До луны и обратно
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня в европейский прокат выходит новый фильм режиссера Грега Берланти, названный в честь песни Фрэнка Синатры — Fly Me to the Moon (или «Покажи мне Луну» в российской адаптации). Собрали все, что известно о его стиле, — даже не вооружаясь телескопом.
«Фарго» и «Большой Лебовски» Джоэла и Итана Коэнов, «Терминал» и «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга, «Ла-Ла Ленд» и «Вавилон» Дэмьена Шазелла — послужной список американской художницы по костюмам Мэри Зофрис больше напоминает список лучших фильмов последних 30 лет. А недавно он пополнился еще одним — комедийной мелодрамой «Покажи мне Луну» американского режиссера Грега Берланти (известного, например, по фильмам «С любовью, Саймон» и «Жизнь, как она есть»). В основе сюжета — первый полет человека на Луну, для создания пиар-кампании вокруг которого NASA привлекают «манхэттенскую акулу маркетинга» Келли Джонс (Скарлетт Йоханссон). Правда, оказывается, что в ее обязанности входит не только съемка космонавтов в рекламе часов Omega, но и съемка их постановочной высадки на поверхность спутника Земли — на случай провала миссии.
Создатели фильма явно решили порадовать тех, кто свято верит в «лунный заговор» — конспирологическую теорию о том, что никакой высадки Нила Армстронга на Луну не было, а все существующие фото- и видеоматериалы сняты чуть ли не Стэнли Кубриком в обычном кинопавильоне — ради фальсификации победы в «космической гонке». Сделать историю Берланти более реалистичной помогают созданные Зофрис образы сотрудников NASA (в белых рубашках и узких черных галстуках) и астронавтов (в скафандрах и летных костюмах). На подобных художница по костюмам, как говорится, собаку съела — во время съемок «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла и «Интерстеллара» Кристофера Нолана. Тогда Зофрис и провела свои первые глубокие исследования униформы NASA. Изучила буквально все — начиная с текстуры хлопковых рубашек и заканчивая функционированием реальных скафандров. «Мы придумали все костюмы в команде и благодаря невероятным, бесценным архивам NASA. Часто люди думают, что получившиеся образы — оригиналы. Это такой комплимент», — как-то сказала Мэри, подчеркнув, что костюмы в подобных фильмах — «это невоспетые герои кино».
Нэнси Синатра
Скарлетт Йохансон в «Fly Me to the Moon»
Дасти Спрингфилд
Жаклин Кеннеди
А вот образы главных героев — самой Келли Джонс и ее коллеги по несчастью, руководителя запуска Коула Дэвиса (Ченнинга Татума) — результат полета фантазии (как, собственно, и история про постановочную высадку). С Йоханссон Зофрис работает не в первый раз: актриса и художница по костюмам пересекались в 2010-м на площадке второго «Железного человека» Фавро и в 2016-м на площадке «Да здравствует Цезарь!» Коэнов (за оба фильма Зофрис номинировали на «Оскар»). Так, ее легкая рука превращала Скарлетт то в роковую супергероиню, то в голливудскую диву. В проекте Берланти она — бизнесвумен с блондинистой укладкой вроде тех, что носили певицы Дасти Спрингфилд и Нэнси Синатра. Хотя, вероятно, в плане гардероба главным референсом образа Джонс стали не они, а одна из главных икон стиля 1960-х Жаклин Кеннеди. Поэтому героиня Йоханссон чаще всего одета в яркие платья миди и аккуратные юбочные костюмы, которые так любила носить первая леди США, а вслед за ней и менее влиятельные модницы страны. «Скарлетт слегка похожа на миссис Хауэлл из “Острова Гиллигана” — она, должно быть, собирала чемодан несколько дней», — подшучивает сам Берланти над количеством нарядов Келли.
Герой же Ченнинга Татума одет в типичные для повседневного мужского гардероба того периода футболки поло с коротким рукавом или тонкие джемперы с воротником-стойкой — все (как и прилагающиеся к ним классические брюки) посажено строго по фигуре. Зофрис явно решила выделить персонажа Татума среди остальных космических клерков (белый верх, черный низ) и заодно напомнить нам о так называемой павлиньей революции — периоде в мужской моде 1960-х, когда скучные однотонные костюмы уступили главную роль более веселым разноцветным бадлонам и рубашкам.
Ченнинг Татум в «Fly Me to the Moon»
Больше всего Зофрис оторвалась на гардеробах второстепенных персонажей, например, на гардеробе героя-комедианта Джима Рэша — Лэнса Веспертина, арт-директора, нанятого NASA для съемок фальшивой высадки. В его арсенале все модные хайлайты 1960-х: цветные комбинезоны, пальто с мехом и броские аксессуары вроде шелковых платков и пластиковых оправ. В общем, почти муза Алессандро Микеле. Внешний вид помощницы Джонс — Руби (в исполнении Анны Гарсии) — тоже вдохновлен образом среднестатистической модницы того времени. В кадре она носит яркие — в клетку, с цветочными или абстрактными принтами — платья миди, которые были ультрапопулярны в середине 1960-х. Ну а космическая мода, за которую отвечали Пьер Карден, Андре Курреж и Диана Дью, создавшие вещи геометричных форм и флуоресцентных цветов из синтетических тканей вроде нейлона и спандекса, в фильме, увы, еще не наступила.
Джим Рэш в «Fly Me to the Moon»
Анна Гарсия в «Fly Me to the Moon»