светлых цветов и из мягких тканей, точно так одета и ее шестилетняя дочь Келли — дабы продемонстрировать крепкие семейные узы. «‎Джоан одета так, как в то время одевалась любая девушка из подобного городка», — объясняет художник по костюмам, кивая в сторону простых джинсов, футболок, бомберов и кед, какие, вероятно, представлял на настоящей молодой Джоан во время чтения написанных ею в тюрьме мемуаров. А что еще оставалось, если режиссер посоветовал Куку положиться на вдохновение и не встречаться с реальной Джоан Ханнингтон до начала съемочного процесса. В мемуарах, по словам Кука, были некоторые очень описательные отрывки об одежде, однако «мы знали, что снимаем не документальный фильм. Мы взяли эссенцию того, что носила Джоан, и создали образ, лишь вдохновленный Джоан».

Любовница 

От старой жизни Джоан сбежала в Лондон — к сестре Нэнси. Сбежала налегке (если не считать маленькую дочь и большие амбиции). «Когда Нэнси сделала ей макияж, она поняла, что от жизни хочет чего-то большего»‎, — продолжает Кук. «Чем-то большим» оказался в итоге «кто-то больший», а именно торговец антиквариатом и по совместительству вор и торговец краденым Бойзи Ханнингтон, любовницей которого становится Джоан. И нет, ее сбивать с пути истинного уже не надо: работая продавщицей в ювелирном бутике, она уже проглотила несколько карат бриллиантов, ее надо лишь вдохновить на большее. «После этого ее гардероб наполняется новой чувственностью — шелком и атласом», — поясняет художник по костюмам, что на пару с портной Ники Варни сделал из этих тканей добрую половину нарядов усовершенствованной деньгами версии Джоан. Они, по словам Ричарда, напоминают те, что в 1980-х можно было найти в бутиках Mugler, Versace и Claude Montana. Другую же половину шкафа героини заняли винтажные наряды — купленные Куком, например, на eBay и в комиссионном магазине The Dressing Room в уэссекской деревушке Альфристон.

Жена

Статус любовницы Джоан, что редкость, все же удалось перерасти — в третьей серии она (осторожно спойлер) становится образцовой mob wife. И тут Ричард Кук, строивший прежде образ героини на основе американских мыльных хитов вроде «Далласа» и «Династии», слегка сбавляет обороты. «Эстетика английской мафиозной жены немного тише эстетики жены американской», — подчеркивает Кук, у которого к собственной тихой и скромной фантазии на тему свадебного наряда героини особый пиетет. «Мы знали, что она не надела бы белое платье в стиле леди Ди, поэтому выбрали кремовый брючный костюм и кремовую широкополую шляпу». И если эта часть ансамбля стала оммажем свадебному наряду Бьянки Джаггер авторства Ива Сен-Лорана, то дополнившая ее рубашка из органзы в черно-кремовую полоску и с бантом на шее — данью уважения наряду Одри Хепберн, созданному Сесилом Битоном в фильме «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. «[Как Генри берет Элизу] так и Бойз берет Джоан под свое крыло — учит ее [воровать]. И я никогда еще так не радовался костюму: на моих глазах навернулись слезы облегчения и гордости, когда я увидел в нем Софи».

Одри Хепберн, 1964

Мик и Бьянка Джаггер, 1971

Без слез, но с придыханием Ричард смотрел и на Тернер в «предсвадебном» наряде — обручальное кольцо ее героиня выбирала в изумрудно-зеленом шелковом комбинезоне с V-образным декольте, доходящим до талии, светло-коричневой шубе из искусственного меха и золотых остроносых туфлях на шпильках. «В 80-х люди, покупающие обручальные кольца, одеты были довольно скромно. Но Джоан осталась собой. Это важный момент сериала». Как и сцена в ночном клубе, куда Джоан отправилась после своего первого крупного шопинга — ее золотое платье пошито из той же ткани, что один из стилистов Бейонсе (может, Шиона Турини, а может, Марни Сенофонте) использовал для концертного образа певицы. «Я нашел ее, когда копался в ведре с остатками тканей в Misan Midlands (расположенный в Реддиче склад Misan — крупного поставщика тканей. — Прим. The Blueprint). Понятия не имею, как Ники смогла что-то сшить — от отреза почти ничего не осталось».

Воровка

Неотъемлемый атрибут mob wife — шуба — для Ханнтингтон в первую очередь мерило карьерного роста на воровском поприще. Свою первую, согласно легенде Кука и Лакстона, она получила в подарок от Бойза. «Мы решили, что он, вероятно, захватил ее с собой во время очередного ограбления. Шуба все еще пахнет чужими духами, но Джоан носит ее, потому что гламурная». К слову, все меха в сериале искусственные — как и бриллианты. В первых эпизодах скромная Джоан носит золотое ожерелье с именем, напоминающее Ричарду подростковую бижутерию его сестры, и золотые серьги, обнаруженные им в сторе Accessories of Old на юге Лондона. «Там полно потрясающих, совершенно неношеных украшений 80-х», — объясняет он. В последних же сериях на уже дерзкой Джоан — массивные серьги-клипсы с эмалью, цепи с не менее массивными подвесками и кольца с драгоценными камнями. Имитировала их ювелир Виктория Бедвелл, некогда работавшая в Garrard. Работу оценили не только Кук на цвет и Тернер на вкус, но и сама Джоан Ханнингтон, которой, впрочем, понравилось вообще все. «Я показывал ей гардероб Софи. Она она сказала, что каждый наряд — это то, что у нее уже есть или то, что она бы надела». После такого заявления «лучшей подруги бриллиантов» Ричард, кажется, может обойтись и без премии BAFTA за костюмы.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}